PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

НОВЫЙ НОМЕР «РУССКОГО РЕПОРТЕРА» В ПРОДАЖЕ С 18 МАРТА

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЫБОРЫ

Слоны и цыгане против
Кто способен выигрывать местные выборы у «Единой России»
Очередные выборы принесли «Единой России» ожидаемую победу. Но при этом правящая партия продемонстрировала и то, как она может разгромно проигрывать: например, в борьбе за кресло мэра Иркутска. Оказывается, в нашей стране есть реальная политическая борьба, которая, впрочем, весьма причудливо сочетается с конкуренцией между партиями. С одной стороны, линия фронта описывается как «борьба бизнеса против произвола бюрократии», а с другой — как «борьба государства против криминалитета, рвущегося во власть». В чем же на самом деле корни главного политического конфликта сезона?
Что нынешние выборы будут отличаться от прошлогодних, стало ясно после громкого осеннего демарша парламентских фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Он закончился выяснением отношений на приеме у президента, критическими высказываниями Дмитрия Медведева по поводу «перегибов на местах» и инициативами по реформе избирательного законодательства. Другим стимулом к активизации «Единой России» стали многотысячные акции протеста в регионах — протест следовало превратить в часть легальной партийной борьбы.

Нацпроект «Водка»
Новейшая история страны, увиденная сквозь водочную бутылку
Водка — не просто часть застольной культуры нашей страны и «национальный бренд» России. По водочным этикеткам той или иной эпохи можно многое рассказать о социально-политических реалиях нашего государства и даже о фантазиях его обитателей
Вот уже пять с лишним веков водка для России — один из системообразующих факторов общественной жизни. Распространившись на Руси в начале XV века, «горячее вино» и по сей день не теряет своей притягательности: россияне ежегодно покупают его почти на полмиллиарда рублей. Объяснить такую верность национальному напитку только потребительскими и физиологическими свойствами нельзя, тут важны ритуал и традиция.
С 1990 года число сортов водки, прежде всего региональных, росло в геометрической прогрессии и за несколько лет с советских двух десятков дошло до пяти с лишним тысяч. Как по почтовым маркам, когда только начиналась филателия, можно было изучать суть, узнавать какие-то важные сведения о стране, так и по водочным брендам можно изучать российскую региональную самоидентификацию.

Ход телеканалом
Война, которой не было
Саакашвили убил телекомпанию «Имеди», чтобы она не досталась оппозиции

«Вторая грузино-российская война» длилась всего полчаса и только в телеэфире подконтрольной президенту компании «Имеди». Но уже несколько дней аналитики всего мира гадают: зачем журналисты пошли на эту самоубийственную авантюру? Между тем для бывших сотрудников «Имеди» ответ очевиден: фальшивая война в прямом эфире — это не самоубийство, а убийство телекомпании, тщательно подготовленное людьми президента
Главная цель этой провокации — не только пустить судорогу, чтобы поддержать личную власть, но просто убить канал, причем руками «общественности». В ближайшее время Саакашвили был бы вынужден вернуть телекомпанию прежним владельцам. А это значит, что оппозиция получила бы один из двух крупнейших в стране каналов и стала сильнее «Национального движения»

Правительство-пазл
Виктор Янукович сшил министров на скорую руку
Украина на прошлой неделе получила новое правительство. Оно формировалось впопыхах, некоторые решения принимались в считанные минуты. Тем не менее Виктору Януковичу и новому премьеру Николаю Азарову удалось сконструировать некий баланс различных политических бизнес-групп внутри кабинета. Но насколько оно будет внутренне стабильным и эффективным в условиях острого кризиса?
При формировании кабинета Виктор Янукович, похоже, конструировал максимально широкое представительство политических и бизнес-групп, с которыми возможно было договориться. Все назначения показывают, насколько разнородно новое правительство Украины и какого уровня компромиссов стоило его создание. А ведь кроме политического баланса в нем обозначены и жесткие линии конкуренции между олигархическими группами, и это, вероятно, еще более важно.

50 тысяч за Катерину Петровну
Прельщает ли автомобилистов компенсация за автохлам
Программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта. Дилеры говорят, что любопытствующих пока на порядок больше, чем участников. Но есть регионы, где эксперимент по обмену старья на 50-тысячный сертификат на покупку новой машины идет довольно активно. Например, Ульяновская область, где за свой автоутиль можно получить не 50, а 120 тысяч рублей
Дополнительные 70 тысяч выделяются в том случае, если в обмен на старую машину вы покупаете УАЗ. Это областная программа по стимулированию спроса на наши автомобили
Федеральное правительство отвело на программу полгода и выделило 11 млрд рублей — деньги достаточные, чтобы выкупить 200 тыс. подержанных машин. А 200 тыс. новых автомобилисты должны в обмен купить у отечественного автопрома и таким образом поддержать его в кризис. За пример взяли Германию, где похожая программа оказалась очень успешной и за год увеличила продажи машин на миллион.

Приговоры любят тишину
Чем заканчиваются резонансные дела, когда мы о них забываем
История с «живым щитом» на Московской кольцевой автодороге в очередной раз показала, как растет влияние блогосферы. Сегодня ей по силам сделать громким и резонансным любой достойный того случай. Но что происходит с подобными делами, когда внимание аудитории переключается на что-то другое? «РР» проследил за этим на примерах
Когда общество совсем забывает о каком-нибудь громком деле практика показывает: если обвиняемый — сотрудник милиции, ему непременно инкриминируют «причинение вреда» вместо «убийства», чтобы срок был меньше. Если же это обычный человек, его наверняка будут обвинять по статье «Убийство», поскольку в рамках «палочной» системы чем более тяжкое преступление совершено, тем лучше раскрывшим его милиционерам.
Недоверие к органам следствия и прокурорам часто вынуждает людей искать другие пути влияния на ситуацию.

Экстрадиция песка
Зачем Сингапур ворует у Индонезии песок и бизнесменов
Усиленные меры безопасности введены в Малаккском проливе в Юго-Восточной Азии, на одном из самых оживленных транспортных путей планеты. Поводом послужила угроза нападения местных исламистских террористических группировок на нефтяные танкеры. Но власти Индонезии надеются, что усиление бдительности осложнит жизнь не только террористам, но и контрабандистам, которые воруют у этой страны... острова
Контрабандисты действуют в интересах Сингапура. Территория этого островного государства-города за последние полвека увеличилась с 581 до 710 кв. км. Их отвоевали у моря с помощью программы намыва территории. Для этих целей на острове сначала срыли все холмы, а потом начали брать землю у соседей. И не всегда за деньги.
Всего, по словам экологов, под угрозой исчезновения семь из 83 островов одного только архипелага Риау, граничащего с Сингапуром.
Однако проблема эта не только экологическая: с исчезновением приграничных индонезийских островов морская территория Сингапура увеличится, а Индонезии — уменьшится. К тому же мелкие островки, которым грозит уничтожение, защищают своих более крупных соседей от штормов и цунами.

pr-files.

(18.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии