Акцент этого номера — порты. В отличие от железнодорожного транспорта, демонстрирующего отрицательную динамику по сравнению с результатами годичной давности, портовая перевалка остается в плюсе. Мало того, портовики продолжают реализацию многих проектов, направленных на развитие мощностей.
Тем не менее, этого недостаточно, и развитие собственно терминалов в портах еще не гарантирует их выхода на проектные мощности. Причина — «узкие места» на подходах к портам, расшить которые можно только с участием государства, в чьей компетенции строительство дорог. Именно от него стивидоры Северо-Запада ждут новой федеральной трассы Усть-Луга-Новгород (а в случае с терминалом «Новая гавань», расположенным в дюжине километров от Усть-Луги, — хоть
Однако за последнее время власть,
Недоразвитость отечественного транспорта в очередной раз наглядно проиллюстрирована на Дальнем Востоке. Регион, который лидирует по привлечению инвестиций и показал уже в этом деле рост на 20% по сравнению с 2008 годом, не может разрулить ситуацию с портами. Стоило сырьевым поставкам в страны АТР приблизиться к докризисным объемам, и со стороны суши на подходах к портам возникла пробка из вагонов с экспортным углем. В то же время со стороны моря — очередь из судов-рефрижераторов. Рекордная за последние десятилетия путина привела к тому, что портовые низкотемпературные склады затоварены. И это вполне закономерно, поскольку суммарная мощность дальневосточных низкотемпературных складов составляет примерно 50 тыс. тонн! Для сравнения — только в южнокорейском Пусане можно хранить в замороженном состоянии 1,2 млн тонн.
Первый вице-премьер Зубков дважды вызывал к себе железнодорожников и требовал вывезти всю рыбу. Повторю — вызывал дважды, то есть в условии инфраструктурных ограничений даже административный ресурс, наше российское все, четко не работает.
Читайте в номере:
* Регулировали и будут регулировать/ Железнодорожным тарифам не бывать свободными
* Проблемная концессия / У РЖД разногласия с Арменией
* Цистерны особого назначения / Нефтепровод ВСТО поможет обновлению российского вагонного парка
* Очередь на восток/ нефтепровод Козьмино готов к ВСТО
* Кризис не изменил тренд/ Порты северо-запада продолжают развитие ключевых проектов
* Украинские порты теряют нефть
* Кавказ ставит на паромы/ На мелководье нет другого выхода
* Контейнерные перевозки под прессом кризиса
* Закат прусского транзита
* Транспортное развитие СОЧИ/ Может не успеть к Олимпиаде
* Секвестр Иркутского обхода
* Минус 70% / Производство грузовых автомобилей обрушилось
«Транспорт» № 9/2009
http://indpg.ru/transport/
pr-files.