PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Мартовский номер журнала Foto&Video № 3 (143), 2009

Основные темы: портфолио — Ричард Аведон, Мона Брэдэ; тесты — камеры Pentax K-m, Canon PowerShot G10, Panasonic Lumix DMC-FX150, калибратор Pantone Huey Pro, вспышка Nikon Speedlight SB-900, фильтр Horseman Digital UV MC; уроки Александра Лапина — «Урок восьмой. Умение видеть»; travel-фотография: Новая Зеландия; конкурс «Серебряная камера — 2007», Wildlife Photographer of the Year 2008; мастер-класс Joop Swart MasterClass; авторская колонка Ирины Чмыревой; пять книг из домашней библиотеки Сергея Шахиджаняна

В продаже с 19 февраля

ПОРТФОЛИО: Ричард Аведон «Двести работ — совершенно грандиозная по своему значению и масштабу экспозиция развернута в Музее фотографии Амстердама/Fotografiemuseum Amsterdam (FOAM). Здесь впервые с 2004 года, когда не стало великого мастера, проходит ретроспективная выставка «Ричард Аведон. Фотографии 1946—2004». Фотограф-легенда, он остается одной из знаковых фигур в мировой фотографии второй половины ХХ столетия. Выставка уникальна еще и тем, что она уже прошла в Копенгагене, Милане, Париже и Берлине. Амстердам — предпоследний в этом глобальном турне. Завершится же оно в Сан-Франциско. Среди представленных работ нет отпечатков, которые были сделаны после смерти фотографа, — он запретил это. Таким образом, зрители видят только те изображения, которые были сделаны самим великим мастером или одобрены им. («Ричард Аведон. Фотограф и эпоха», с. 4—9)

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: авторская колонка Ирины Чмыревой «...пока нет инфраструктуры, пока нет региональной ситуации, в которой у автора создается имя, одновременно релевантное в международном контексте, все, что делает этот автор, остается безымянным подтверждением существования интернациональной тенденции, а вот лавры достаются тем, с кем понятно работать, за кем стоят галереи и даже если пока не напечатанные, то завтра напечатанные каталоги и удобство и точность коммуникации. Если нет самостоятельного международного признанного явления — российская фотография — то нет и победителей из России на международных фотографических конкурсах...» («Письмо восьмое. О конкурсах и славе — 1», с. 10)

СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь мартовских выставок и дедлайны конкурсов (с. 11—19)

КНИГИ, АЛЬБОМЫ: пять книг из домашней библиотеки Сергея Шахиджаняна (с. 20—21)

ПОРТФОЛИО: Мона Брэдэ «...Чисто формально эти работы можно охарактеризовать как стрит-фотографию, жанровую съемку, однако по своему потенциалу они вполне претендуют на файн-арт. В каждой фотографии заключена загадка, и именно эта загадка и влечет к себе, в изображении присутствует некий таинственный код, который зритель силится разгадать, не в состоянии это сделать, и ему приходится возвращаться к фотографии вновь и вновь. Каждый снимок излучает безмолвие, такое ощущение, что по мановению волшебной палочки жизнь на земле остановилась на мгновение, и этого мгновения хватило автору, чтобы найти сюжет и сфотографировать его. И теперь это мгновение тянется вечность. Мы можем рассматривать каждого героя, изображенного на фотографии, пытаться угадать его жизненный путь и мысли, которые его занимают. Каждый сюжет, который по сути своей является довольно проходным и ничего не значащим, Мона Брэдэ/Mona Breede довела до иконической значимости. Фотографии выглядят довольно простыми, и это не привлекает недалеких зрителей: „Просто люди на улицах — что здесь смотреть?!“. Вдумчивый человек обнаружит за этим первым (т.н. защитным) слоем целый пласт значений. В этом и есть весь фокус...» (Владимир Нескоромный, «Люди в мире одиночества», с. 24—33)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники и аксессуаров (с. 34—43)

ТЕСТ: компактная фотокамера Canon PowerShot G10 «...Модели семейства Canon PowerShot G относятся к классу камер, о существовании которого массовый покупатель, возможно, и не подозревает. В его представлении, фотокамера — это или простая мыльница, или зеркалка. А „профессиональный“ цифровой компакт — вещь неизвестная. Да и производители в последние годы активно сворачивают их выпуск. Но не все. Canon PowerShot G10 относится именно к таким продвинутым компактным камерам с полным ручным контролем над съемкой (экспозицией, фокусировкой, работой вспышки), набором необходимых автоматических режимов и системой оптической стабилизации изображения...» (Сергей Щербаков, «Загадка для любителя», с. 46—49; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: зеркальная фотокамера Pentax K-m «...Главными отличительными чертами зеркальной камеры Pentax K-m (на некоторых региональных рынках известна под более логичным названием Pentax K2000) являются компактность, легкость и простота управления. Эта камера — самая младшая в модельном ряду зеркалок Pentax и ориентирована на начинающих фотографов...» (Сергей Хлопчур, «Универсальный солдатик», с. 50—53; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-FX150 «Внешность — штука обманчивая. И если встречать камеру Panasonic Lumix DMC-FX150 исключительно „по одежке“, легко можно решить, что это обычный средненький компакт, коих на рынке великое множество. Типично „люмиксовский“ корпус, элегантный и приятно металлический, но без каких-либо характерных деталей. Начинка тоже вроде бы стандартна для камер этого семейства. На первый взгляд, весь букет функций и режимов, имеющихся в FX150, обнаруживается практически в любом представителе текущего модельного ряда Lumix. Но есть у FX150, по крайней мере, одна принципиальная особенность, резко поднимающая позицию камеры в фирменной иерархии. И это даже не разрешение матрицы, хотя 14,7 Мпикс. заставляют задуматься: а зачем такая огромная величина для среднего любителя? RAW-формат — вот что выделяет FX150 из массы подобных моделей и повышает к ней интерес со стороны опытных фотографов...» (Александр Слабуха, «Суть в деталях», с. 54—57; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: устройство калибровки Pantone Huey Pro «Показывая свои фотографии на чужом компьютере, нередко слышишь нечто вроде: „Что-то они все темные“ (варианты: „светлые“, „холодные“ и проч.). И тут уж разговоры о том, какие они на самом деле, не помогут. Проще молча подключить волшебный приборчик — калибратор монитора и еще до показа настроить компьютер. Удовольствие будет двойным: поблагодарят за настройку компьютера и похвалят за фотографии. На такое применение и был рассчитан первый „хью“ — калибратор Pantone Huey, „карманный“ и предельно простой... Вскоре была выпущена версия Pantone Huey Pro, практически не отличающаяся от младшей ни конструктивно, ни интерфейсом программного обеспечения...» (Сергей Щербаков, «Палочка-выручалочка», с. 58—59)

ТЕСТ: системная вспышка Nikon Speedlighte SB-900 «...Единственная профессиональная вспышка Nikon, самая большая и тяжелая. Чем больше камера и обвес, тем ты круче как репортер, но, с другой стороны, больший вес сильнее нагружает башмак камеры или TTL-шнура на „стробофрейме“ (скоба на шарнире для поворота вспышки на 90 град.), и с резкими движениями надо быть поосторожней. Габариты велики, потому что вспышка широкоугольна. В этом отношении она даже уникальна, поскольку работает для диапазона фокусов 17—200 мм (на полном кадре)...» (Алексей Бессалый, «Широко освещая», c. 60—61)

ТЕСТ: УФ-фильтр Horseman Digital UV MC «...Т.к. фильтр становится частью оптической системы, то чем выше его качество, тем меньше он ухудшает (увы, это неизбежно) формируемое оптикой изображение. К таким качественным относятся фильтры Horseman Digital UV (бренда, хорошо известного по производству высококлассной крупноформатной фотоаппаратуры)...» (Александр Слабуха, «Не надо грязи!», с. 62; + лабораторные испытания)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема — «Фактура» «Слово „фактура“ звучит странно и напоминает фурнитуру и партитуру. Что-то заумное и непонятное. Первое, что приходит на ум фотографу-любителю, это волосатая рука, пупырчатая кожура апельсина и шелушащаяся краска, подчеркнутая боковым светом. Однако несмотря на всю эту иронию, фактура является довольно выразительным изобразительным средством, а само понятие гораздо шире рук и апельсинов...» (Владимир Нескоромный, «Объемное звучание», с. 68—75)

ШКОЛА: уроки Александра Лапина «Мы постоянно читаем, слышим и произносим слова „умение видеть“. Но что это за умение такое? Это особое устройство глаза, особое мышление или особое понимание? Как определить, есть это умение у фотографа или нет? Как понять, есть ли у начинающего способности к фотографии? Этим важнейшим вопросам посвящен восьмой урок Александра Лапина...» («Урок восьмой. Умение видеть», с. 76—79)

ПРАКТИКА: техника клише-верр «Технический и художественный расцвет фотографии пришелся на 50-е — 60-е годы XIX века, когда на смену дагерротипу и калотипии пришел мокрый коллодионный процесс. Его автор Фредерик Скотт Арчер предложил использовать стекло в качестве основы, на которую наносился светочувствительный состав... Появление стеклянных негативов не только упростило получение „слепков с реальности“, оно инициировало возникновение множества ранее неизвестных приемов и процессов. Одним из них стал клише-верр (франц. cliché verre — стеклянное клише), результат взаимодействия возможностей фотографии и традиционных изобразительных техник, таких как рисунок и литография...» (Дарина Александрова, фото Нади Кузнецовой, «Визуальный шифр», с. 80—83)

ПРАКТИКА: travel-фотография — Новая Зеландия «...Южный остров Новой Зеландии входит в десятку самых живописных мест мира. Это настоящий рай для фотографов, и все больше путешественников с фотоаппаратами привозят удивительные по красоте снимки из этой страны. В Новой Зеландии можно увидеть потрясающие озера и вечные снега, водопады, фьорды и сверкающие золотом песчаные пляжи. Легко повстречать пингвинов, морских львов, альпийских попугаев. Можно пройтись по берегу Тихого океана в местечке Моераки среди единственных в мире двухметровых сферических образований необычного происхождения. А можно просто тихо отдохнуть или, наоборот, получить порцию адреналина, прыгнув с тарзанки в живописнейшем месте и прокатившись на реактивной лодке по дну каньона. Самое главное — все это вполне досягаемо. За пять-шесть часов дороги удается побывать в нескольких климатических зонах...» (Сергей Румянцев, «В стране антиподов», с. 84—91)

РЕПОРТАЖ: конкурс Photo Art Tour в рамках проекта «Шедевры на улицах Москвы» «...С 19 августа по 20 октября 2008 года на известной блоггерской площадке Live Journal проходил фотоконкурс Photo Art Tour, посвященный классическому искусству в условиях города. Организаторами конкурса выступили российское представительство Hewlett-Packard и автор этой статьи. С 18 мая по 18 октября в центре Москвы в рамках проекта „Шедевры на улицах Москвы“ на стенах зданий разместили более пятидесяти копий картин из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Главной номинацией фотоконкурса была тема: картины проекта „Шедевры на улицах Москвы“ в контексте жизни мегаполиса. Дополнительно присуждались два специальных приза: за лучшую жанровую фотографию на тему „Классическая живопись и скульптура на улицах городов мира“ и за лучшую фотографию на тему „Городской пейзаж. Классическое искусство (живопись, скульптура) на улицах городов мира“. Призы предоставило российское представительство Hewlett-Packard...» (Дмитрий Константинов, «Не проходите мимо!», с. 92—95)

РЕПОРТАЖ: конкурс «Серебряная камера — 2007» «В начале 2009 года были подведены итоги конкурса „Серебряная камера — 2007“ на лучший фоторепортаж о Москве. Жюри фотоконкурса, в которое входит главный редактор журнала F&V, традиционно сделало выбор среди анонимно представленных работ. Всего три номинации: „Архитектура“, „События и повседневная жизнь“, „Лица“...» (Владимир Нескоромный, «О любви и ненависти», с. 96—99)

РЕПОРТАЖ: конкурс The Shell Wildlife Photographer of the Year 2008 «...Каждый раз, когда я узнаю о подведении итогов очередного фотоконкурса The Shell Wildlife Photographer of the Year, я всегда ожидаю чуда. Не просто интересной, живописной фотографии, но неожиданной сказочной сценки из жизни живой природы. Все твари уже давно переписаны и сфотографированы и выучены научными сотрудниками наизусть. Поэтому ждешь не научную фотографию, а некую жанровую, почти художественную, раскрывающую характер животного, его взаимоотношения с окружающим миром, показывающую дикую природу в нестандартном ракурсе; хочется получить что-то классное, красивое и эмоциональное...» (Владимир Нескоромный, «Дикое чувство», с. 100—103)

РЕПОРТАЖ: мастер-класс Joop Swart MasterClass 2008 «Традиционный, уже пятнадцатый по счету Мастер-класс имени Джупа Сварта, который ежегодно организует фонд World Press Photo для самых талантливых и многообещающих молодых фотожурналистов мира, прошел с 8 по 13 ноября 2008 года. Свое название Joop Swart MasterClass получил по имени ныне покойного руководителя World Press Photo, активно поддерживавшего молодых талантов. Одно из самых серьезных мероприятий в своем роде, этот мастер-класс ежегодно собирает 12 молодых фотографов и 6 авторитетных в фотожурналистике личностей, цель — обмен знаниями и опытом как в теории, так и на практике. Молодых фотографов номинируют на участие 18 независимых комитетов со всего мира, и отбор лучших осуществляется по портфолио. Так, на участие в мастер-классе 2008 года претендовали 132 фотографа...» (Елена Фирсова, «Искусство равновесия», с. 104—109)

ПОСТНЫЕ МЫСЛИ: колонка главного редактора (с. 110)

Источник: www.mediaatlas.ru

(12.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии