PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Финанс.» № 13—14 (от 13 апреля 2009 года)

РЕЙТИНГ САМЫХ ДОРОГИХ КОМПАНИЙ РОССИИ:150 самых дорогих
В рейтинг самых дорогих вошли компании со стоимостью бизнеса не менее 10 млрд рублей.

Несмотря на серьезное снижение порога отсечения до 10 млрд рублей с $1 млрд (23,6 млрд рублей) в 2008 году и появление 13 новых участников, общее число компаний в рейтинге снизилось до 150. Серьезно пострадал строительный бизнес. До кризиса девелопер, обладавший $100 млн, мог затеять проект на $500 млн — недостающие средства давали банки. Теперь модель работы, основанная на привлечении все новых и новых займов, дала сбой. Раздутые капитализации девелоперов, оправдывавшиеся будущими доходами, лопнули подобно мыльному пузырю. Осталось лишь двое: группа ПИК (№ 91) и группа ЛСР (№ 122).

Автопроизводители, недавно бывшие фаворитами, теперь влачат жалкое существование. Находящаяся в предбанкротном состоянии группа ГАЗ в рейтинг не попала, как и «Соллерс». «Автовазу» (№ 116) и «Камазу» (№ 127) повезло немногим больше: в рейтинге удержались, но их капитализации снизились в 10 раз.

Безусловный лидер по падению стоимости — «Русал» (№ 66). В апреле 2008 года речь шла о $40 млрд, причем эта цифра оказалась консервативной. Позже стало известно, что для сделки с Михаилом Прохоровым «Русал» оценили в $52 млрд. На тот момент столько стоил «Норильский никель» (№ 9). Теперь «Ф.» дал оценку компании Олега Дерипаски, серьезно отягощенной кредитами, в $1 млрд.

Наконец, изменился расклад в сотовой «Большой тройке». МТС — снова № 1 по капитализации. Прежний лидер «Вымпелком» (№ 12) под тяжестью долга в $8 млрд спустился на третье место. Сотовый оператор выбрал не лучшее время для покупки Golden Telecom. А между ними вклинился питерский «Мегафон» — немногочисленные долги компании компенсируются серьезным запасом наличности.
Андрей Школин

ВАЛЮТА

Единству — нет
Пока не завершится кризис, создание аналогов евро не продвинется дальше политических дискуссий, а в саму еврозону не станут пускать новые страны.
Создание настоящего валютного союза потребует от его участников поступиться частью экономического суверенитета и передать принятие важных решений на наднациональный уровень. Это обстоятельство окончательно уничтожает всякую возможность создания новых единых валют по меньшей мере на период мирового кризиса. В тяжелых условиях выпустить бразды правления собственной экономикой и денежной сферой из рук — чистое безумие.

Разразившийся кризис будет тормозить не только создание новых валютных союзов, но и расширение уже имеющегося. Идею перехода стран Центральной и Восточной Европы на евро без формального допуска их в валютный союз (зародившуюся, по информации Financial Times, в недрах МВФ) отвергли и в Еврокомиссии, и в ЕЦБ.
Екатерина Богачева

БАНКИ

Бюро кредитных находок
Падение активности на рынке потребительских ссуд не оставило бюро кредитных историй (БКИ) без работы — они берут на себя функции риск-менеджмента и переключаются на корпоративный сектор.
Банкиры не скрывают интереса к новым предложениям БКИ.
Александр Зарзиков

Госбанкам нужны миллионеры
Борьба за управление средствами состоятельных клиентов разгорелась с новой силой. Теперь в ней принимают активное участие кредитные организации с госучастием.
Передел рынка в самом разгаре. Если в 2006 году, по подсчетам PwC, число клиентов, которые переходили на частное банковское обслуживание от конкурентов, составляло 14%, то сейчас данный показатель, по оценкам самих банкиров, достигает 30%.
Александр Зарщиков

БИЗНЕС

«Система» погналась за нефтью
Владимир Евтушенков окончательно договорился о покупке контрольных пакетов акций шести предприятий башкирского ТЭКа. В России скоро появится новый нефтяной холдинг. АФК «Система» согласовала последние делали покупки у ООО «Инзер-инвест», «Агидель-инвест», «Юрюзань-инвест» и «Урал-инвест» принадлежащих им акций предприятий башкирского ТЭКа. Что заставило миллиардера решиться на вхождение на незнакомый для него рынок сырья?
Дмитрий Киров

Шанс российских парфюмеров
Отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов благодаря девальвации рубля и падению доходов населения. Помешать им может высокая долговая нагрузка.
Ирина Доржиева

ИНВЕСТИЦИИ

Рейтинг
ПИФы: минус три года
Первый квартал 2009 года укрепил надежду пайщиков на возвращение вложенных средств. Впрочем, 30-процентный рост — лишь временный успех. Инвестиционный результат остается отрицательным даже для тех, кто вкладывал три года назад.
Яков Ефременко

Юрий Соловьев: «К середине года будет все больше корпоративных дефолтов»
Интервью. Президент «ВТБ Капитала» рассказывает о ножницах рублевой ликвидности, а также о том, в каких секторах процесс слияний и поглощений будет наиболее активным.
Беседовал Федор Чайка

КОЛУМНИСТ
Правительство каждой страны по-своему спасает автопром в период кризиса. И достигает различных результатов по шкале «провал-успех»
Пришла пора подводить первые итоги антикризисных мероприятий. Одной из самых «спасаемых» отраслей экономике во всём мире является автопром.
При сравнении европейских и российских программ, основное отличие видно невооруженным глазом: наши чиновники силой стремятся навязать потребителю то, что считают нужным, а европейские — стимулировать потребительский спрос. Их логика проста — дальше покупатель проголосует рублем (то есть евро), и выживет сильнейший. При этом немецких чиновников меньше всего заботит, что этим сильнейшим может стать французский производитель. Равные шансы были предоставлены всем — теоретически, даже наша «Лада» могла ими воспользоваться. В результате наши чиновники стимулируют производство, даже если оно в таком качестве и по таким ценам никому не нужно. А европейские справедливо рассчитывают на то, что бизнес сам найдет пути удовлетворения потребительского спроса при оптимальном соотношении цена/качество.
Игорь Пономарев, председатель совета директоров автодилера Genser

МНЕНИЕ

Лидер — новая роль финансового директора
Нет сомнения, что роль финансового директора должна быть пересмотрена и скорректирована. Нам нужны CFO, готовые активно участвовать в стратегическом управлении большинством корпораций.
Пьер Касс, профессор Московской школы управления «Сколково»

pr-files.ru
(10.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии