Читайте в новом номере:
АКТУАЛЬНО
МАГАЗИНЫ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ. СИТУАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Не так давно, на ежегодной конференции Совет Санкт-Петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка представил отчет о состоянии и проблемах развития малого предпринимательства в сфере потребительского рынка. Среди прочих, в указанном документе подробно был представлен анализ ситуации, связанной с внедрением программы магазинов шаговой доступности в Северной столице, а так же анализ этого сектора рынка торговли Питера…
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
КРИЗИС — ВРЕМЯ ЗАНИМАТЬ ОПУСТЕВШИЕ ПОЛКИ!
Сегодняшний кризис не является кризисом перепроизводства, он уже немного из другой оперы. Это кризис жадности, когда деньги делали из других денег, формируя их из воздуха, а затем из этого же воздуха делая деньги снова и снова. Вот такая всемирная МММ, в которой все не «халявщики», а одни партнеры. Автор: Петр ОФИЦЕРОВ, генеральный директор консалтинговой компании «Реал Ворк Менеджмент»
ГОСТЬ НОМЕРА
ВЕРА СЕЦКАЯ: В ВЫИГРЫШЕ БУДУТ ТЕ, КТО СОЗДАСТ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ
Как уже сообщал «СТ», в скором времени в России начнет действовать первый в стране аутлетт-молл. Проект реализуется совместно компанией GVA Sawyer и международным оператором торговых центров типа аутлет-молл Fashion House. Подробнее о проекте в этом номере мы попросили рассказать Веру СЕЦКУЮ, президента компании GVA Sawyer.
ЭКОНОМИКА РЫНКА
РОМАН СКОРОХОДОВ. ДЕФИЦИТ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ АРЕНДАТОРАМИ И ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТЦ
ОСЛОЖНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ
Если до кризиса собственники ТЦ регулярно поднимали ставки аренды и апеллировали при этом к росту ставок «в среднем по рынку», то сейчас они разделились на две группы. О тенденциях и участниках рынка аренды торговых площадей рассуждает Роман СКОРОХОДОВ, генеральный директор компании «ВАТКОМ», эксперт в области управления потоками посетителей и оценки посещаемости торговых объектов
НЕДВИЖИМОСТЬ
ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ МОСКВЫ
Недавно компания Colliers International представила журналистам профильных СМИ обзор рынка офисных помещений российской столицы. Представленный документ описывает предложение, спрос, ставки аренды, продажи и уровень вакантных площадей в первом полугодии этого года.
ТРЕНД
ДЕТСКИЙ LUXURY-РЫНОК
Больше всех в Европе на детскую одежду тратят родители в Великобритании — примерно £425 на одного ребенка в год. Наиболее экономичными в таких расходах являются немецкие родители, которые тратят на одежду для своих детей в среднем около ?235 в год, примерно в 2,4 раза меньше, чем англичане. В России же, по оценке РБК, в 2008 году потребители потратили на покупку детской одежды около 148,7 млрд рублей.
МАРКЕТИНГ
ЧТО ТАКОЕ «ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ»?
Почему покупатель, при одинаковых условиях, выбирает какой-то конкретный магазин? Автор: Олег МАКАРОВ, бизнес-тренер, консультант, автор русского текста книги Тадао Ямагучи «Путь Торговли».
ТЕХНОЛОГИИ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОДАВЕЦ: ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ ТРЕБУЕТ ЗАРПЛАТУ
Недавно компания «Медиасофт» представила рынку свою новую разработку — для отрасли DIY было предложено решение, позволяющее автоматизировать процесс продаж и свести к минимуму затраты на персонал.
АРТЕМ МАКАРОВ: ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВЕННО, НО И КАЧЕСТВЕННО
Интернет-магазин — современное решение для предложения своих услуг или товаров большому количеству потребителей с доступом в Интернет. В наше время осуществлять покупки через Интернет стало естественным и удобным способом приобретения товаров самых различных категорий, от продуктов до недвижимости, не выходя из дома. Эксперт рубрики — Артем МАКАРОВ, директор службы разработок компании Adagio Media Group.
НОВЫЕ ФОРМАТЫ
КАСКЕТ: СТАЛЬНЫЙ БУТИК С ДОСТУПНЫМИ ЦЕНАМИ
На российской почве удивительным образом прижились и переплелись все возможные форматы торговли — от дорогих бутиков до развалов и ларьков в подземных переходах. За каждой нишей закрепилась своя лояльная аудитория, которую предлагаемые условия, в общем и целом, устраивают. На тех, кто пытается «изобрести велосипед» и вывести на рынок новый формат торговли, конкуренты смотрят с вызывающим интересом. Тем не менее, в 2005 году сеть обувных магазинов «ЭКОНИКА» открыла первый обувной каскет — салон, который занял нишу между элитными бутиками и более доступными обувными магазинами.
ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА
ПРОБЛЕМЫ БОНУСНОЙ ПОЛИТИКИ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ
«Центр дистрибуции прессы» — ведущий поставщик печатной продукции в сети супер- и гипермаркетов — организовал и провел открытую дискуссию «Проблемы бонусной политики розничных сетей». На поступившие от участников дискуссии вопросы отвечали Виктор ЧИРЯТНИКОВ, генеральный директор ООО «ОТК», и Сергей ТАТАРКИН, директор по дистрибуции ООО «Бонниер Пабликейшенз».
НОВЫЙ ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ ДОЛЖЕН УЛУЧШИТЬ ПРОДАЖИ ПРЕССЫ
В медиасообществе активно обсуждается проект ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», о чем свидетельствуют многочисленные обращения в Ассоциацию распространителей печатной продукции (АРПП). Авторы обращений высоко оценивают сам факт принятия такого законодательного акта; вместе с тем участники рынка прессы обращают внимание на то, что в законопроекте недостаточно проработаны положения, касающиеся предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих торговую деятельность через нестационарные торговые объекты. Принятие закона в нынешней редакции может повлечь нежелательные социальные последствия. Автор: Александр ОСЬКИН, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции
Справка:
Профессиональный журнал «СОВРЕМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ» — старейшее издание для руководителей и топ-менеджеров торговых предприятий. Основные темы: оригинальные и апробированные на практике бизнес-идеи, новости торговли и торговых сетей, маркетинг в опте и рознице, формирование товарного ассортимента, контроль и ответственность в торговле, организация системы товароснабжения, безопасность, финансы торговой фирмы, ценообразование, торговля и рынок недвижимости, дизайн торгового зала, индустрия питания, юридический практикум, оборудование.
«СОВРЕМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ» издается при информационной поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Национальной торговой организации, Ассоциации предпринимателей торговли.
Главный редактор — Евгения Трушина.
Периодичность — ежемесячник.
Формат — А4.
Объем — до 90 полос.
Тираж — 4 500 экз.