PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Планета СМИ» № 2\2010

Тема выпуска — «РЫНОК АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПОДПИСКИ В РОССИИ»

1. Общая ситуация на рынке подписки в России
На протяжении последних лет темпы развития сегмента подписки в России заметно отстают от динамики увеличения показателей в других секторах системы распространения прессы. Несмотря на достаточно высокий объем подписных тиражей, доля рынка подписки постепенно сокращается, а соотношение тиражей «подписка-розница» меняется в пользу розницы.

Причины уменьшения подписного сегмента рынка распространения периодической печатной продукции в Российской Федерации коренятся в ряде проблем. Главные из них:
— Традиционно считается, что институт подписки на территории РФ существует и неразрывно связан с предприятиями почтовой индустрии. В медиасообществе преобладает мнение, что подписка, принимаемая, оформляемая и обслуживаемая предприятиями, напрямую не связанными с почтой, является альтернативной подпиской. Таким образом, на сегодняшний день структуру рынка подписки можно представить следующим образом:
— Подписные агентства работают на условиях агентской комиссии. Агентства помимо почты сотрудничают и с альтернативными предприятиями, предоставляя им возможность работать по своим каталогам, производить подписку согласно каталожным ценам.

Кризис прошлого года затронул сектор почтовой подписки также как и все остальные сектора экономики. Связано это с закрытием многих издания.
Подписка на сегодняшний день в нашей стране является падающим рынком.

2. Объем и динамика альтернативного рынка подписки в России

По оценкам экспертов, основной рост рынка альтернативной подписки в нашей стране происходит за счет перетекания подписных тиражей от почты к альтернативе. Недавний кризис 2008-2009 годов по многим показателям ускорил наступление прогнозируемого будущего...
В целом, как было сказано выше, подписка на бумажную прессу падает уже в течение нескольких лет.

3. Основные проблемы альтернативной подписки
Говоря работе сегмента альтернативной подписки, необходимо отдельно рассмотреть ситуацию с точки зрения основного оператора подписного рынка —
Падение объема корпоративной подписки в общем объеме подписки у ФГУП «Почта России» очевидна, однако позицию почты в данном вопросе по отношению работе альтернативных агентств все же нельзя считать полностью объективной... Однако, доля правды в заявлениях «Почты России» все же есть. И относится она к недобросовестной конкуренции при проведении тендеров на обслуживание корпоративных подписчиков.

Примеры непоставки периодической печатной продукции по выигранным тендерам

Система проведения тендеров в РФ закреплена в Федеральном законе N 94— ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Любая закупка на сумму более 100 тыс рублей в квартал, которую проводит бюджетная организация (ВУЗ, администрация, библиотека и т. п.) должна проводиться посредством тендерной системы. Как указывают участники рынка альтернативной подписки, эта система имеет как положительные, так и отрицательные стороны... Большие нарекания со стороны руководителей агентств альтернативной подписки вызывает система государственных дотаций ФГУП «Почта России».

Как уже было сказано выше, большинство альтернативных агентств специализируется на корпоративной подписке, так как рентабельность этого сегмента значительно выше.

Что касается ценовой политики, то за последний год цены в секторе альтернативной подписки не повышались, а где-то было даже незначительное снижение.

6. Резюме
7. Экспертные интервью
• Сергей ГАВРИЛОВ, генеральный директор агентства подписки «Медиа Курьер»
• Сергей КИРЕЕВ, генеральный директор компании «БЭСТ-Пресса»
• Александр ДОРОНИН, заместитель управляющего директора, директор по стратегическому развитию ГК «ИНТЕР-ПОЧТА»
• Константин АСТАФЬЕВ, генеральный директор ГК «Урал-Пресс»

pr-files.

(17.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии