PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Новый номер Д-штрих

С ДЕФОЛТНОГО ПЛЕЧА
Какие облигации показывают самую большую доходность и почему

Еще год назад облигациями не спекулировал только ленивый — так говорят участники фондового рынка. Доходность облигаций вполне надежных эмитентов была и 30, и 40% годовых. За 2009 год авгиевы конюшни облигационного рынка расчищены, ситуация стабилизировалась, но на бирже обращаются бумаги, глядя на которые, захватывает дух

КАПЛИ ДИВИДЕНДНОГО СОКА

Акции компаний принесут максимальный дивидендный доход в сезон закрытия реестров акционеров 2010 года
При обсуждении темы номера у нас в редакции возник спор. Кто-то говорил: дивиденды по акциям платят копеечные, что не представляет никакого интереса для биржевых игроков. А кто-то утверждал, что низкие дивиденды характерны для быстрорастущего бизнеса, так как акционеры не забирают прибыль компании себе, а оставляют на развитие, что тоже хорошо. Правы все. Тема дивидендов в докризисное время была действительно не сильно интересной для инвесторов, так как стоимость самих акций росла довольно приличными темпами. О правах акционеров на часть прибыли в компании стали вспоминать только во время кризиса, когда выяснилось, что, например, привилегированные акции «Сургутнефтегаза» стоят на бирже 4 руб. и одновременно по ним можно рассчитывать на дивиденд в размере 1 руб. на штуку. А это ни много ни мало составляет 25%.

ЗАЛОЖНИКИ КРИЗИСА
Рынок труда — индикатор состояния экономики страны. Кадровый бизнес существенно изменился под влиянием финансового кризиса

До середины 2008 года сфера поиска персонала считалась одной из наиболее комфортных для начинающих предпринимателей. Во-первых, не нужна специальная лицензия. Во-вторых, не требуется больших вложений: за $70—80 тыс. можно открыть рекрутинговую фирму со скромным офисом и небольшим штатом. Норма эффективности — $4—5 тыс. в месяц с каждого сотрудника, показатели закрываемости вакансий — не ниже 30%, доходность — 20—30%. Таким образом, уже через шесть-девять месяцев компания выходила на точку безубыточности.
Но все изменилось, когда начался финансовый переполох: почти все российские и большинство западных компаний бросились снижать издержки, и первыми под нож экономии легли затраты на персонал. Уже в октябре—декабре 2008 года, по данным агентства Marksman, количество заказов снизилось на 60—90%. За этим резким падением последовала длительная стагнация, которая лишь осенью прошлого года сменилась умеренным ростом. К весне 2010-го удалось отыграть около 30—40% от предыдущего падения, однако, чтобы достигнуть докризисного уровня, российскому HR-рынку потребуется, по разным данным, от полутора до двух лет.

Кому нужен кислород
Стать медиамагнатом может лишь олигарх, но купить акции небольшого телеканала по силам каждому. Акции O2TВ продаются всего по 2,6 руб. за штуку, но желающих сыграть на них маловато. Почему?

В отличие от западных бирж, где медийные корпорации входят в индексы, российские фондовые площадки обделены «фишками» таких компаний. Тем интереснее было размещение телеканала О2ТВ, которое состоялось как раз в разгар кризиса, в июле 2008-го, в секторе инновационных компаний ИРК ММВБ. Допэмиссия О2ТВ составила 25 тыс. акций (25% капитала), львиную долю (23 тыс. акций) из нее выкупил основной акционер Callisto Beauty Services Company Ltd (CBSC). Одновременно для повышения ликвидности было произведено дробление акций 1:100, в итоге торги бумагами О2ТВ стартовали с отметки 13,6 руб. за штуку.

ДВОЙНОЙ ОТЖИМ
Новые технологии, которые внедряют российские биржи, дополнят действия ФСФР, направленные на расслоение брокеров по кастам

Сейчас ходят слухи о том, что Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) заморозит приказ о повышении требований к размеру собственных средств брокерской компании с 10 млн до 35 млн руб. Эта норма должна вступить в силу 1 июля 2010 года. Понятно, что надеются на сохранение текущего состояния дел небольшие компании, которые хотят иметь лицензию профессионального участника фондового рынка. Однако развитие биржевых технологий, которое произошло в России за последний год, приводит к ограничению операций брокеров с лицензией. Их возможности по прямому доступу к торгам будут довольно сильно урезаны.

СИЛА ЗАГОТОВКИ
Компания «Русполимет» выглядит привлекательно, как новый «Ягуар», который стоит в чулане для трехколесного велосипеда

Разбираясь в компаниях второго эшелона, периодически удивляешься разнообразию российских предприятий, тому, что некоторые из них поставляют свою высокотехнологичную продукцию на экспорт концернам мирового уровня, а также схемам владения предприятием и историям о нем, которым место на главной странице сайта Compromat. ru.
Компания «Русполимет» отвечает всем перечисленным критериям, и покупать ее акции совершенно не хочется, несмотря на то что теоретическая дивидендная доходность составляет более 10%.

АГРЕССОР
Управляющий самым активным ПИФом «Сибиряк — фонд акций» Руслан Сторчак — о том, что фондом можно управлять по теханализу, о романтике в биржевой торговле и о том, что делать, если Земля сходит с орбиты

Паевой фонд «Сибиряк — фонд акций» привлек наше внимание еще три года назад — тогда он внезапно оказался на верхних строчках в рейтингах доходности. Сейчас это один из немногих фондов, последовательно опережающих индекс ММВБ и управляемых агрессивно, то есть без использования практики «купи и держи». УК «Сибиряк» расположена в Новосибирске, но, в отличие от основанных там же «Алемара» и БКС, на московский рынок не рвется, а работает со своим определенным и довольно ограниченным пулом клиентов.
С управляющим фондом акций «Сибиряк» Русланом Сторчаком мы разговаривали по телефону, и, может быть, поэтому разговор получился более «насыщенным», чем обычно. С другой стороны, наверное, по-другому получиться и не могло: слишком своеобразен подход «Сибиряка» к управлению.

pr-files.

(15.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии