PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Учет и контроль»

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ПО СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Расходы по содержанию государственных учреждений здравоохранения по праву считаются одной из важнейших учетных категорий. Именно этот показатель бюджетной отчетности дает представление о масштабах затрат на оказание медицинской помощи населению, об уровне выполнения территориальных программ государственных гарантий охраны здоровья граждан.
Недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов учета расходов по содержанию государственных учреждений здравоохранения в изменившихся условиях, низкая действенность контроля целевого характера использования бюджетных и внебюджетных средств, дискуссионность отдельных положений требуют глубокого исследования в этой области.
Анализ показывает, что подходы к учету и контролю формирования и использования доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, расчету их себестоимости, анализу экономичности расходов на сегодняшний день являются неоднозначными. До настоящего времени не разработаны единые методические подходы к оценке стоимости платных медицинских услуг, расчету сумм средств к возмещению в бюджет при оказании медицинских услуг в рамках основного рабочего времени персонала, формированию учетной политики для целей ведения бюджетного учета и налогообложения, организации контроля целевого использования бюджетных средств и результативности деятельности учреждений и др. Это оказывает влияние на формирование учетных данных и отчетности по расходам на содержание государственных учреждений здравоохранения, необходимых для повышения качества разрабатываемых управленческих решений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ В БОРЬБЕ С ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ «ФАРМАКОЛОГ»)

Практика органов внутренних дел по борьбе с фальсифицированными и контрафактными товарами свидетельствует о том, что результаты совместных мероприятий, проведенных несколькими государственными органами по соблюдению субъектами потребительского рынка лицензионных требований и условий, порядка торговли, ценообразования, санитарии и пр., всегда значительно выше, чем те, которые получены в результате проверки одним органом.
Об эффективности совместных проверок наглядно свидетельствует операция «Фармаколог», которая по инициативе МВД России была проведена на территории России с 23 октября по 1 ноября 2006 г. органами внутренних дел совместно с территориальными подразделениями Росздравнадзора и Роспотребнадзора.
Одной из основных задач операции являлось выявление и пресечение в аптечных учреждениях, а также в других организациях правонарушений, связанных с оптовой и розничной торговлей фальсифицированными, забракованными и недоброкачественными лекарственными средствами.
В статье рассмотрены итоги операции «Фармаколог».

О МИНИМИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ РАЗНИЦ

Предприятие планирует в 2007 году сблизить бухгалтерский и налоговый учет для того, чтобы избежать временных разниц. Как грамотно составить учетную политику?
Как списывать накопившиеся ранее отложенные налоговые активы и обязательства?

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Общим местом многих исследований современного государственного финансового контроля в России стало его представление в виде системы или выдвижение предложений о необходимости системной организации этого элемента государственного механизма. Однако дальше общих рассуждений об элементном составе, функциях и принципах организации системы дело, как правило, не продвигается.
В качестве одной из причин такого положения видится тот факт, что в роли элементов системы представляются существующие контролирующие органы, необходимость функционирования которых определяется потребностями удовлетворения конкретных нужд сегодняшнего дня, либо позиция авторов сводится к столь же сиюминутному обоснованию целесообразности создания нового или реорганизованного подразделения. Не наблюдается каких-либо попыток оценить результаты функционирования системы, они просто подменяются различными количественными показателями деятельности отдельно взятых контролирующих органов. Хотя известно, что смысл формирования системы определяется тем фактом, что «если каждую часть системы заставить функционировать с максимальной эффективностью, система как целое еще не будет в результате этого функционировать с максимальной эффективностью».

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Контроль как экономическая категория является составной частью понятия «управление», которое обосновано в целом ряде классических экономических теорий, исходя из сущности власти и государства. Контроль занимает заслуженное место в государственном управлении, организованном с учетом функций и целей, иерархии государственной власти, а также общественно необходимого разделения труда.
Активная роль контроля в управлении экономическими процессами отмечается во многих научных исследованиях. Контроль позволяет не только констатировать допущенные отклонения от требований и принятых управленческих решений, но и использовать его информацию для поддержания динамического равновесия системы государственного управления, принятия обоснованных и эффективных управленческих решений.

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Происходящие в последнее время процессы, как в государственном (повышение интереса к эффективности управления наделенным имуществом и соблюдению целевой направленности выделенных средств), так и в частном (повышения и уход от дел организаций учредителей первой волны и назначение наемных управленцев) секторах экономики, ведут к необходимости организации цивилизованного контроля над работой наемных менеджеров и предоставления гарантии того, что они управляют исключительно в интересах учредителя, а не своих личных или конкретной группы учредителей.
При этом в качестве основного инструмента контроля и гаранта честных отношений между учредителем и наемными менеджерами выступает служба внутреннего аудита.
Интерес к внутреннему аудиту в последнее время неуклонно возрастает, что, несомненно, обусловлено рядом объективных причин, одну из которых мы указывали ранее. Но в то же время, по мнению отдельных специалистов и менеджеров, для российской практики организация внутреннего аудита является делом новым и в силу своей законодательной необязательности ненужным.

ЭПУС: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Сегодня одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления. Для решения этой задачи разработаны Программа реформирования государственной службы Российской Федерации в 2003-2005 гг., Концепция реформирования бюджетного процесса на 2004-2006 гг., Концепция административной реформы в 2006-2008 гг.
Современное общество ожидает от чиновников строгого соблюдения законности, эффективного и ответственного управления, предоставления ими качественных публичных (административных и управленческих) услуг населению в целом и каждому гражданину в отдельности. Кроме того, эффективная государственная служба должна обеспечивать руководству государства профессиональную подготовку и выполнение политических решений.
Достижение перечисленных целей во многом зависит от существующего состояния государственного аппарата, его компетентности и готовности к решению текущих и стратегических задач, а наличие механизма для оценки уровня зрелости системы государственного управления и диагностики деятельности органов государственной власти является необходимым условием для эффективной организации государства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(Продолжение. Начало см. в журнале «Учет и контроль», 2006, № 1, стр. 32)

ПРОВЕРКА РЕАЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ

Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи практическим работникам контрольно-ревизионных служб в организации и проведении проверки выполненных работ и оказанных услуг.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ КОНФЛИКТОВ
(управленческие и психологические аспекты)

Налоговый конфликт, по аналогии с пожаром, легче предупредить и сложнее погасить, в обоих случаях фактор времени может стать решающим, ибо и конфликт, и пожар страшны своим разрастанием. Поэтому усилия сторон должны быть направлены, прежде всего, на предупреждение конфликта.
Разрешение уже возникшего налогового конфликта следует начинать с выявления его причин, постановки правильного диагноза. Работу консультанта в этой части можно сравнить с работой врача. Только при правильном диагнозе можно рекомендовать какие-либо эффективные способы его разрешения.
Уход (бегство) от разрешения налоговых конфликтов однозначно препятствует их урегулированию. Чтобы решать конфликт, нужно продолжать разговор, поддерживать процесс. Если возможно взаимовыгодное решение, то его следует искать вместе с налоговым органом, сотрудничая с ним и помогая ему.

Официальные разъяснения

Новости, события и факты

(28.02.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии