PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета «Бизнес»

Тотальная прозрачность
У банков и их клиентов остается все меньше секретов.

Как заявил вчера глава Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) Виктор Зубков, служба направила в правительство законопроект, обязывающий кредитные организации отчитываться обо всех без исключения сделках клиентов, превышающих 600 тыс. руб. Банкиры удивлены. Большинство из них предпочитает не искушать судьбу и уже сейчас информирует Росфинмониторинг об операциях, связанных с хозяйственной деятельностью. Выдвигая новую инициативу, финансовая разведка пытается исключить из закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем» формулировку «хозяйственная деятельность организации-клиента». Сейчас банк может не делиться с ФСФМ информацией о крупных сделках, если считает, что они соответствуют профилю работы клиента.

Гадание по курсу
Несмотря на чаяния правительства, рубль продолжит укрепляться и к 2008 году достигнет отметки 23руб. за $1. Такой прогноз дал вчера известный западный экономист, специалист по валютным операциям Патрик Артюс. Профессор экономики Сорбонны, консультант правления Банка Китая и член консультационного совета по экономике при премьер-министре Франции был специально приглашен в Москву Национальной валютной ассоциацией, чтобы обсудить с российскими специалистами движение курсов валют. «Думаю, что рубль в этом году по отношению к доллару будет находиться на отметке 26 руб. за $1. Но в дальнейшем рубль будет укрепляться и, возможно, к 2008 году $1 будет стоить уже 23 руб.»,- предположил профессор. Российские экономисты сочли этот прогноз «чрезмерно агрессивным»: по их оценкам, к концу 2007-го и в 2008 году курс будет находиться в пределах 25-25,5 руб. за $1. Официальные оценки, заложенные в перспективный финансовый план, предрекают в те же сроки 26,1-26,2 руб. за $1.

«Тройка Диалог» хочет получить десятину рынка
«Тройка Диалог» приступила к амбициозному проекту создания страхового холдинга «Региональный альянс».
Предполагается, что через пять-семь лет он, объединив более 20 региональных страховщиков, займет 10% отечественного рынка. Инвестиции в проект составят более $150 млн. Впрочем, крупнейшие операторы конкуренции не боятся, сомневаясь, что формируемой группе удастся занять заявленную долю рынка.

Учредителей привлекут к ответственности
В Минэкономразвития (МЭРТ) подготовили законопроекты, ужесточающие ответственность учредителей и руководителей компаний при регистрации и ликвидации фирмы.
Зарегистрировать новую фирму можно будет только при наличии нотариально заверенного согласия самого учредителя. А расходы по ликвидации компании станет нести ее учредитель.

Поспорили из-за дивидендов
Закон, ликвидирующий двойное налогообложение дивидендов, судя по всему, будет принят не скоро. Депутаты и Минфин так и не смогли договориться, какие компании будут освобождены от уплаты налога на прибыль с дивидендов от иностранных «дочек».
Если законопроект будет одобрен в первоначальной редакции, льготами сможет воспользоваться считанное число компаний, предупреждают эксперты.

Опекуны из СУАР
Национальный союз участников алкогольного рынка (СУАР) решил помочь отрасли и стать поручителем по уплате акциза. Первым, на кого обратил внимание СУАР, стал красноярский завод «Ярич», контролируемый государством. Во ФГУП «Росспиртпром», осуществляющем оперативное управление предприятием, заявили, что в помощи союза не нуждаются. Другие участники рынка полагают, что услугами СУАР могут воспользоваться небольшие региональные ЛВЗ, имеющие не столь влиятельных акционеров.

Дебютный выход «Спортмастера»
Группа компаний «Спортмастер», развивающая розничные сети спортивных товаров, выпускает облигации на 3 млрд руб. Вырученные средства компания планирует направить на реструктуризацию текущей задолженности и на свое дальнейшее развитие. Участники рынка убеждены, что размещение облигаций — это первый шаг в подготовке «Спортмастера» к IPO.

Банковскому рынку угрожает кризис ликвидности
Вчера рейтинговое агентство «Эксперт РА» выпустило исследование, посвященное источникам риска для банковской системы России. Главной опасностью для стабильности национального банковского сектора аналитики считают возможный кризис ликвидности. По мнению российских финансистов, для 80% отечественных банков, поддерживающих ликвидность с помощью рынка межбанковского кредитования, критическим уровнем может стать ставка МБК 15%.

РОСНО вернула ВТБ его страховщика
Амбициозный проект двух крупнейших игроков на банковском и страховом рынке по созданию совместной компании, финансового супермаркета ВТБ-РОСНО, оказался несостоятельным. Страховщик выходит из проекта, и теперь ВТБ, выкупившему долю партнера, придется самостоятельно развивать страховой бизнес. Эксперты не исключают, что теперь банк привлечет нового партнера или продаст страховщика целиком.

«Яндекс» проверит эффективность рекламы
Вчера компания «Яндекс» представила своим клиентам новую услугу, которая позволит им самостоятельно проверять эффективность размещения контекстной рекламы. Новый инструмент в системе «Яндекс. Директ» называется «Метрика».
По мнению экспертов и участников рынка, он сможет привлечь рекламодателей из числа малого и среднего бизнеса.

«Централ партнершип» осваивает платное ТВ 
Группа компаний «Централ партнершип» (ЦПШ) намерена сосредоточиться на развитии новых медийных площадок.
В 2007 году ЦПШ собирается производить контент для платных телеканалов. Участники рынка полагают, что большой прибыли для компании это не принесет. Однако ЦПШ сможет занять нишу в перспективном медиасегменте.
Вчера руководство ГК «Централ партнершип» подвело итоги работы за 2006-й и объявило планы на текущий год. Впервые оборот компании превысил $100млн и по отношению к предыдущему году вырос на 23%.

Philip Morris нашел середину
Philip Morris (PM) запускает новый формат сигарет в семействе марок среднего ценового сегмента L&M — extra slims. По мнению экспертов, продвигая новый формат, PM делает ставку на традиционную лояльность покупателей к самой L&M. Однако появление еще одной марки в бурно растущем сегменте slims и super slims может привести к замедлению темпов роста.

У «Синтерры» появился спутник
Вчера телекоммуникационная компания «Синтерра» объявила о покупке 100% акций оператора спутниковой связи «Саткомлайн». По разным оценкам, сумма сделки составила от $10 млн до $21 млн. Эксперты уверены, что приобретение «Саткомлайна» поможет «Синтерре» развивать свой магистральный бизнес как в рамках национального проекта «Образование», так и в ряде коммерческих проектов.

«Галактика» появится на Юго-Западе
Компания УСК «Мост» представила на международной выставке недвижимости MIPIM-2007 проект строительства многофункционального комплекса «Галактика» на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского.

ОПЕК стабилизирует нефтяные акции
Завтра состоится заседание совета ОПЕК, где, очевидно, будет решено приостановить сокращение квот по добыче нефти. Однако к падению цен на энергоноситель это не приведет — нефтяные фьючерсы на NYMEX и других биржах поддерживает опубликованный во вторник доклад Международного энергетического агентства (IEA), которое прогнозирует удвоение роста спроса на сырье в 2007 году. Акции российских нефтяных компаний, по ожиданиям аналитиков, также будут стабильны.

Группа РЕСО идет на Запад
Как стало известно «Бизнесу», группа РЕСО открыла свою девелоперскую компанию на Украине. Эксперты убеждены, что сделано это очень вовремя: инвестировать средства в настоящее время уместно абсолютно во все сектора коммерческой недвижимости этой страны.

(14.03.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии