PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Журналист»

СМИ и общество

Начавшийся 2007 год будут определять приближающиеся выборы в Государственную думу. В связи с этим парламентский корреспондент «Журналиста» Павел Анохин взял интервью у известных отечественных политиков, а Никита Вайнонен, ведущий рубрики «Летучка», анализирует тему партийной жизни в российских СМИ. Общий вывод: России нужна полноценная оппозиция, которой пора выходить из окопов. Сделать это, видимо, будет не просто: выстраивание «управляемой (она же — суверенная) демократии» завершено, бал правит правящая партия «Единая Россия», а все остальные служат всего лишь псевдодемократическим декором.
…2007 год будет важным и для журналистского сообщества: в конце мая-начале июня в Москве пройдет Конгресс международной федерации журналистов (МФЖ). Об идеях и целях Конгресса читателям журнала рассказывает Генеральный секретарь МФЖ Айдан Уайт. Начиная с этого номера «Журналист» начинает публиковать материалы навстречу Конгрессу, который пройдет под девизом «Журналистика как противодействие разжиганию войн и конфликтов, как средство укрепления доверия». Известный политолог, эксперт фонда «Наследие» Ариэль Коэн (США) поднимает, в частности, вопрос о том, как мировые СМИ реагируют на угрозы радикального исламизма.
…Традиционная рубрика «Хроника беззакония», которую ведет Борис Тимошенко из Фонда защиты гласности, на этот раз подкреплена заметками Валентины Остроушко «Аварийная совесть» — о преследовании журналистов в Орле.

Масс-медиа

Центральный материал раздела — статья заместителя губернатора Красноярского края Ольги Карловой «Загадочные СМИ загадочной страны» с анализом информационного пространства современной России.
…Владелец и главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подоржанский рассказывает о том, как удается завоевать успех у читателя (за 15 лет существования журнала его тираж увеличился в пять раз и составляет 220 тыс. экз.).
…Председатель оргкомитета выставки «Пресса-2007» Михаил Ненашев говорит о том, что такие выставки формируют корпоративные отношения между журналистами, издателями и распространителями печати.
…В последнее время «Журналист» большое внимание уделяет проблеме доставки прессы. В вышедшем номере своими соображениями на этот счет делятся главный редактор газеты «Челябинский рабочий» Б. Киршин, Депутат Сахалинской областной думы С. Пономарев, главный редактор газеты «Кузнецкий рабочий» А. Белокуров.

Профессия — журналист. Кадры СМИ.

Журнал продолжает дискуссию о профессионализме журналистов, о способах и путях повышения их квалификации. В январском номере об этом размышляет декан факультета журналистики МГИМО Ярослав Скворцов в беседе с журналистом Владимиром Мезенцевым.
В рубрике «Мастерская» доктор филогических наук, профессор журфака МГУ Александр Тертычный пишет о методе анализа в журналистики. Опытом своей работы делится спецкор газеты «Московский комсомолец» Юлия Калинина, а собкор «Журналиста» в Берлине Анна Розэ на этот раз посвящает свои заметки теме культуры ведения дискуссии в печати.

Другие рубрики

«Телерадиоэфир»: доктор филологических наук Анри Вартанов в своем критическом обзоре «Покупные триумфы» пишет о тревожной ситуации на отечественном ТВ: «все триумфальные программы последних сезонов — покупные, не свои», к тому же ставящие своей целью откровенную «развлекаловку», напрочь позабыв об общественно важных темах. В этом же разделе доктор социологических наук Тамара Адамьянц знакомит читателей журнала с результатами опроса телезрителей о популярности телеведущих от Владимира Познера до Ксении Собчак.
Рубрика «Покажите язык» на этот раз смеется над «дефектами речи» газеты «Вечерняя Москва». Ведущий «Школы дизайна» Владимир Скоробогатько посвящает свой обзор верстке газет Санкт-Петербурга. Члены «Клуба молодых журналистов» (а это, в большинстве своем студенты журфаков) найдут себя в одноименной рубрике, а те читатели, которые заглянут в «Читальный зал», удивятся пророчеству Евгения Панова — материале «На смену нам идут солнцееды». Ну, а те, кому требуются советы юриста, не пройдут мимо раздела «Пресса и право».

(19.01.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии