PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Телецентр»

Цифровое телерадиовещание: проблемы и перспективы внедрения телевидения высокой четкости в России; итоги регионального семинара «Цифровое радиовещание: Региональное соглашение (GE06) и внедрение цифрового вещания в странах РСС»; все тайны церемонии ТЭФИ 2006; итоги IX Евразийского телефорума (ETF).

Цифровое кино: как снимался новый фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви»; что будет с отечественным документальным кино, результаты региональной конференции ИНПУТ «Телевидение в интересах общества».

А также: нехватка квалифицированных кадров на российском медиарынке, кто виноват и что делать; обзор выставки NATEXPO?2006; рассказ о главном строителе телецентра Леониде Максакове.

Тема перехода России на цифровой стандарт вещания постоянно находит отражение на страницах журнала «ТелеЦЕНТР», в новом номере проблеме цифровизации посвящены сразу несколько статей.

В настоящее время в российской индустрии вещания идет подробное обсуждение возможностей внедрения HD технологий. Эти вопросы поднимались во время выставки NATEXPO?2006, обсуждались они и на CSTB?2007. Однако развернутый анализ эта тема получила во время круглого стола «Телевидение высокой четкости (ТВЧ): проблемы и перспективы внедрения в Российской Федерации». В рамках круглого стола было объявлено о создании Ассоциации телевидения высокой четкости и цифрового кинематографа — HD Union. О том, какие перспективы открываются у России при переходе на стандарт ТВЧ и почему к нему стоит присмотреться уже сегодня, читайте в статье Петра Леонидова «HDTV — здесь и сейчас».

Переход на цифровой стандарт вещания касается не только телевидения, но и радио. В конце прошлого года Международный союз электросвязи (МСЭ) впервые провел в Москве Региональный семинар ««Цифровое радиовещание: Региональное соглашение (GE06) и внедрение цифрового вещания в странах РСС». Его цель — обеспечение информацией и обмен опытом по текущему состоянию, основным тенденциям регуляторных и технических аспектов и подходов к внедрению цифрового радиовещания и в диапазоне ОВЧ/УВЧ. Во время семинара не только подводились итоги огромной работы по подготовке и осуществлению процесса планирования цифрового радиовещания, но и обсуждались перспективные направления и практические меры для реализации решений Региональной Радиоконференции?2006 и перехода на цифровое радиовещание ( звуковое и телевизионное). Своим мнением о том, как проходил семинар, делится один из его организаторов — Александр Васильев, советник Исследовательских комиссий Сектора радиосвязи МСЭ. Его эксклюзивное интервью открывает новый номер журнала «ТелеЦЕНТР».

Новые технологии внедряются по всему миру очень быстро. Если пару лет назад многие и понятия не имели что такое IPTV, то теперь эта услуга вполне доступна пользователям Сети. Внедряется IP телевидение и в России. В конце прошлого года в Москве прошел первый международный IPTV Forum Russia/CIS, который отныне станет ежегодным. Форум был посвящен как развитию индустрии IP -телевидения, так и месту IPTV в современном вещании, а также тому, насколько объемным окажется этот сегмент рынка в недалеком будущем, скажем, лет через 10-12. О перспективах и подходах к проблеме развития IPTV и переходу на IP-технологию, а также об основных игроках на этом рынке читайте в статье Юрия Кинциса «Свой среди чужих, чужой среди своих».

IX Евразийский телефорум (ЕТФ), состоявшийся в Москве в конце прошлого года, стал важным событием в формировании открытого информационного пространства на территории постсоветских государств, стран СНГ и Балтии. В то время как политики продолжают спорить и выяснять отношения, участники Евразийских телефорумов осмысливают и утверждают реалии, перспективы культурной и информационной интеграции средствами телевидения. С каждым годом авторитет этого форума растет, привлекая все большее число участников. Девятый ЕТФ включал творческий конкурс, международный конгресс, а также рынок контента и дистрибьюции. О том, какую роль играет Евразийский телефорум в становлении открытого информационного пространства стран СНГ и Балтии, рассказывает первый вице-президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин.

Понятно, что мимо внимания журнала не прошел и престижный национальный телевизионный конкурс — «ТЭФИ-2006», который ежегодно проводит Академия Российского телевидения. На «ТЭФИ-2006» было прислано 397 работ, общим хронометражем 298 часов. Его апофеозом стало награждение лауреатов. Ежегодно организаторы придумывают что-то новое, чтобы церемония вручения наград стала неповторимой. В 2006-м изюминкой стал сам приз — бронзовая статуэтка «Орфей». Во время награждения в номинации «Профессии», к примеру, призы стояли прямо на сцене, на прозрачном стеллаже, составлявшем часть декорации. И победители их брали сами, не дожидаясь, когда ведущие церемонии вручат их вместе с букетами. Но главным, конечно, было голосование. О том, как проголосовали судьи, вы узнаете из статьи Марины Топаз «Таинства и драмы». Как известно, уже началось проведение Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» 2006, который разделен на несколько этапов. Согласно номинациям, он проводится в Ростове-на-Дону и в Сургуте, а определение победителей и торжественная церемония пройдет в Сочи. О конкурсе «ТЭФИ-Регион» 2006 тоже читайте в ближайших номерах журнала «ТелеЦЕНТР».

Одной из важнейших проблем современного российского медиарынка является острая нехватка квалифицированных кадров. Работодатели жалуются на «низкую эрудицию, недостаточный уровень практических навыков, недостаточный социальный опыт, завышенные амбиции и недостаточную работоспособность». Рекрутинговые агентства, сталкивающиеся напрямую с запросами компаний, сетуют на то, что на рынке медиа востребованы профессии, которых попросту нет в программах российских ВУЗов. Не значатся эти профессии и в дипломах нынешних выпускников. И это при том, что подготовкой кадров СМИ занимается 83 государственных и 19 негосударственных ВУЗов. По данным исследования АНО «Интерньюс», высшим образованием сегодня владеет всего 26,69% сотрудников электронных СМИ, тогда как высшее непрофильное образование есть у 43, 86 % работников, специальное образование — у 19, 77%, другое — у 9,69%. Есть острая нужда в топ-менеджерах, специалистах в области финансов, технического обслуживания, юриспруденции, хотя спрос есть практически на все творческие профессии. Как же решить эту проблему? Что нужно сделать, чтобы образование отвечало запросам работодателей? Об этом в статье Светланы Уразовой «В погоне за временем, или как стать профессионалом».

Одним из важнейших событий прошлого года на российском медиарынке, безусловно, стала международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио и интернет вещания «NATEXPO». Выставка растет с каждым годом. По сравнению с «NATEXPO?2005» выставочные площади увеличились практически вдвое, экспозиция заняла полностью два зала в «Крокус Экспо», более 150 компаний представили свои последние разработки в области профессионального оборудования и технологий. Всего же участников выставки было 2012 человек, среди которых представители зарубежных стран составили 13%, а их российские коллеги — 87%. По сравнению с 2005 годом на 15% увеличилась и численность посетителей. На этот раз тематика экспозиции была необычной: наряду

с новейшими образцами вещательного оборудования были представлены и экспонаты из прошлого. В эти дни отмечалось 75-летие начала телевизионного вещания у нас в стране, и время стало еще одним экспонентом NATEXPO. Подробнее о выставке читайте в статье Анны Подымской «Шаг в XXI век».
В рубрике «Цифровое кино» читайте о новом фильме прославленного кинорежиссера Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Выхода этой юбилейной, 25-й по счету, картины ждали с особым нетерпением: ведь все два года, пока шла работа над фильмом, Эльдар Рязанов говорил, что уйдет из кино. Фильм получился неожиданным, спорным и отнюдь не детским. Но и сам Ханс- Кристиан Андерсен детским автором себя не считал. Как и во всех картинах маэстро, в последнем фильме собран прекрасный актерский ансамбль. Микророль досталась и самому режиссеру. О новом фильме Эльдара Рязанова рассказывает Катерина Братиславская в материале «Эта не детская датская история».
Если художественное кино находится на взлете, ежегодно снимается немало фильмов, востребованных аудиторией, то отечественная документалистика переживает не самые лучшие времена. Телепродюсеров больше волнуют рейтинги, тогда как документальное кино, продукт явно не массовый, не позволяет существенно обогатиться. К счастью, в нашей стране еще есть режиссеры, которые снимают замечательные фильмы, причем, практически при полном отсутствии финансирования. В декабре в пансионате «Озеро Круглое» состоялась 13-я конференция ИНПУТ «Телевидение в интересах общества». Почти 100 режиссеров, операторов, кинокритиков и продюсеров просмотрели и обсудили 60 документальных кинофильмов. О проблемах неигровых жанров читайте в статье Татьяны Березко «Хорошо документальное кино, но…».
В рубрике, посвященной 40-летию ТТЦ «Останкино», публикуется рассказ о первом строителе телецентра Леониде Семеновиче Максакове, чье имя широкой публике мало известно. Однако именно этому удивительному организатору и строителю ТТЦ обязан своими масштабами: он настоял, чтобы здание было в два раза больше первоначального проекта. В те времена многие специалисты подвергали критике эту его идею, утверждая, что «эта громадина будет простаивать…» Но время подтвердило прозорливость Максакова. Не прошло и десяти лет, как АСК-1 в Останкино была дополнена новым корпусом телецентра АСК-3. Своими воспоминаниями о великом строителе делится заслуженный работник связи РФ Владимир Маковеев.

В рубриках «Всемирный экран» и «Панорама событий» вы найдете подборку наиболее интересных и значимых событий. В России создается канал короткометражного кино Mini Movie International. В ближайшие годы во всех российских колониях появится христианский телеканал «Телесеть благих новостей». А известные фирмы Alcatel и Samsung занялись мобильным ТВ.

(01.03.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии