PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Читайте в свежем номере SmartMoney

ПОЛИТИКА ТОЩИХ ЛЕТ

Как кризис обновит язык российской власти и оппозиции

С такими ресурсами нам не то что финансовый кризис, даже мировая революция не страшна, посмеивался пару лет назад кремлевский чиновник над тревожными прогнозами развития заокеанской экономики. Тогда мало кто верил и в возможность краха Уолл-стрит, и в то, что «Капитал» Карла Маркса станет одним из хитов европейских продаж. Призыв президента Франции Николя Саркози «реформировать капитализм во всем мире»-это, конечно, не революция, но явно и не то, чего ожидал собеседник SM.

Кризис перекраивает политический ландшафт всего мира. Его первой жертвой может стать республиканский кандидат в президенты США Джон Маккейн, вынужденный отдуваться за экономические огрехи своего однопартийца Джорджа Буша...

ATTACH1

ПРОГНОЗ НА ДОЛЛАР

Значительное укрепление доллара к большинству мировых валют мы наблюдали с июля. Именно тогда появился агрессивный спрос на единственный оставшийся безрисковый актив-гособлигации США. Но есть и более глубокие причины для завершения многолетнего тренда на ослабление американской валюты. Будет ли доллар укреплять свои позиции, несмотря на плачевное состояние экономики США, или нынешний подъем закончится очередным спадом?

Есть целый ряд причин, добавляющих позитива нынешней тенденции укрепления доллара...

ATTACH2

ПРОВАЛЫ В ПАМЯТИ

Следует ли человечеству начинать опасаться за неприкосновенность своих воспоминаний

Несколько лет назад в Интернете появился необычный сайт. Некая компания Lacuna предлагала крайне полезную услугу. За умеренную плату любой желающий мог запросто избавиться от беспокоящих его тяжелых воспоминаний. По праздникам всем обратившимся полагались скидки. Сайт буквально пестрел отзывами благодарных «клиентов».

Увы, купившихся на посулы Lacuna ждало жестокое разочарование-нашумевшая интернет-страница оказалась частью рекламной кампании ставшего впоследствии хитом фильма «Вечное сияние чистого разума». Но теперь, спустя несколько лет после выхода фильма, у желающих свести счеты с прошлым появилась новая надежда. Революционная работа* сотрудника медицинского колледжа Джорджии Джо Цзянь и нескольких его коллег показывает, что избирательное удаление воспоминаний вполне осуществимо.

ATTACH3

Также в номере:

МЕДНАЯ ВОЙНА

Зачем Алишеру Усманову самое большое, но почти наверняка убыточное медное месторождение

От Читы до Чары, ближайшего к Удоканскому хребту поселка,-около двух часов езды. Местность, мягко говоря, необжитая. «По пути нам не раз попадались медведи, которые здесь совершенно не боятся человека»,-рассказывает один из немногих побывавших здесь в последние годы выходцев с большой земли, глава российского отделения консультирующей горнодобытчиков компании SRC Consulting Андрей Мельников. Из людей тут, кажется, только несколько геологов, обосновавшихся в Читинской области со времен строительства БАМа. Теперь им снова найдется работа: холдинг Алишера Усманова «Металлоинвест» победил в конкурсе на разработку крупнейшего в России Удоканского месторождения и должен приступить к работам.

Гендиректор «Металлоинвеста» Максим Басов лично курирует проект. Ведь ставки высоки: только за лицензию «Металлоинвест» должен заплатить $700 млн, а чтобы начать добычу, придется потратить еще как минимум $3,5 млрд. Пугает не объем инвестиций-«Металлоинвест» будет осваивать Удокан не один, а вместе с государственными «Ростехнологиями». Проблема в другом: месторождение сулит на первый взгляд одни убытки. Геолог Мельников, проводивший анализ Удокана для одного из клиентов своей фирмы, вернулся оттуда под сильным впечатлением: проект показался ему практически нереализуемым. А тут еще и цены на медь: с недавних высот они упали ниже $4500 за 1 т.

За месторождение на краю света с Усмановым сражались четверо мощных конкурентов. Трое сами сняли свои заявки, оценив возможные убытки. Усманов пошел до конца. На что надеется победитель?

НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ БИЗНЕС

Картошка, молоко, страусы — неплохие инвестиционные идеи на время кризиса

Владелец компании «Русские фермы» Андрей Даниленко не боится финансового кризиса. Он вспоминает 1998 г.: те агрохолдинги, которые не имели кредитов в долларах, выстояли. Рубль стремительно обесценивался, но почти так же быстро росли цены на сельхозпродукцию. «Экономисты советуют в такие времена вкладывать в вечные ценности вроде золотых слитков. Но зерно и картошка-те же слитки. Валюты могут прыгать вверх и вниз, а они будут держать планку»,-уверен Даниленко.

До сих пор многие агроинвесторы предпочитали вкладываться просто в землю. Готовый, то есть выделенный из колхоза и оформленный в собственность гектар в Центральном Черноземье можно купить меньше чем за $1000. Логика покупки вполне понятна: со временем цены на сельхозземли в России должны приблизиться к европейскому уровню-$3500/га. Треть скупленных сельхозугодий даже не обрабатывается. Но чтобы такие инвестиции принесли доход, придется подождать. Для более быстрой отдачи на земле надо что-то выращивать. Простейший вариант-картофель.

ПЯТЬ НЕ СОВСЕМ ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ ВЛОЖИТЬ СВОБОДНЫЕ СРЕДСТВА

От недостатка финансов не спасет даже высокая производительность труда

Первый: ЖИВОПИСЬ — НАРИСОВАТЬ ПРИБЫЛЬ

«Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо, купленный американским послом в Англии Джоном Уитни в 1950 г. за $30 000, через 55 лет был продан на Sotheby?s за $104,2 млн, принеся наследникам посла 15,7% годовых. Средняя доходность вложений в живопись ниже-лишь 3,8% годовых за последине 20 лет, при том что Dow Jones рос на 11,2% в год. Зато сейчас биржи падают, а цена картин от них почти не зависит. Во что вкладывать? Инвесторам помогают фонды, например инвестирующий в искусство развивающихся стран Meridien Art Partners или недавно созданный Fine Art Fund...

Источник: www.mediaatlas.ru

(27.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии