PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Сеть журналов «Деловой квартал»

Сеть журналов «Деловой квартал» опубликовал ТОП-лист страховых компаний 8 городов-миллионников: Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары и Казани.

Отбор компаний для участия в ТОП-листе проводился на основании данных ФССН (Федеральной службы страхового надзора). В рейтинг вошли страховые компании с наибольшим объемом страховых взносов, без учета ОМС, собранные компанией за 2008г. Финансовые показатели округлены до млн. рублей.

Рейтинг показал: практически во всех городах первое место занимают филиалы крупных федеральных страховых компаний, уверенно лидируют филиалы СК «Россгострах». Только в Казани лидером рынка стала региональная компания «НАСКО».

Основные тренды 2008г.:
1. С ноября 2008 года начался спад по большинству видов добровольного и обязательного страхования. В частности, по оценкам экспертов, на 40—50% упал спрос на КАСКО, на 10—15% — на ОСАГО, на 20—25% — на страхование жизни.
2. В 2008г. крупные федеральные игроки вывели новую услугу — direct-страхование: покупка полиса через Интернет или колл-центр позволяет экономить до 30% от его стоимости.
3. От 20% до 40% снизилась доля добровольного медицинского страхования (ДМС) в портфелях страховых компаний. Причина в том, что многие предприятия сокращают персонал и уменьшают расходы на социальные нужды, в том числе и ДМС.
4. С конца 2008г. падение рынка автострахования составило 20—30%: в условиях финансового кризиса объем выдаваемых автокредитов в ряде городов снизился на 70%.

Прогнозы на 2009 г.:

Евгений Никипелов, директор по продажам Сибирского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование»:
«По самым оптимистичным прогнозам, падение рынка в 2009 г. составит 10—15%, в основном — по банковским каналам продаж и КАСКО, меньше пострадает ОСАГО. Введение прямого урегулирования по ОСАГО будет иметь ощутимые последствия для рынка. Региональным игрокам придется конкурировать с известными брендами. Не все смогут выстоять в этом соперничестве. Поэтому страховщики из острой конкуренции в страховых тарифах переходят к конкуренции в гарантии выплат и сервисе. Конечно, на рынке еще есть отдельные игроки, старающиеся привлечь клиентов за счет демпинга. Но все реже низкая стоимость страхового полиса является определяющей в выборе страхователя».

Владимир Паршаков, директор Приволжской дирекции ОАО СК «РОСНО»:
«На 10% (в денежном выражении) может вырасти страхование путешественников, при условии, что не произойдет катастрофического падения рубля и ситуация на финансовых рынках стабилизируется до начала сезона (апрель-май 2009 г.). Также можно прогнозировать умеренный рост рынка КАСКО — на уровне 15% (за исключением сегментов автокредита и автолизинга). Правда, рост будет только в том случае, если не произойдет ухудшение экономической конъюнктуры. Думаю, что снизятся объемы по страхованию ответственности (оно может сократиться на 10—20% при оптимистичном сценарии или снизиться на 40% при худшем варианте развития событий) и объемы по страхованию от несчастных случаев — 10—20%».

Андрей Самойлов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинске:
«В 2009 г. не стоит ожидать роста страховых премий. Бывшие и потенциальные клиенты оптимизируют свои расходы, к тому же сильно снизился объем продаж тех товаров, которые подлежат страхованию, в первую очередь, кредитных автомобилей и квартир по ипотеке. В сложной ситуации окажутся страховщики, ориентированные преимущественно на развитие какого-то одного вида страхования, в частности, ОСАГО. Также можно ожидать ухода с рынка местных компаний, имеющих проблемы с ликвидностью активов и высокой убыточностью».

Александр Меренков, генеральный директор СК «Северная казна»:
«Изменения по ОСАГО приведут к росту мошенничества, к убыточности и уходу игроков с рынка. Сокращение партнерства с банками, лизинговыми компаниями и автосалонами вызовет падение платежей на 25—40%. Уменьшатся обороты большей части кэптивных компаний, вырастет роль брокеров».

«ТОП-лист» — это еженедельный редакционный проект, который готовится аналитической группой Сети «Деловой квартал». Он представляет собой маркетинговое исследование рынка и рэнкинг компаний-лидеров в каждом городе Сети. Только раз в год проект детально рассматривает один рынок.
Проект располагается в центральной части журнала, объемом 4—5 полос.

pr-files.ru
(15.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии