Главная тема: почему в России не получается заработать на знаменитостях
Когда компания Motorola выпускала на рынок мобильный телефон RAZR, предполагалось, что приобретать его будут исключительно мужчины. Однако же через пару месяцев выяснилось, что интерес к тонкой раскладушке проявляют в основном девушки пришлось срочно выпускать разноцветные «лимитированные» версии. Одна моя знакомая натуральная блондинка захотела купить мобильник ярко-розового цвета: уже пришла было в салон, чуть ли не деньги кассиру отдала и тут заметила на аппарате чей-то выгравированный автограф. Спросила у продавца: «Простите, а у вас нет такого же, но без чужой подписи?» Тот искренне удивился: «Что вы, это же эксклюзивная серия от Маши Шараповой! Вот и портрет ее на коробке!» «Знаете, парировала девушка, я сама блондинка, так что автограф другой блондинки на телефоне мне как-то без надобности. Хотя, честно говоря, я бы и с подписью Бандераса не купила». Если мне не изменяет память, тот эксклюзив продержался на прилавках месяца два потом Motorola выпустила «неподписанные» розовые телефоны, которые продавались куда лучше «Машиных».
Заработать на звездных именах в России вообще чрезвычайно сложно. Наши соотечественники готовы 30 лет подряд лицезреть Аллу Пугачеву в «Голубых огоньках», но категорически не желают покупать ее чипсы. Они платят по 3 тысячи рублей за билет на «Кубок Кремля» с Машей Шараповой, но ее автограф на мобильнике им даром не нужен. Каждые четыре года дорогие россияне выбирают Жириновского со товарищи в Госдуму, но голосовать кошельком за именной одеколон Владимира Вольфыча не спешат. Все это, впрочем, не мешает еще одной натуральной блондинке Ксении Собчак выпустить на рынок духи со своим портретом в свадебном платье и аргументы, которыми Ксения поделилась с корреспондентами SB, выглядят весьма разумно.
Еще в этом номере мы рассказываем о том, во что может превратиться такая консервативная организация, как почта, буквально через пару лет и как это поможет вашему бизнесу; какие испытания готовят владельцам суши-баров правительства России и Японии; почему отечественные сети электроники так боятся пришельцев из Media Markt и как обойти ограничения, которые накладывает на сбор информации о клиентах новый закон о персональных данных. Скучно не будет.