PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Foto&Video»

ПОРТФОЛИО: Алекс Маклин
Фотограф и пилот Алекс Маклин/Alex MacLean вот уже 30 лет поднимается на одномоторном двухместном самолете Cessna-182 в небо, отпускает штурвал, берет в руки камеру, выглядывает из кабины и начинает снимать… Мастер аэрофотографии, Алекс Маклин стремится не только к отображению естественной красоты Земли, но результатов труда человека. Не избегает он и острых техногенных проблем — говорит правду о том, что ему открывается с высоты птичьего полета. (Владимир Нескоромный, «Земная любовь», стр. 8-13)

СОБЫТИЯ: анонсы мартовских фотовыставок и дедлайны фотоконкурсов

КНИГИ И АЛЬБОМЫ
Пять книг из домашней библиотеки Дмитрия Шнеерсона — директора Музея истории фотографии (С.-Петербург), фотографа и куратора фотовыставок, участника фотогруппы «ТАК» (с 1985), инициатора создания первых в С.-Петербурге фотогалерей «Интерфото» (1986) и «Галерея 99» (1990)

ПОРТФОЛИО: Мартин Мункачи
Имя Мартина Мункачи/Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Он является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз. Он реализовал свежие идеи и создал новые образы. В фотографию, которая до него была статичной, он привнес жизнь. Он оказал существенное влияние на последующие поколения фотографов, и среди них такие имена, как Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон. (Владимир Нескоромный, «Мгновения жизни», стр. 30-37)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники

РЕПОРТАЖ: глобальный семинар Panasonic Lumix
Компания Panasonic ежегодно проводит глобальный семинар, посвященный своему видению перспектив развития фотосектора. В этом году семинар прошел в конце января в Париже и собрал более двухсот дилеров и журналистов со всего света. (Андрей Паршев, «Париж — всегда Париж», стр. 46-47)

РЕПОРТАЖ: в преддверии «Фотофорума-2007»
Многие фотографы с не меньшим нетерпением, чем прихода весны, ожидают открытия выставки «Фотофорум». И это неудивительно — и по широте тематик, и по размеру она не имеет конкурентов в России. На выставочных площадках с 12 по 15 апреля будет представлена и техника, и продукт, ради которого она создается, — фотография… (Сергей Щербаков, «Место встречи», стр. 48-50)

ФОКУС: ультразум-объектив Olympus Zuiko Digital ED 18-180/3.5-6.3 
Вот уже не только «третьи» фирмы, но и все лидеры фотоиндустрии предлагают потребителям различные варианты десятикратных и прочих «ультра»- и «мега»-зумов. А потребитель и рад — насколько проще взять на отдых или в дальний поход один объектив вместо двух-трех! Планомерно развивая цифровую систему Four Thirds, и компания Olympus выпустила подобный объектив — Zuiko Digital ED 18-180/3.5-6.3. (Андрей Акимов, «На всякий случай», стр. 52-54)

ФОКУС: цифровой альбом Vosonic VP8360 
По аналогии с кухонным комбайном, его можно было бы назвать… Вот как раз здесь нас и поджидает первая, единственно значимая и, пожалуй, приятная сложность: функционально устройство Vosonic VP8360 столь многогранно, что однозначно позиционировать его весьма проблематично. Понятно, что это не просто мобильный накопитель или цифровой альбом. Сама компания-производитель считает, что это multimedia viewer. Что ж, посмотрим, какой это «вьюер»… (Олег Волошин, «Все-в-одном», стр. 56-59)

ФОКУС: компактная фотокамера Samsung NV7 OPS
Хотя камера Samsung NV7 OPS, а именно о ней и идет речь, не является самой «мегапиксельной» в этом модельном ряду (и по этому показателю не претендует на топовую роль в серии NV), некоторые ее возможности просто не могут не вызывать живейшего интереса… (Сергей Румянцев, «Гамма до-мажор», стр. 60-63)

ФОКУС: зум-объектив «рыбий глаз» Tokina AF 10-17/3.5-4.5 DX 
Новый объектив Tokina относится к редкой группе «фишайных зумов», предназначенных для матрицы формата APS (кроме него, существует еще аналогичный Pentax 10-17). На коротком фокусе Tokina 10-17 — классический полнокадровый фишай. Открытием оказалось то, что на более длинном фокусе (до 17 мм) объектив оказался очень приятен в некоторых ситуациях за пределами обычного для «рыбьего глаза» круга сюжетов… (Андрей Паршев, «О правильном и неправильном», стр. 64-67)

ФОКУС: зеркальная фотокамера Pentax K10D
Не будет преувеличением сказать, что после выпуска первой цифровой зеркальной камеры Pentax *ist D рассматриваемая в статье зеркалка стала второй, появления которой ожидали с особым нетерпением, особенно поклонники этого бренда. Однако теперь вопрос уже не стоял: а сможет ли Pentax удержаться на плаву в цифровую эпоху фотографии?. Новая 10-мегапиксельная камера Pentax K10D должна была показать, в какую сторону движется компания в секторе зеркальной фототехники. Будет ли это игра исключительно на любительском поле, или же Pentax постарается вновь войти в профессиональную лигу? (Антон Желтиков, «В ожидании чуда», стр. 68-71)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: «Знакомый мотив»
Работы читателей комментирует Светлана Пожарская, преподаватель школы журналистики «Известия» («Мотив известен», стр. 86-93)

ПРАКТИКА: городской пейзаж Ги Ганьона
Ги Ганьон/Guy Gagnon родился и вырос в просторной канадской провинции Квебек. Сейчас живет и работает в Брюсселе. Смена континентов, большой город и совершенно иной ритм жизни открыли ему глаза на городской пейзаж. «Живи я в сельской местности, макрофотография, без сомнений, стала бы моим основным пристрастием. Если бы я был великим путешественником, то с любовью без остановки снимал бы прекрасные ландшафты Бельгии и дорогой моему сердцу Канады. Однако постоянно проживая в большом городе и проводя в нем почти все свободное время, я переключил свое внимание на более доступные сюжеты, такие как архитектура, городской пейзаж и жизнь мегаполиса». (Ги Ганьон, «Геометрия эмоций», стр. 94-99)

СОВЕТЫ: выбор студийного осветительного оборудования
Когда фотограф приходит в компанию, где уже имеется готовая площадка для съемки, — это идеальный вариант, однако подобных компаний существенно меньше, чем выпускников фотошкол. По этой причине собственная студия — это мечта многих… (Константин Фадеев, «Свет — в студию!», стр. 100-101)

СОВЕТЫ: становление фотографа
«…Профессионализм репортера заключается в том, чтобы попав в неизвестную ситуацию, быстро вникнуть в обстановку и сделать уникальные, только для этого события рожденные фотографии. Требуется смелость и креативность, понимание духа события и быстрота в принятии художественных и технических решений. Фотограф, как хороший психолог, должен интуитивно все почувствовать и, находясь с камерой снаружи, одновременно быть внутри…». (Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо пятое. О репортаже», стр. 102-103)

СОВЕТЫ: фотограф и закон
Сложно найти фотографа, который никогда не снимал людей — друзья и родственники, случайные прохожие или профессиональные модели хотя бы раз становились объектом интереса каждого автора. Хорошо, если все происходило по взаимному согласию и полученный результат понравился обоим. Но что, если известная фотомодель, просмотрев отснятый материал, заявляет, что недовольна и требует уничтожить снимки, на которые было потрачено несколько часов? И нужно ли спрашивать разрешение сделать снимок у пары влюбленных, так удачно расположившейся в кадре с панорамой Кремля? (Екатерина Быкова, «Права лиц», стр. 104-105)

РЕПОРТАЖ: конкурс World Press Photo of the Year 2006 
9 февраля были объявлены результаты крупнейшего международного конкурса фотожурналистики World Press Photo of the Year 2006. Всего на конкурс поступило 78 тыс. работ от 4,5 тыс. фотографов из 124 стран мира. Победителем конкурса 2006 г. стал фотограф из США Спенсер Плат/Spencer Platt. Снимок «Молодые ливанцы проезжают через опустошенный район Южного Бейрута» был сделан 15 августа 2006 г., в первый день перемирия между Израилем и Хезболлой, когда тысячи ливанцев стали возвращаться к своим домам. («Этот сложный и противоречивый мир», стр. 106-113)

РЕПОРТАЖ: конкурс Trierenberg Super Circuit 2006
Количество фотографов, приславших в 2006 г. свои работы на уже 15 по счету конкурс, достигло 50 тыс. из 105 стран мира (на 2 тыс. больше, чем в прошлый раз). Соответственно, не может не впечатлять и призовой фонд — всего 400 наград, среди которых денежных призов на сумму 30 тыс. долларов. Во множестве номинаций и категорий не только выявлялись победители, но и дополнительно присуждалось по несколько золотых, серебряных, бронзовых медалей. Отдельно следует отметить результаты отечественных фотографов, занявших ряд призовых мест… (Владимир Нескоромный, «Преклонение перед моментом», стр. 114-119)

ПОРТФОЛИО: Аля Есипович
Алю Есипович сравнивают с Дианой Арбус. Действительно, знаменитая американка с ее интересом к ужасу одиночества, цирковым карликам, пожилым дамам, взглядом персонажей прямо в объектив и приверженностью тому же квадратному формату кадра — среди немногих кумиров россиянки. Но то, что делает в искусстве Аля, наполнено иным смыслом. (Галина Ергаева, «Оттенки грусти», стр. 120-129)

(15.02.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии