Тема спецвыпуска — «ПАРТВОРКИ. НОВЫЕ ИДЕИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА»
Партворки — печатные издания с периодичностью выхода раз в неделю или два раза в месяц. В большинстве случаев коллекции состоят из 96 номеров, но бывают и исключения. Протяженность коллекции определяет издатель. В целом содержание партворков охватывает весьма широкий спектр интересов, благодаря чему и носит обучающий или культурно-познавательный, коллекционный характер. Выпуски так же могут сопровождаться различными вложениями, например DVD- или
Распространяются партворки наряду с другими печатными изданиями в розничных сетях распространения. И все-таки отнести коллекционный партворк к какому бы то ни было известному формату периодики сложно, так как это не СМИ, а отдельный вид печатной продукции.
Одной из основных особенностей партворка является то, что в отличие от любого журнала, он имеет запланированный и четко фиксированный «срок жизни». Обычно такие проекты запускаются на конкретное количество лет, а потом логически завершаются, по исчерпании тематики. Наиболее близок партворк к позновательно-полезной литературе. Такие издания напоминают своего рода энциклопедию из серии журналов, выходящих в свет с определенной периодичностью. Заведомо такие журналы издаются с легко расчленяемым переплетом и отверстиями для скоросшивателя, который, как правило, прикрепляется в качестве бонуса к первому номеру.
Некоторые по ошибке относят к партворкам и различные коллекционные альбомы для наклеек, но, как указывают эксперты, это немного иной формат коллекций.
Так же из-за слабой изученности данного сегмента в него включают и книжные add-on проекты «Московского комсомольца» и «Комсомольской правды». Разница между коллекционными партворками и add-on проектами в том, что если партворк нацелен на более широкую аудиторию и продается любым потенциальным посетителям киоска, то add-on серии, в первую очередь, ориентированы на продажу читателю определенного издания — газеты или журнала. Проекты с одной стороны схожи, с другой — имеют некоторую специфику.
Содержание номера:
· История появления
· Развитие в мире
· Партворки в России
· Полиграфия
· Продвижение
· Маркетинг и дистрибуция
· Тематика
· Ценообразование
· Рекламные возможности
Эксперты выпуска:
· Сергей ЧЕНЦОВ, директор ООО «Предприятие „Роспечать“» (Екатеринбург)
· Роман ДОРОШЕНКО, коммерческий директор ИД «Бурда»
· Денис МАЛЬЦЕВ, директор компании «Мастерская „Коллекция“» (Калининград)
pr-files.