PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета «Бизнес»

Воздушные мосты сожжены
«Аэрофлот» поставил точку в затянувшейся истории с выбором дальнемагистральных самолетов. В ближайшие недели компания подпишет твердый контракт с европейским концерном Airbus на приобретение 22 самолетов А350. Отказ от аналогичного контракта с Boeing эксперты называют ответом России на санкции, введенные в прошлом году США против «Рособоронэкспорта» и АХК «Сухой».

За метр заплатишь
Депутаты Государственной Думы внесли свои пять копеек в копилку рацпредложений на модную тему введения налога на недвижимость. Вчера глава налогового подкомитета Наталья Бурыкина предложила рассчитывать налог не по адвалорной ставке (от стоимости недвижимости), а по специфической (от метража квартиры). По ее мнению, такой метод более справедлив, чем предлагаемый Министерством финансов. В свою очередь, в ведомстве Алексея Кудрина, которое, собственно, и является главным вдохновителем и разработчиком законопроекта, полагают, что правильнее взимать налог в процентах от кадастровой стоимости квартиры. Однако при этом, отмечают в Минфине, кадастровая стоимость должна быть «приближена к рыночной».

Прохоров повысил капитализацию «Норильского никеля»
Сегодня у крупнейшего в мире производителя никеля ОАО «ГМК „Норильский никель“» сменится генеральный директор и президент.
Михаил Прохоров решил уйти в отставку с обоих постов раньше запланированного времени. Новым руководителем, вероятно, станет Денис Морозов. Аналитики считают, что смена гендиректора не только не повредит капитализации «Норникеля», но даже пойдет на пользу.

Прорыв ОПК
Глава Роспрома Борис Алешин задумал революцию в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Он предлагает преобразовать все ФГУП в акционерные общества со 100-процентным государственным участием. Идеи чиновников Роспрома могут послужить сигналом к радикальной реорганизации главного ФГУП «оборонки», «Рособоронэкспорта», единственного посредника государства по экспорту вооружений.

Зоны дальнего плавания
Депутаты Госдумы, не дождавшись от Минэкономразвития законопроекта об особых экономических зонах (ОЭЗ) портового типа, подготовили и внесли на рассмотрение парламента свой документ. В отличие от первоначального варианта, обсуждаемого в РосОЭЗ, портовые зоны предлагается создавать сроком не на 25, а 49 лет.
При этом будут ужесточены условия для регистрации резидентов в ОЭЗ: компании должны будут предоставить гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов.

Деньги возвращаются на Кипр
Российские компании стали активнее использовать офшорные схемы для увода денег из страны. Как сообщили столичные налоговики, в январе 2007 года организации перечислили в виде дивидендов иностранным компаниям на 338,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты уверены: таким образом учредители российских фирм, многие из которых зарегистрированы в офшорных зонах, возвращают свои инвестиции.

Операционные офисы для провинции
Вчера Банк России разрешил кредитным организациям открывать операционные офисы вместо филиалов. Для выхода в новый регион теперь не нужно получать разрешение местного учреждения ЦБ, к тому же, по оценкам банкиров, нововведение снизит издержки банкиров. Экспансия банков в глубинку станет дешевле и проще. Это приведет к росту конкуренции, в том числе к ослаблению позиций Сбербанка в регионах.

Спасти надзор
Угроза лишиться надзорных функций вынуждает Центробанк искать компромисс с Госдумой, требующей передать эти полномочия мегарегулятору. Первый заместитель председателя ЦБ РФ Геннадий Меликьян считает, что надзор может быть выделен из центрального аппарата регулятора в отдельную структуру. Неожиданная покладистость Центробанка — не что иное, как первый шаг к капитуляции в аппаратной борьбе, уверены эксперты.

