PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Конъюнктура товарных рынков»

Обзор рынков
1. Рынок потребительских товаров и услуг
«Некоторые аспекты вступления России в ВТО»
Сергеев Валерий
Сейчас многие предприятия России мало осведомлены о порядке и последствиях присоединения России к ВТО«,- признавал глава российской делегации на переговорах. Хотя это было сказано несколько лет назад, проблема недостаточной информированности деловых кругов о правилах ВТО, практике и особенностях их применения, многих исключениях и т.д., судя по некоторым выступлениям в средствах массовой информации, еще не решена…

Продовольственные товары

«Сливочное масло: российский рынок»
Юсипова Динара
Выпускать сливочное масло в России стало нерентабельным. На большинстве предприятий это продукт, сопутствующий производству сыра, сухого молока и других молочных продуктов. Российское производство сливочного масла в последнее время стабильно держится на уровне 230 тыс. тонн масла в год. Наглядно стагнация производства последних пяти лет…

«Экологические продукты в России: пример Йеменского кофе»
Чумакова Светлана
В Европе и США рынок экологических продуктов ежегодно увеличивается на 20%; уже существуют целые сети магазинов «Здоровое питание». Это обусловлено строгими стандартами на экопродукцию и работающими законами по сертификации. В России таких законов просто нет. Поэтому производитель или поставщик может с легкостью «надевать» это понятие на любой суррогатный продукт…

«Состояние и развитие российского рынка крепкого алкоголя за 2006 год»
Маринина Наталья
Российский рынок алкогольной продукции активно развивается, а потребление алкогольных напитков является неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. В настоящее время структура потребления алкогольных напитков населением подвергается активному изменению, и, как следствие, происходит формирование новых отношений между участниками данного рынка…

«Российский рынок сухих молочных продуктов»
Горощенко Людмила
Производство сухого молока в России в последние годы постоянно сокращалось вплоть до нынешнего 2006 года. За январь-сентябрь 2006 года производители только одного региона — Центрального ФО, увеличили объемы выпуска сухой молочной продукции…

Непродовольственные товары

«Российский рынок мебели: предпочтения потребителей»
Борисова Марина
Российский рынок мебели претерпевает существенные изменения. Изменилось качество продукции, неохватно вырос ассортимент, изменилась в лучшую сторону культура обслуживания в магазинах. Новое поколение потребителей предъявляет уже иные требования к продукции мебельных фабрик, при чем под продукцией понимается также до- и послепродажное обслуживание. И отечественные производители мебели постепенно адаптируются к таким требованиям…

«Российский рынок обуви: перспективы и проблемы»
Петрова Дарья
В последние годы российский обувной рынок находится в стадии подъема. Растущее благосостояние населения обуславливает рост спроса на обувь как отечественного, так иностранного производства и поэтому на российском рынке представлено большое количество как российских, так и зарубежных производителей. Представленная на рисунке 1 динамика спроса на обувь…

«Российский рынок металлической посуды»
Горощенко Людмила
Производством металлической посуды в России занимаются 52 предприятия. На ближайшие годы можно прогнозировать сохранение достигнутого уровня объемов импортных поставок зарубежной металлической посуды, на которую в нашей стране сложился устойчивый спрос со стороны обеспеченных категорий покупателей…

«Рынок одежды: внешнеэкономическая деятельность»
Поликарпова Елена
На российском рынке одежды соотношение отечественной и импортной продукции в натуральном выражении за 1 полугодие 2006 года составляет примерно 40 и 60%. В данном обзоре мы рассмотрим те виды одежды, объем импорта которых значительно превышает российское производство…

Потребительские услуги

«Обзор рынка туристических услуг в мире и в России»
Чахоян Варсеник
Результаты развития туристского сектора в России в 2006 году показали, что крупных туристических операторов в общемировом понимании (компании, способные занять солидную долю на всех направлениях сразу) у нас в стране так и не появилось. При этом отечественные туроператоры характеризуются тем, что даже самые крупные из них предпочитают осваивать 2-3 страны плюс несколько популярных внутренних курортов…

2. Рынок товаров производственного назначения
Материалы и компоненты

«Состояние рынка лакокрасочных материалов в России»
Дарьялова Анна
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) применяются во многих отраслях промышленности, а также в строительстве и быту. Поэтому рынок ЛКМ может считаться одним из индикаторов состояния различных отраслей промышленности, а также уровня жизни населения. Производство лакокрасочных материалов демонстрирует положительную динамику…

3. В помощь маркетологу
«Другая» реклама в индустрии гостеприимства«

А Аль-Сенди
Прежде всего, следует отметить, что современная отечественная реклама, в том числе услуг гостеприимства, часто не соответствует содержанию того, что рекламируется. Никто в России не наказывает за неточности в рекламе, никто не следит за достоверностью предлагаемой информации. При этом ни производителя или владельца товара (услуги), ни производителя рекламы никто не сможет привлечь к юридической ответственности: ведь формально они ничего не нарушают. Это объясняется наличием существенных недоработок в нормативных актах, регулирующих рекламную деятельность…

«Интернет-маркетинг: начинаем с создания сайта»
Доронин Алексей
Всё больше появляется компаний, основой бизнеса которых является электронная торговля. У таких организаций интернет-ресурс является основным источником доходов. Множество фирм «подкрепляют» свои магазины виртуальными представительствами. В 2006 году уже бессмысленно говорить о необходимости создания интернет-ресурса, наличие собственного сайта у компаний стало нормой. Рассмотрим начальную стадию интернет-маркетинга — непосредственно создание сайта…

«Трансформация бренда® в историческом контексте»
Олесюк Арина
Бренд компании — не застывшее явление, а особый феномен, подверженный влиянию как со стороны внутрикорпоративных факторов, так и внешних объективных событий. Предлагаемая вашему вниманию статья является кратким обзором этапов становления мирового бренда на примере компании Diebold, экскурсом в историю и анализом причин, по которым бренд Diebold завоевал доверие клиентов во всем мире. Для этого я предлагаю обратиться к слоганам, рассматривая их в качестве основного информационного импульса, который компания обращает к потребителю…

«Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке»
Семенов Николай
Процесс исследования конкурентной среды включает ряд этапов: определение проблем, требующих решения; сбор и обработка полученной информации; анализ полученной информации; использование данных анализа для принятия решений; контроль исполнения и корректировка решений…

4. Организация товародвижения
«Перспективы развития фермерских животноводческих кооперативов в России»

Кузьмичева Марина
Рост объемов производства мяса невозможен без развития в агропромышленном комплексе предприятий малого и среднего бизнеса, которыми являются фермерские животноводческие кооперативы. За последние годы изменилась структура сельского хозяйства, прежде всего, надо отметить возникновение нового для России сектора — фермерства…

Распределительная логистика

«Опыт развития розничных продаж и требования к успешному взаимодействию с поставщиками»
Имамович Дамир
В данной статье приведен реальный опыт работы и выстраивания отношений с торговыми сетями. Я остановлюсь более подробно на процессе переговоров о вхождении в сеть, на некоторых особенностях сотрудничества с самыми крупными их представителями, которые необходимо принимать во внимание, прежде всего начинающим и не очень крупным производителям. Кроме того, обязательно опишу наш опыт в таких важных для построения конструктивных отношений с розницей вещах, как создание собственной сети дистрибуции, развитие маркетинга и системы мерчендайзинга…

«Дистрибуция потребительских товаров: выбор стратегии»
Власова Марина
Правильный выбор и управление каналами продаж является одной из самых важных составляющих сбытовой стратегии любой компании. Можно поставить вопрос: почему вообще необходимо выбирать каналы продаж и почему не получается с прежней эффективностью использовать те каналы распределения, которые компания использовала на протяжении последних 10-15 лет? В первую очередь, это связано с обострением конкуренции и появлением огромного количества потребительских товаров…

«Проблемы российской розницы: начнём с упорядочения форматов»
Виноградов Андрей
«Цивилизованная розница» в России в последние годы развивается весьма быстрыми темпами. Стремительно увеличиваются объёмы продаж, географическое присутствие, количество магазинов, растёт привлекательность отрасли для отечественных и зарубежных инвесторов. Однако пока рано впадать в эйфорию. Ведь настоящая конкурентная борьба с западными «пришельцами» ещё впереди. Между тем, отечественная розница испытывает ряд серьёзных проблем уже сейчас. В настоящей статье исследуется одна из возможных причин подобного положения дел — нечёткость стратегического позиционирования предприятий розничной торговли, отсутствие ясно осознаваемых целей деятельности, соответствующих тому или иному торговому формату…

Складская логистика

«Грызуны на складе: реальная угроза»
Казакевич Галина
Неутешительные статистические данные по активизации природных очагов ряда опаснейших инфекционных заболеваний, переносчиками которых являются грызуны, рост числа зарегистрированных в стране заболеваний лептоспирозом, различными видами геморрагических лихорадок, туляремией, рост численности грызунов, значительно превысивший эпидемиологически приемлемый показатель, — вот лишь небольшая надводная часть проблем, давно требующих принятия радикальных мер…

«FM Logistic: история успеха»
Бжезинская Мария
Устойчивый спрос на складские услуги обеспечивается состоянием самого рынка, на котором наблюдается значительный дефицит. Клиента не надо «тянуть», — для успеха предприятия, достаточно просто открыть склад. О том, как, когда и какой склад открыть, и рассказывает данная статья…

«Самонесущие высотные склады: вопросы устойчивости»
Сибиряков Алексей
Система несущих стеллажей берет свое начало в стандартных системах паллетных стеллажей. Конструктивно данная система означает, что стеллаж является несущей частью системы крыши и стен. Отсюда вытекают более высокие требования к конструкции стеллажей, несущих повышенные внешние нагрузки, к примеру, нагрузку силы ветра, атмосферные осадки и т.д. Обычные системы паллетных стеллажей не отвечают данным требованиям повышенной нагрузки…

«Складское оборудование «напрокат»
Тарасевич Андрей
Рынок складского оборудования в России — один из самых динамично развивающихся сегодня. Многие фирмы готовы приобретать качественную производительную технику, но не всегда располагают свободными финансовыми средствами, чтобы воспользоваться прямыми продажами. Соотношение между прямыми продажами и арендой на российском рынке складской техники существенно отличается от мирового и европейского — у нас сегмент аренды еще не столь развит. В то же время, специалисты отмечают, что за последние два года в России существенно увеличились объемы лизинговых сделок по складской технике и погрузчикам (так называемая финансовая аренда) — на 90%. Могу прогнозировать, что, по мере дальнейшего «выхода капитала из тени»…

Транспортная логистика

«Создание и развитие транспортной компании „с нуля“: подводные камни»
Тюрин Сергей
В этой статье будут затронуты наиболее существенные, на взгляд автора, проблемы, которые возникают при создании и развитии транспортной компании, занимающейся международными перевозками, а именно:
— юридические, связанные с получением разрешительной документации
— технические, связанные с выбором и эксплуатацией автотехники;
— финансовые, связанные с получением финансирования и формированием правильной структуры бухгалтерского баланса;
— организационные, связанные с подбором персонала и отработкой бизнес-процессов…

Консалтинг в логистике

«Регламентация логистики на предприятиях: спорные момент»
Бубнов Сергей
Обращение к вопросу регламентации сродни давнему спору теоретиков и практиков менеджмента: «Что лучше: строгий порядок или «упорядоченный хаос»? Сторонники первого подхода утверждают, что в организации должен быть четкий порядок и каждое действие описано в виде инструкции, второго подхода — рабочий процесс должен управляться автоматически, т.е. самоорганизованно. Оба подхода обладают преимуществами и недостатками…

(18.01.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии