Юлия ВОЛОДИНА,
менеджер проектов Агентства PR Inc. (DDB Russia Group)
КАК РАБОТАТЬ С
Не секрет, что профессионализм
Работа с
Определите, чего именно вы хотите
Самое сложное — понять, чего вы действительно хотите добиться. Очень часто руководство компании не может даже очень условно сформулировать свои цели. Часто встречается ситуация, когда разные топ-менеджеры выдвигают диаметрально противоположные цели и задачи. В итоге обязанность по формулированию цели компании возлагается на наемных PRщиков, которые имеют весьма смутное представление об особенностях именно вашего бизнеса.
Скорее всего, стремясь вам «угодить», они потратят массу времени, изобретая велосипед. Когда могли бы уже это время работать на вас. И все равно не смогут сформулировать на 100% совпадающую с вашим представлением цель. И это не будет свидетельствовать об их непрофессионализме — их работа состоит не в разгадывании кроссвордов.
Поэтому, если вы твердо решили заняться
Роман Котов, директор по распространению ИД «Стронг Мен»
КАК СОТРУДНИЧАТЬ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА?
Мировой финансовый кризис не обошел стороной индустрию печатных СМИ, чьи доходы в основном напрямую зависят от количества размещенной на их страницах рекламы. Многие издания сегодня отмечают резкий спад заказов со стороны рекламодателей и прогнозируют дальнейшее осложнение ситуации.
Реклама — очень важный источник доходов для индустрии печатных СМИ. Можно прямо сказать, что она практически кормит журналы. Последствия финансового кризиса проявляются в резком сокращении количества рекламы на страницах глянцевых журналов. Спад рекламодателей, как следствие, ведет к сокращению бюджетов на распространение журналов. Это в первую очередь относится к тем из них, доходы от рекламы которых являются основным источником финансирования.
Безусловно, на рынке существуют издания, зарабатывающие путем реализации тиража. Они идут на определенные программы развития в сетях, устраивают совместно с дистрибьюторами промо-акции... Их бюджеты малозависимы от рекламных доходов. Но даже они, в экономических целях, стараются сократить затраты на распространение.
Печатные СМИ часто переживают потрясения, связанные как с рекламным рынком, так и с рынком распространения — сети периодически «трясет», дистрибьторы банкротятся, меняются условия и правила работы... И наверно каждый издательский дом имеет опыт и понимание того, как выходить из таких ситуаций с минимальными потерями, а то и оказаться в прибыли.
Особенность антикризисного управления организацией заключается в повышенной сложности управленческих процессов. Финансовый кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продажей... Организация, испытывающая финансовый кризис, может прекратить свое существование, а может возродиться вновь, после проведения кардинальных перемен, например, реорганизации компании.
Сергей Цыганов: Все в этом мире держится на энтузиастах
Сергей Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник», член правления Гильдии издателей периодической печати, в длительном представлении не нуждается. Но мало кто знает, что этот известный и уважаемый в медиаотрасли человек уже долгие годы ведет огромную благотворительную деятельность. В 1991 году, по его инициативе начал свою успешную деятельность по поддержке одаренных детей России Межрегиональный детский благотворительный фонд «Атлант», в котором Сергей Цыганов по настоящее время является председателем правления.
— Сергей Валерьевич, расскажите — как все начиналось?
— Ничего в жизни просто так не происходит. После окончания школы все думали, что я стану спортсменом, мои спортивные достижения были достаточно впечатляющими. Однако я поступил на историко-английский факультет Ивановского университета, по окончании которого начал свой трудовой путь школьным учителем. Учителям как сейчас, так и тогда платили мало, а семья у меня разрасталась. И вот, покинув школу, но не оставив педагогику, начиная с
Но в 1991 году закрылись двери ЦК КПСС... А вместе с ними закрылись и двери пионерской организации. Но я решил, что все равно буду работать с детьми. И в том же 1991 году запустил первую детскую творческо-спортивную программу «Российский Олимп». В дальнейшем было зарегистрировано Московское городское общественное объединение «Фонд поддержки творчества детей и молодежи «Атлант», которое потом было перерегистрировано в Межрегиональную общественную благотворительную организацию. Вот с тех пор я и занимаюсь этой работой.
— Работа, которую вы ведете, идет на общественных началах, денег не приносит...
— Зато она приносит просто огромное удовлетворение. Да, проведение подобных мероприятий занимает практически все свободное от основной деятельности время. Это большое и трудное дело — когда почти полторы тысячи детей приезжает в город, и нужно организовать их прием, обеспечить транспортом, культурно-экскурсионной программой, питанием, проживанием, подготовить милицию и врачей, собрать средства, пригласить жюри... Но отдача от нее еще больше! Я счастлив, что могу заниматься этим делом. По моим подсчетам, за все время работы Фонда порядка 150 тысяч детей со всей России прошли через наши программы, ежегодно это примерно около
Ксения ПИЛЬНЕНЬСКАЯ,
специалист по кадровому рынку
КАК ИСКАТЬ РАБОТУ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА?
Мировой финансовый кризис затронул практически все сферы российской экономики, в том числе и рынок кадров и медиа. Если раньше руководители предприятий, ведущие редактора СМИ жаловались на дефицит специалистов, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Закрываются газеты и журналы, замораживаются проекты, журналисты, редакторы, коммерческие и финансовые директора СМИ оказываются без работы...
Что же делать и как вести себя в новых рыночных условиях тем, кто попал под сокращение и в сегодняшних кризисных условиях находится на стадии активного поиска работы?
Ситуации на кадровом рынке в России сегодня
Ни для кого не секрет, что начиная с сентября 2008 года многие компании начали сокращать персонал. Можно выделить следующие отрасли, которые первыми наиболее сильно почувствовали влияние кризиса: финансовые, страховые, лизинговые компании, строительство, девелопмент, металлургия, ритейл, автомобильный и рекламный бизнес.
Также сократились предложения от работодателей. Еще одной тенденцией кризиса стало повышение конкуренции среди кандидатов. В условиях дефицита вакансий у соискателей не будет возможности рассматривать одновременно еще два или три предложения. Со стороны работодателей возрастут требования к квалификации кандидатов. Думаю, что сейчас, после новогодних праздников пройдет очередная волна сокращений.
Как себя вести сотруднику, попавшему под увольнение в условиях кризиса?
Прежде всего не нужно впадать в панику. Это может быть временная мера и, возможно, наступит момент, когда вы сможете вернуться обратно.
Если все-таки ваше сокращение неизбежная мера (объем вашей работы, отдела, направления в компании сократился), и возможности вернуться не будет, то нужно расставаться без скандалов и взаимных обид. Не переставайте верить в себя! Вы найдете работу, только нужно действовать и не сидеть сложа руки. Возможно, в период кризиса придется рассматривать работу в смежных областях или в другом секторе рынка.