Frank поможет Х5 продаться
Вчера компания X5 Retail Group NV, одна из крупнейших российских розничных сетей, обнародовала стратегию развития на ближайшие пять лет. Акценты в долгосрочных планах ритейлера смещаются на развитие сети гипермаркетов. В течение ближайших пяти-семи лет Х5 планирует открыть около 70 гипермаркетов под брэндом Frank. Эксперты отмечают, что заявленная программа мультиформатности заметно повышает привлекательность Х5 в глазах потенциальных покупателей.

«Балтика» замахнулась на Heineken
Упрочив лидерские позиции на российском рынке, пивоваренная компания «Балтика» планирует вывести одноименный брэнд на первые роли и в Европе. Для этого ей придется вступить в борьбу с его нынешним лидером, голландской компанией Heineken.

На Якиманке разместится «Имперскийдом»
Вчера на международной выставке недвижимости MIPIM 2007 во Франции компания Capital Group представила проект комплекса «Имперский дом» общей площадью 44 тыс.
кв. м, состоящего из офисов класса А и элитного жилья.
Capital Group намерена закончить строительство к концу 2008 года. Эксперты уверены, что проект будет успешным.

«Трансаэро» ставит на Superjet
Авиакомпания «Трансаэро» ведет переговоры о покупке региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Как стало известно «Бизнесу», компания планирует приобрести 30 самолетов до 2012 года.
Сейчас столь крупный заказ есть только у «Аэрофлота».
Размах «Трансаэро» не удивляет экспертов: Sukhoi Superjet 100 идеально подходит для региональных маршрутов, утверждают они.

Амбициозный Geely
Китайский производитель автомобилей Geely планирует собирать в России более 100 тыс. автомобилей в год.
Таких амбициозных планов не строят даже крупные мировые концерны, развивающие производство в России.
По мнению экспертов, выйти на такие объемы Geely, брэнд и модели которого не известны на российском рынке, будет непросто.

РОСНО оценили как брэнд
Страховая компания РОСНО впервые оценила свой брэнд. По результатам исследования, проведенного консалтинговым агентством V-Ratio, стоимость марки страховщика составила $444,6 млн. Участники рынка отмечают, что если новый собственник РОСНО, немецкий Allianz, решит поменять название компании, клиентам станет сложно опознать страховщика на рынке.

Рейман обозрел российский ИТ-сектор
В 2006 году общий объем ИТ-сектора России и иностранные инвестиции в отрасль выросли примерно на 20%, д 1 трлн 161 млрд руб. и 110 млрд руб. соответственно. А экспорт российских информационных технологий удвоился и достиг почти $2 млрд. Об этом заявил вчера министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман.

Imperial Tobacco потратится на Altadis
Табачные компании продолжают консолидацию. Примеру японской JTI, покупающей британскую Gallaher, последовала английская компания Imperial Tobacco Group, планирующая купить испанскую Altadis за $15 млрд. Это слияние окончательно определит структуру российского рынка, сформировав четверку крупнейших игроков.

«Голден телеком» подвел баланс
Вчера телекоммуникационный холдинг «Голден телеком» опубликовал отчет об итогах работы в 2006 году.
За минувший год выручка компании выросла на 28%, до $854,6 млн. По словам представителей холдинга, рыночная конъюнктура позволяет надеяться на увеличение выручки до $1,1 млрд в текущем году. Эксперты уверены в том, что у «Голден телекома» хорошие перспективы развития.

«Транстелеком» наращивает трафик
Одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний — «Транстелеком» (ТТК) намерена к 2011 году увеличить свою долю на рынке транзита голосового и интернет-трафика между Европой и Азией до 15%. В компании рассчитывают, что в ближайшие годы операторам, передающим трафик по наземному транзитному маршруту по территории России, удастся отвоевать долю рынка у владельцев международных подводных маршрутов.

Хроники убойного кино
В молодости Андрей Сигле принимал участие в записях альбомов легендарной рок-группы «Кино». А потом сам стал снимать кино.
Андрей Сигле родился в 1964 году в Горьком, но все же его смело можно называть петербуржцем: в городе на Неве он постоянно проживает с двухмесячного возраста.

(16.03.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии