ПОРТФОЛИО: Бертон Холмс
«Путешествовать это владеть миром» этими словами он любил подписывать своим поклонникам книги. Шесть раз обогнул вокруг Земли. Отснял 30 тыс. фотографий и около 500 тыс. футов кинопленки. Путешественник, фотограф и режиссер, великолепный рассказчик. Выступления Бертона Холмса/Burton Holmes (1870-1958), сопровождавшиеся показом фотографий и кинофильмов, были настолько впечатляющими, что аудитория совершала настоящее путешествие, даже не вставая со своих мест
(«Великий путешественник», стр. 10-15)
СОБЫТИЯ: анонсы февральских фотовыставок (стр. 16-26)
КНИГИ И АЛЬБОМЫ
5 книг из домашней библиотеки Анатолия Ерина фотохудожника, признанного мэтра черно-белой пикториальной фотографии, преподавателя Школы журналистики «Известия» (стр. 28)
ПОРТФОЛИО: Август Зандер
Кульминацией таланта немецкого фотографа Августа Зандера/August Sander стал грандиозный и весьма амбициозный проект «Люди 20 столетия»/«Menschen des 20 Jahrhunderts», главной целью которого было создание собирательного всестороннего фотографического портрета немецкого общества портрет нации. (Владимир Нескоромный, «Двадцатый век в лицах», стр. 30-37).
НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники (стр. 38-45)
ФОКУС: зеркальная фотокамера Nikon D2Xs
Новая профессиональная зеркальная камера Nikon D2Xs внешне не отличается от своей предшественницы D2X все новшества сосредоточены внутри корпуса
(Юрий Сахаревский, «Бархатная революция», стр. 46-51; + лабораторные испытания)
ФОКУС: карданная фотокамера Rollei X-Act 2
Коммерческому фотографу приходится снимать предметы самых разных габаритов. Чем меньше предмет, тем большее требуется увеличение, меньше глубина резкости и выше потребность в уклонах и подвижках. Именно поэтому многие производители студийных камер предлагают новые, компактные и модернизированные решения для цифровой съемки. Можно сказать, что одним из признаков Hi-End-фотостудии сейчас будет именно специальная «цифровая» карданная камера. Есть такие камеры у Cambo (Ultima 23D), Linhof (M679сс), Plaubel (Peco Profia PL69D), Sinar (Sinar P3), но сегодня пойдет речь о камере компании Franke&Heidecke Rolleiflex X-Act 2. (Андрей Акимов, «Рыцарь точного образа», стр. 52-57)
ФОКУС: зеркальная фотокамера Canon EOS 400D
Выпустив в 2003 г. цифровую зеркальную камеру EOS 300D, компания Canon фактически задала один из векторов развития цифровой любительской фотографии. Сложившийся стандарт компактная зеркалка с сенсором типоразмера APS (около 15×23 мм) и ценой «меньше 1000» теперь развивается только в сторону большего разрешения и обрастает полезными в практической работе функциями, вроде системы удаления пылинок с матрицы. Новая модель Canon EOS 400D. (Сергей Щербаков, «Тройной удар», стр. 58-61; + лабораторные испытания)
ФОКУС: программа Adobe Lightroom
Благодаря невизуальным атрибутам цифрового снимка, хранящимся в метаданных непосредственно в файле изображения, можно создавать чрезвычайно эффективные архивы фотографий. Например, находить и группировать снимки по любому критерию, будь то место и дата съемки или тематика подборки, кодировать произвольные сценарии обработки и переносить их с одного снимка на другой, не меняя при этом исходные файлы изображений (т. н. недеструктивная обработка). Новые возможности требуют и новых инструментальных средств их реализации. Компания Adobe обещает в скором времени выпустить коммерческую версию программы Lightroom. Пока же желающие могут ознакомиться с возможностями этой программы по бета-версиям, доступным для скачивания с фирменного сайта компании. (Сергей Щербаков, «В свете последних решений», стр. 62-65)
ФОКУС: струйный принтер Canon PIXMA iP6700D
Интересно, чем компания Canon намеревалась привлечь потенциальных покупателей, выпуская новую модель струйного принтера PIXMA iP6700D? Высокой скоростью печати (заявлено 47 с на отпечаток 10×15) или печатью на CD/DVD, 6-цветной палитрой или раздельными чернильницами, прямой печатью с карты памяти или возможностью беспроводного подключения фотокамеры, большим ЖК-экраном 3,5 дюйма или дружественностью программного интерфейса и простотой обслуживания? Признаться, сейчас все это не является чем-то исключительным. Но когда такие возможности собраны вместе в одной симпатичной модели, это не может не привлечь внимания. (Александр Слабуха, «Капелька к капельке», стр. 66-69; + лабораторные испытания)
ФОКУС: сверхширокоугольный зум-объектив Sigma AF 10-20/4-5.6 EX DC HSM
Этот объектив на треть дешевле своего «Canon? овского» конкурента 10-22, и владельцы камер Canon могут выбирать подкопить эту треть или сэкономить. А у владельцев других систем цифровых камер объектив выпускается еще в вариантах Nikon, Sony, Pentax и Sigma ситуация проще. Для этих систем просто нет других зумов с фокусом от 10 мм!.. (Ольга Краснопевцева, «Шире круг», стр. 70-72; + лабораторные испытания)
ФОКУС: фоторюкзак Kata-103
Рассматриваемый фоторюкзак R-103 не предназначен для переноски 600-мм «пушки» к местам обитания горных горилл, но вмещает серьезный набор, включающий профессиональную зеркалку с батарейным блоком и «лонгтомом» 300/2.8 или 80-200/2.8, вспышку и пару других объективов. Без камеры в центральный отсек войдет и объектив 400/2.8, но по толщине «внатяг». Ну, и веяние времени отсек под ноутбук. (Андрей Паршев, «Непрямое решение», стр. 74-75)
ФОКУС: сверхширокоугольный зум-объектив Pentax SMC DA 12-24/4 ED AL (IF)
В последнее время компании-производители соревнуются в разработке сверхширокоугольной оптики, позволяющей широко смотреть на мир даже через видоискатели цифровых зеркалок. Компания Pentax также сделала подарок своим приверженцам, объявив о выпуске сверхширокоугольного объектива Pentax SMC DA 12-24/4 ED AL (IF). Это уже шестой объектив в линейке DA оптики, ориентированной на цифровые камеры Pentax. (Владислав Новиков, «В обнимку со шкафом», стр. 76-78; + лабораторные испытания)
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: «Ночной снимок»
Результаты комментирует Владимир Никитин («Темные дела», стр. 96-101)
ПРАКТИКА: street-фотография
что любой человек несет в душе весь груз жизни свое прошлое, прошлое и настоящее своей страны, своего народа, и даже будущее в надеждах и тревогах. Иногда весь этот экзистенциальный «сгусток» читается на его лице, в его жестах и движениях. Фотография, сделанная в этот момент, может вскрыть целый психологический пласт
(Андрей Нечаев, «Портрет постороннего», стр. 102-105)
СОВЕТЫ: становление фотографа
Для того чтобы взрослому человеку начать учиться творчеству, необходимо понять, что без этого дальше жить невозможно. Тут надо сначала немного умереть, а после привычную жизнь поменять. Надо страстно захотеть перемен, ощутив, что все, или многое, было неправильным. Это как сбросить куколку и стать бабочкой, говоря высоким языком
(Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо четвертое. О пустых фотографиях и сути творчества», стр. 106-107)
ПРАКТИКА: street-фотография
Долгое время в портретном жанре меня что-то не устраивало. Что-то неосознанное
Хороший постановочный портрет завораживает пластикой форм и линий, лепкой объема, нежностью полутонов. Репортажный портрет энергетикой действия, порывами эмоций. И все равно чего-то не хватает. И однажды я понял, что меня не устраивает внутренний мир людей на этих работах скрыт!.. (Дмитрий Зверев, «МетрОбразы», стр. 108-109)
СОВЕТЫ: фотограф и закон
Закон делит авторские права на две основные группы личные неимущественные права и имущественные права (права на использование произведений). Как видно из названия, первая группа прав тесно связана с личностью автора и не может быть передана другим субъектам, вторая же группа предполагает возможность передачи. К личным неимущественным правам относятся: право авторства, право на имя, право на обнародование и право на защиту репутации автора
(Екатерина Быкова, «Правое дело», стр. 110-111)
РЕПОРТАЖ: фестиваль «Мастер-2006»
Десятый юбилейный «Мастер-2006» под эгидой Гильдии рекламных фотографов России прошел в декабре в Москве. Конкурсы-выставки ведущих мастеров коммерческой и художественной фотографии, мастер-классы и семинары специалистов, просмотр портфолио, общение с фотографами, дизайнерами и вообще специалистами, имеющими отношение к фотографии, как к творческому, так и к коммерческому процессам. (Сергей Щербаков, «Рекламные технологии», стр. 112-115)
РЕПОРТАЖ: конкурс Travel Photographer of the Year 2006
Результаты конкурса Travel Photographer of the Year 2006 (TPOTY), в конце прошлого года завершившегося в Великобритании. («Настоящее путешествие», стр. 116-119)
РЕПОРТАЖ: конкурс Shell Wildlife Photographer of the Year 2006
В фотоконкурсе Shell Wildlife Photographer of the Year, ежегодно проводящемся Лондонским музеем естествознания и журналом BBC Wildlife, в 2006 г. приняло участие 18 тыс. фотографов из 55 стран мира. В результате победителями в различных категориях стали 92 человека, а главный приз достался Йорану Элме/Goran Ehlme из Швеции. («Смелые чувства», стр. 120-123)
РЕПОРТАЖ: выставка «Разговор руками: фотографии из коллекции Генри Буля»
На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, узнать владельца коллекции можно было только по местоположению в центре выступавших, среди организаторов выставки и руководителей проекта. Немолодой и невысокий человек, спокойный и обаятельный, чрезвычайно демократично и просто одетый, в футболке с изображением руки символа своего проекта. Московская выставка часть мирового тура. Ее уже смогли посмотреть в Бильбао и Нью-Йорке (Музей Гуггенхайма), в Эссене (Фолькванг-музей), в С.-Петербурге (Русский музей)
(Сергей Щербаков, «Портрет руки», стр. 124-129)