PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Читайте в новом номере журнала «Эксперт»

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОЙНА С БАНКИРАМИ

Обама занес топор

Реформа финансового сектора США заставит банки вернуться к своему традиционному занятию — обслуживанию потребностей реального сектора. А рост конкуренции сделает систему более надежной и повысит качество работы финансистов
Обама потребовал от крупнейших 50 банков, работающих в США вернуть до 120 млрд долларов в бюджет и выдвинул проект финансовой реформы. Таким образом, американский президент начал настоящее наступление на Уолл-стрит.
Причина — острое недовольство тем, насколько безответственно и даже нагло повели себя банкиры, спасенные американским правительством во время кризиса. Поскольку сами банкиры не сделали нужных выводов, Обама решил поставить их на место. Предложения Белого дома стали рассматриваться как черновик для реформы банковского регулирования по всему миру

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Русская Церковь и европейская культура

Опыт русской православной культуры особенно важен для нашего времени. Не инкультурация христианства, а христианизация культуры — вот в чем сегодня состоит наша цель. Культуру нельзя использовать тактически: культура сама должна стать носительницей Христова благовестия
Нынешняя эпоха европейской и мировой истории ставит перед христианством новые задачи в области христианского свидетельства миру. Нашу эпоху принято называть «эпохой постмодерна», и она характеризуется формированием особого типа человека со свойственными ему миросозерцанием и образом жизни.
С одной стороны, современный европеец — это наследник идеалов Нового времени с его безудержной верой в прогресс, силу науки и стремлением к свободе; с другой стороны — это наследник, во многом разочарованный в идеалах, показавших в ходе истории свою несостоятельность.
Взамен рухнувшей системы ценностей прежней эпохи не было предложено никакой другой. В возникшем таким образом духовном вакууме всеобщего релятивизма современный человек следует скорее своим личным интересам и удовольствиям, чем каким-либо принципам.

Новый стиль жизни среднего класса

В 2009 году потребительские расходы составляли в среднем 12 тысяч рублей в месяц на душу населения
Кризис привел к сокращению среднего класса в стране. Уцелевшие его представители в этом году будут больше сберегать и тратить деньги в основном на текущие нужды
Что будет с потребительским спросом? Как поведут себя различные группы потребителей, в первую очередь российский средний класс: станет он сберегать или вновь захочет тратить деньги? На что он будет готов тратить? Как качественно изменятся предпочтения покупателей? Эти вопросы сегодня в наибольшей степени волнуют отечественных производителей товаров и услуг. От того, каким будет новый послекризисный потребитель, во многом зависят перспективы бизнеса наших компаний и их выживание на рынке.
Понимая важность этого вопроса для отечественного бизнеса, журнал «Эксперт» решил ежеквартально публиковать потребительские обзоры, в которых будет представлена оценка текущего состояния спроса, основных изменений потребительских предпочтений и возможные сценарии развития потребительского рынка.
В этом номере Эксперт публикует статью-исследование о том, что произошло в кризис с основными доходными группами населения: как изменились их доходы, структура расходов и каким будет их потребление в этом году.

По следам «Лайки»

Под маркетингом многие склонны понимать ТВ-рекламу, а если она недоступна, то принимается решение, что сейчас «бренд мы себе позволить не можем». При этом игнорируется такой абсолютно доступный механизм, как дизайн упаковки и интернет, с помощью которых десятки предпринимателей создавали многомиллионные бренды с нуля.
Наконец-то в России начинается время для настоящего маркетинга. Теперь, когда потребитель экономен, а рынок конкурентен, вы должны ярко заявить о себе прямо на полке. Опыт показывает, что хорошая упаковка действительно может увеличить продажи в разы
В интервью руководителей российского среднего и малого бизнеса удивительно мало внимания уделяется потребителю как главному действующему лицу, конечному судье любого предприятия, работающего на рынке товаров для людей. Говорят о финансовых показателях и прочем, а вот вопросы о том, как создать сильную торговую марку, как организовать коммуникации с покупателями, затрагиваются очень поверхностно.

Зачем России финансовый центр

Нашей стране так и не удалось пока стать полноценным финансовым игроком.
Нарастающая дестабилизация мировых финансовых рынков и рост международной конкуренции делают все более актуальной идею создания в России мощного международного финансового центра
На встрече министров финансов и глав центробанков G7, которая состоится 5–6 февраля в Канаде, Россия вновь не выступит полноправным участником
Почему так происходит? На наш взгляд, это вызвано прежде всего тем, что в России до сих пор не сформировался серьезный финансовый центр. Наша страна остается потребителем, а не производителем финансовых услуг, что сдерживает развитие ее экономики и мешает продвижению ее интересов за рубежом.

Игра козырями

В московском Вахтанговском театре стартовали премьерные показы лермонтовского «Маскарада».
Хор разряженных дам на светском рауте наводит на мысль о женах рублевских нуворишей. В спектакле много подобных аллюзий или вставных интермедий. Однако у новой версии «Маскарада» совсем не тот недостаток, что, актуализируя классику, режиссер, к примеру, поставил Звездича на коньки, Нину — на пуанты, а Арбенина, как Медного всадника, — на постамент.
Вызывает сожаление как раз то, что в спектакле так прекрасно, — его форма. Поскольку она — не живая субстанция, а, как статуя в Летнем саду зимой, вроде бы и копия великого произведения, и в то же время замерзший камень.

Картина как трофей
В фонде «Екатерина» открывается выставка Жан-Марка Бустаманта — художника, доказывающего равноправие живописи и фотографии
Достаточно посетить одну-единственную крупную выставку, чтобы удостовериться, насколько разнообразен и разнороден язык современного искусства. Живопись, скульптура, инсталляция, фотография и еще много такого, чему трудно подобрать иное определение, кроме как «это произведение на грани того-то и того-то».
Изобилие и смешанность средств — факт современной художественной жизни, и Бустамант — один из тех художников, чье творчество объясняет, почему современному искусству постоянно требуется новый язык.

Не активировать Йемен

Администрацию Барака Обамы со всех сторон подталкивают к вторжению в Йемен. Если американский президент пойдет на это, США получат еще один Афганистан
Следы последних громких терактов, произошедших в США, ведут в Йемен. Этого оказалось достаточно, чтобы Йемен был назван убежищем «Аль-Каиды» на Аравийском полуострове, а мощное лобби американских «ястребов» начало давить на правительство Обамы, добиваясь военного вторжения в эту страну.
Но, похоже, что нынешняя администрация, хоть и не публично, отдает себе отчет в том, что в изменившихся мировых реалиях старая американская «концепция тотальной безопасности» не работает и лучше потерять один самолет в год, чем активировать еще один Афганистан. Важно, чтобы она смогла удержаться на этой позиции.
Находящийся на грани государственного коллапса Йемен пока далек от того, чтобы стать центром мирового джихада. Однако страна стремительно приближается к статусу «развалившегося государства»

pr-files.

(01.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии