Вскрывая black box
Рынок психологических услуг сегодня переживает подъем. «Инженеры человеческих душ» патронируют кадровые ресурсы крупнейших корпораций и помогают этим самым «ресурсам» избавиться от печальных последствий корпоративной жизни. Обитатели офисов все чаще задаются вопросами о «смысле бытия», и психологи претендуют на роль духовных пастырей российского бизнеса.
Вольский стрелок
Банкир Алексей Френкель помимо своей воли превращается в самого известного человека России. «Дело Козлова»- расследование убийства первого зама ЦБ постепенно превращается в «дело Френкеля», которое еще раз высвечивает все недостатки нашей государственной системы: непрозрачность надзорных органов, аффилированность власти и бизнеса, использование закона только для уничтожения «козлов отпущения». И остается без ответа вопрос: кто стоит за Френкелем, и чьи деньги он «отмывал» в своем банке.
Модель для сборки
Вступление России в ВТО обещает полностью перекроить отечественный автомобильный рынок. В надежде спасти отрасль власти начали привлекать в нее иностранных производителей: только за последние полгода было подписано 10 инвестиционных соглашений о «режиме промышленной сборки». На рассмотрении в Минэкономразвития находится еще несколько проектов. Будут ли они столь успешны, как сейчас представляется властям и инвесторам?
Столпотворение по Фостеру
320-метровая башня делового центра «Газпром-сити» будет построена в центре Санкт-Петербурга, несмотря на протесты жителей города и организаций, защищающих культурное наследие. При этом инициаторы проекта не спешат внятно объяснить общественности, зачем понадобилось менять архитектурный облик северной столицы столь радикальным образом. Подобно Петербургу, Лондон долгое время тщательно защищал исторический центр от современных и агрессивных зданий. Но эта оборона не устояла перед обаянием концептуального зодчего Норманна Фостера.
Штатный партнер Аликперова
За шесть лет ЛУКОЙЛ так и не преуспел в развитие своего топливного бизнеса США. Местные потребители зачастую игнорируют АЗС компании Вагита Алекперова, предпочитая заправляться у национальных производителей бензина. Между тем, американский партнер ЛУКОЙЛа компания ConocoPhillips успела не только стать крупнейшим акционером российской компании, но и занять место на энергетическом рынке нашей страны.