PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Читайте в свежем номере «Бизнес-журнала»

В продаже c 6 апреля)

Тонкая настройка вместо молотка. — В начале февраля заработал «Закон о торговле», вступивший в силу — несмотря на бурное обсуждение — тихо и спокойно. И это во многом свидетельствует о качестве документа. Мало того, впервые в новейшей истории России столь масштабная отрасль регулируется законодательно.

Техника завоевания мира. — Российские компании могут и даже должны пробовать свои силы за рубежом, утверждает известный предприниматель Евгений Касперский. Универсальных рецептов успеха нет. Зато можно изучить опыт тех, кто не только наступил на многочисленные грабли, но и сумел избежать болезненных ударов по лбу.

Когда дураков больше нет. — Банкротство слабых игроков и уход со сцены неэффективных собственников кардинальным образом изменят ситуацию во многих сегментах российского рынка, полагает исполнительный директор BBCG Алексей Филатов. Прежде всего — в сфере розничной торговли и производства товаров массового спроса.

Допрос с пристрастием. — Проблемы в бизнесе? Задайте себе несколько жестких вопросов, советует автор нескольких успешных стартапов Павел Черкашин. Многие трудности в жизни предпринимателей связаны с неумением спросить самих себя о неприятном и неспособностью ответить на такие вопросы честно, не увиливая.

Жизнь после жизни. — Под натиском социальных сетей, микроблогов и прочих массовых увлечений сетевая игра Second Life потеряла былую популярность. Зато эту площадку вполне можно использовать для моделирования реальных бизнесов.

Сход или развал? — Многие эксперты ожидали массовых банкротств в авторитейле еще прошлой осенью и пророчили скорый уход с рынка до трети дилеров. Не случилось: кредиторы по-прежнему реструктурируют долги, должники — корпят над операционной эффективностью. Но затишье обманчиво и закончится, как только появится намек на рост продаж.

Игра на выбывание. — Волна бизнес-эмиграции из России — сценарий сколь вероятный, столь и грустный. Уже потеряв лучших математиков, физиков, врачей и инженеров, теперь страна рискует лишиться главной движущей силы экономики — наиболее конкурентоспособной части предпринимательского сообщества.

Русская рулетка. — Российский предприниматель за границей уже не пугало, но еще не желанный гость. Впрочем, по сравнению с теми проблемами, которые нашим деловым людям приходится решать дома, задачи международной интеграции выглядят сущими пустяками.

Новый американец. — Иммиграционное законодательство США — одно из самых благоприятных в мире. При правильном использовании имеющихся возможностей это шанс для тех, кто стремится легально переселиться в Соединенные Штаты, начать здесь бизнес, определить детей на учебу, получить статус постоянного жителя, а в результате приобрести своего рода страховку на будущее в виде знаменитой «зеленой карты».

Трубопроводы. — Их осталось двое — крупнейших ветеранов телефонной розницы. Еще вчера «Евросеть» и «Связной» тянули на себя одеяло с разных концов. А сегодня в стратегиях компаний угадывается куда больше общего. Недавние антиподы все больше походят на близнецов. Влияние кризиса? Не только. Скорее, логика развития рынка, вступившего в новую фазу.

Как настроить «сарафанное» радио. — Самое мощное оружие в создании репутации компании, бренда или конкретного продукта — оценки, которые потребители передают друг другу неформально. Лично, из уст в уста. Можно ли управлять этими процессами?

Обед верности. — Зачем рестораторы экспериментируют с тематическими форматами? Затем, что общепит может быть чем-то большим, чем кормушка. Рестораторы активно ищут способы привлечения аудитории, не имеющие ничего общего с кулинарными форматами. Но зачем еще, кроме еды, люди могут прийти в кафе или ресторан?

Старье берем? — За время кризиса у многих компаний образовались изрядные запасы ненужной офисной мебели и оргтехники, освободившейся после увольнения «лишних» людей. Что делать с этим сомнительным богатством?

Распродажи. Мифы и реальность. — В России принято считать, что шопинг за границей с лихвой окупает расходы на билеты, гостиницы и прочие дорожные траты. Еще недавно такой подход выглядел совершенно разумным. Однако скоро ситуация может измениться, предупреждает хозяйка торговых марок Finn Flare и AppleMoon Ксения Рясова.

Мобильная платформа Ильи Лаурса. — Гражданин Литвы с русскими корнями запустил проект GetJar и вплотную приблизился к лидеру в сфере продаж мобильных приложений — AppStore.

Стрессовая премия. — Призыв «Покупайте, подешевело!» удалось реализовать далеко не всем участникам рынка недвижимости. Зализывая финансовые раны, большинство компаний так и не воспользовалось моментом. Впрочем, есть и исключения.

Общий котел. — Настоящий франчайзинг — не вывеска, а уникальное предложение. Операторы ресторанного бизнеса Сибири, в течение нескольких лет без особого успеха экспериментировавшие с франчайзингом, в условиях кризиса научились извлекать из этого инструмента реальную выгоду.

Следующая станция. — LTE-революция на рынке связи случится не завтра. Прежде чем начать всерьез осваивать новые технологии беспроводного доступа в Интернет, российские операторы должны будут вернуть инвестиции в развертывание сетей связи предыдущего поколения.

Стартапы, налоги и оборонка. — В условиях рыночной экономики технологические инновации не подчиняются лозунгам и приказам. Для того чтобы идеи превращались в привлекательные для инвесторов проекты, требуется сложить непростую мозаику, в которой важен каждый элемент, говорит Давид Ян, основатель ABBYY.

По законам военного времени. — Многочисленные публикации энтузиастов инноваций, выступления экспертов и чиновников — вся эта масса слов давно бы произвела должное действие, если бы не одно обстоятельство: и говорящие, и слушающие, похоже, сами не верят в успех предприятия...

Хорошее старое, плохое новое. — Альтернативой неэффективному использованию чаще всего оказывается эффективное неиспользование. В санаториях — хоть сочинских, хоть подмосковных — нынче не сыскать тех, кому показан соответствующий климат, напоминает «знаток» Анатолий Вассерман. В итоге попытка замены общественного потребления частным обернулась растратой громадных ресурсов.

Физика денег. — Так уж устроены люди. Во всех бедах им обязательно хочется кого-то обвинить. Желательно — персонально. Сегодня нередко звучат утверждения, что нынешнюю финансовую катастрофу спровоцировали «математики-ловкачи» c Уолл-стрит. Но истина, как водится, куда более многогранна.

В поле воин один. — Гарвардская школа бизнеса причислила основателя софтверного гиганта SAS Джеймса Гуднайта к лику «Самых выдающихся предпринимателей Америки ХХ века», а эталонный журнал «Inc.» назвал его в числе «25 антрепренеров, вызывающих восхищение» нации.

pr-fils.

(09.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии