PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

«Новости СМИ», № 10, 2010 г.

ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ

Дмитрий МАРТЫНОВ,

Президент Ассоциации распространителей печатных СМИ:

«ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА ЕЩЕ НЕ ИСЧЕРПАН»

АРПП — одна из старейших общественных организаций средств массовой информации в Российской Федерации. Ассоциация создана 16 июля 1995 года как добровольное некоммерческое неправительственное объединение и зарегистрирована 3 сентября 1996 года. Ассоциация объединяет в своих рядах распространителей прессы, издателей и других юридических лиц, деятельность которых связана с изданием и распространением печатной продукции и иных средств массовой информации. Организации-члены АРПП работают более чем с 2,5 тыс. клиентов во всех субъектах Российской Федерации и странах СНГ. С 1997 года организацией руководит Дмитрий Мартынов. О распространительском бизнесе России он рассказал в интервью журналу НСМИ.

ТЕМА НОМЕРА

ДЕЛЕЖ ТЕЛЕРЕКЛАМНОГО ПИРОГА

Количество «едоков» неизвестно до сих пор

На рынке продаж телерекламы все смешалось даже хуже, чем в доме Облонских: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не может превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. В итоге, объявленный монополистом селлер «Видео Интернешнл» — «ВИ» (по разным экспертным оценкам контролировал до 75% рынка продаж телерекламы) перестал быть таковым и уступил часть освоенной территории продаж. Кому? Этот вопрос остается открытым до сих пор, несмотря на то, что решение о новом игроке на поле телерекламы должно было быть утверждено лично Президентом еще в феврале. Нынче май, а воз и ныне там...

В ФОКУСЕ — печатные СМИ

ЧТО КУПИТЬ В КРИЗИС?

Кризис, похоже, заканчивается. На медийном рынке России уже наступили некоторая стабилизация и даже оживление. Наиболее пострадавшие, но пережившие кризис пытаются вернуть себе былое положение, другие же, наоборот, хотят выйти на более высокий уровень развития своего бизнеса. В этой ситуации первые мечтают выгодно избавиться от нерентабельных активов, а вторые — выгодно вложиться, прикупив на сэкономленные в кризис капиталы новые издания. К тому же, в кризис стоимость медийных активов значительно сократилась по сравнению с той, что была два года назад.

НОВОСТИ — ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит обратить внимание:

* MIG сосредоточится на русскоязычном рынке печатной прессы и интернете
* Третья в России печатная машина Orient Super появилась в Санкт-Петербурге
* ИД «Провинция» восстанавливает выпуск своих закрытых газет

ПЕЧАТНЫЕ СМИ — ИНТЕРВЬЮ

Станислав УСТЕНКО,

глава Издательского дома С-MEDIA:

«МЫ НЕ ЛЮБИМ ТОЛКАТЬСЯ ЛОКТЯМИ»

Издательский дом С-MEDIA был основан в 2006 году. В настоящее время в арсенале издательства четыре журнала: еженедельник «Папарацци», который является самым крупным в ИД, а также ежемесячники Car, Empire, Hi-Fi. ru, ранее именовавшийся iVAN и интернет-портал Hi-Fi. ru, который теперь существует в синергии с одноименным журналом. Затем ИД купил информационно-дискуссионный интернет-портал NewsLand. ru. О концепциях проектов С-MEDIA, выживании в кризис и стратегических планах издательства, рассказал в интервью журналу НСМИ его глава Станислав УСТЕНКО.

НОВОСТИ — ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В отрасли электронных СМИ новости о смене владельцев и изменении структуры холдингов:

* ЗАО «Волжская медиакомпания» (ВМК) уходит от убытков
* Внеэфирные проекты зарабатывают
* Победителей наградили премией радиовещателей

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ — ИНТЕРВЬЮ

Олег ГЕНИН,

исполнительный директор УК «Объединенные медиа»:

«РАНЬШЕ СООБЩАТЬ И ПРОСТО БЫТЬ ЛУЧШЕ»

С момента запуска проекта BFM. ru в ноябре 2008 года прошло уже почти полтора года. Это небольшой срок для глубокого анализа, пояснил исполнительный директор УК «Объединенные медиа» Олег ГЕНИН. Однако результаты независимых исследований, в частности данные TNS Web Index, «нам нравятся», признался он, добавив при этом, что команда BFM. ru и сама довольна тем результатом, который она демонстрирует сегодня.

В ФОКУСЕ — ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

«УМНЫЙ» ТЕЛЕВИЗОР В СЕТИ

Многие видеоресурсы интернета уже практически сформировали свою медиасреду, напугав телекомпании, но вряд ли в итоге потянули своим количеством и качеством на интернет-революцию. Сегодня радио- и телевещание в Рунете не столько враг вещанию эфирному, сколько просто еще один способ приблизиться к самой перспективной части потребительской аудитории. Между тем, на медиарынке все чаще поговаривают о неизбежных изменениях, которые уже не за горами. Например, создатели появившегося недавно в интернет-среде проекта ЯTV 2.0 (запуск состоялся 1 апреля 2010 года) сегодня не шутя заявляют о намерениях в ближайшее время изменить отношение аудитории к аналоговому вещанию.

НОВОСТИ — Реклама и PR

На рынке рекламы главная новость — Всемирный рекламный конгресс в Москве, а также:

* «ЭСПАР-Аналитик» определил лидеров по расходам на outdoor-рекламу
* Агентство интернет-рекламы Media stars выбрано компанией «Хлебпром»
* юбилейная конференция ассоциации РФР

В ФОКУСЕ

ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС В МОСКВЕ

В России состоялся 42-й Всемирный Рекламный конгресс под названием «Перемены и перспективы». Широкомасштабное мероприятие проходило в Москве 12-14 мая на территории Государственного Кремлевского Дворца. В нем приняли участие ведущие эксперты рекламного и коммуникационного бизнеса, свыше 1300 делегатов из 53 стран.

Реклама и PR — интервью

Владилен СИТНИКОВ,

Творческий директор и партнер РА «ГРЭЙП»:

«OPEN API ВЗОРВЕТ РЫНОК ЭТИМ ЛЕТОМ»

В 2009 агентство «ГРЭЙП» стало участником международной ассоциации SoDA (Society of Digital Agencies), заявив о себе как о первом стратегическом digital-агентстве на рекламном рынке России. С тех пор они стремятся опережать рынок в стратегиях, креативе, решениях. О перспективе развития digital-агентств и современных трендах НСМИ рассказал творческий директор и партнер РА «ГРЭЙП» Владилен СИТНИКОВ.

МНЕНИЕ — Реклама и PR

Владимир ЕВСТАФЬЕВ,

Директор Института маркетинговых коммуникаций, профессор, д. филолог. наук, академик РАЕН:

«ЗА ИНТЕРАКТИВОМ БУДУЩЕЕ МЕДИЙНОЙ ИНДУСТРИИ»

МНЕНИЕ — ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Ирина БОБКОВА,

главный редактор журнала «Все для женщины» (ИД Bauer Media):

«МЫ НЕ ДАЕМ СКУЧАТЬ»

МНЕНИЕ — ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

Лейла ГИНИАТУЛИНА,

ведущий консультант компании J’son & Partners Consulting

«ПЛАТНОЕ ТВ — ЛОКОМОТИВ ОТРАСЛИ»

Регион

МЕДИАРЫНОК СМОЛЕНСКА:

КРИЗИСУ ВОПРЕКИ

В сложной экономической ситуации смоленский медиарынок продолжает свое развитие

Кризис убрал с рынка неэффективные СМИ, сократил расходы и уменьшил штат изданий во всех отраслях медиабизнеса, во всех регионах России. На плаву остались только самые «живучие» медиа и те, кто своевременно среагировал на внешние изменения. В Смоленске, как и по всей стране, уменьшились рекламные доходы, но это не обанкротило издателей. Напротив, в области даже появилось несколько новых газет и радиостанция.

РR-АНАЛИЗ

Анвар АМИРОВ,

эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»

И НАШИМ, И ВАШИМ

Как достичь баланса интересов, работая с государством

Взаимоотношения корпораций и государства — один из самых тонких моментов корпоративной PR-деятельности, особенно в России, где государство традиционно имеет особый вес в экономике. С одной стороны, близость к государству может означать дополнительные гарантии устойчивости и надежности бизнеса, специфические рынки сбыта, а с другой — в лице своих чиновников государство испытывает постоянно желание «порулить» бизнесом, установить над ним жесткий контроль, посадить в узкие рамки постановлений и инструкций. Достижение баланса интересов, утверждение представлений о нем в глазах общественности — трудная, но важная задача корпоративной PR-активности.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА

«НЕОБХОДИМО КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ»

Группа компаний «ЛюдиPeople» специализируется на корпоративных коммуникациях. В настоящее время существует 3 направления деятельности компании — управленческий консалтинг и HR-коммуникации, электронные коммуникации, а также корпоративные СМИ. На данный момент «ЛюдиPeople» осуществляют проекты для таких клиентов, как МГТС, Unilever, AGC Glass Europe, «Мастер-клининг» и др. О процессе производства СМИ для компаний, насущных для этой ниши темах, нам рассказала руководитель проектов корпоративных коммуникаций группы компаний «ЛюдиPeople» Наталья СВЯТОСЛАВСКАЯ.

Alter ego (блиц-интервью)

Олег ВОЛКОШ,

президент Media Arts Group:

«НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!»

Что бы Вы хотели приобрести в ближайшее время?

Душевное равновесие, гармонию.

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в № 10 журнала «Новости СМИ».

pr-files.

(26.05.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии