Рекламный рынок большинства стран развивается поступательно, ежегодно увеличивая объем. Понижение эффективности традиционных каналов коммуникации влечет рекламодателей к поиску новых нестандартных рекламных инструментов, в число которых попал product placement, а если быть более точными, то brand placement более широкое понятие, включающее в себя не только демонстрацию продукта, но и демонстрацию символов, таких как: логотип, название, мелодии, вызывающие ассоциации с конкретным брендом.
НОВОСТИ
АНАЛИЗ РЫНКА
Игорь Матюшенко, Александр Ковалев, Ксения Головлева, «Группа Трэнд «Видео Интернешнл»
Тенденции года
С каким багажом региональный телерекламный рынок завершил год? Какие изменения произошли, и какие наметились тенденции?
БРЕНДИНГ
Евгений Жаркин, учредитель РА «Жаркин и партнеры»
Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
Если посмотреть на современный рекламный рынок, можно увидеть, как понятия стратегии и тактики смешиваются между собой, создавая путаницу. Такие вещи, как построение бренда, сохранение постоянства, поддержание бренда в активном состоянии и повторное создание бренда, могут оказаться настолько перепутанными друг с другом, что случится катастрофа
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Анастасия Ефремова, информационный канал Subscribe.Ru
Директ-мейл и директ e-mail: как выбрать?
Электронный и традиционный директ-мейл, являясь, по сути, схожими инструментами, основанными на донесении информации напрямую до потенциального потребителя, имеют, тем не менее, ряд особенностей и свою специфику. Когда эффективнее использовать традиционный директ-мейл, а когда директ e-mail вы узнаете в статье Анастасии Ефремовой
КРЕАТИВ
Юлия Квасок
Куда дует бриф?
Изменился ли бриф и отношение к нему за последнее время? Стоит ли вносить изменения в бриф по ходу его выполнения? Меняются ли взаимоотношения агентства с клиентом? Как сегодня распределяется ответственность за выполненный бриф? Как отражается логика брифа на выборе коммуникативного канала или даже характере рекламной кампании в целом? На вопросы «Лаборатории рекламы» отвечает стратегический плэннер BBDO MOSCOW Александр Агатов.
МАРКЕТИНГ
Ольга Сырцова
Социальность бренда. Влияние нетрадиционных рекламных носителей на социально-маркетинговую активность компаний
В последнее время социальная ответственность бизнеса превратилась в одну из наиболее актуальных тем в нашей стране. Социально-маркетинговые проекты могут быть эффективным средством продвижения брендов и одновременно инструментом решения насущных общественных проблем. Каковы же выгоды от благотворительности для бизнеса?
ПРЕСС-СЛУЖБА
Натали Кирпа
Пишем для глаз и ушей
Начиная писать PR-текст или рекламное сообщение, представьте себе конкретных людей, которые относятся к целевой аудитории. Как только Вы пишете для конкретного человека, сообщение становится более живым, доходчивым, а следовательно, и воспринимается на все 100%.
БРЕНДИНГ
Андрей Шаромов, директор по маркетингу компании «БИТ» («1С: Бухучет и Торговля)
БАД мифотворчество
Поведение потребителей БАДов определяется не столько рациональной, сколько иррациональной стороной человеческого сознания. Иррациональный, чувственный способ восприятия мира является мифологическим. Мифологическое сознание, наряду с научным, религиозным и художественным, присутствует в каждом человеке по сей день. На примерах производства БАДов и других сфер бизнеса в статье анализируются законы функционирования мифологического сознания, которые определяют эффективные инструменты современного брендинга.
НЕПРЯМАЯ РЕКЛАМА
Александр Павлов
Каким быть product placement?
Современный отечественный кинематограф не особо силен в искусстве изображения деталей. На их месте -
реклама или зияющая пустота, означающая, что тут могла бы быть реклама. Данная статья призвана помочь тем, кто собирается вкладывать свои деньги в product placement.
ПОЛИТКОНСАЛТИНГ
Александра Зубкова
Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
Практика информационно-психологического воздействия получает в современном мире все большее развитие. Термины «информационные» и «психологические» войны активно используются политиками и политологами. Понятие асимметричности все чаще используется в контексте проблем информационной безопасности государств. Что же представляют собой информационные войны, и каким образом они участвуют в управлении общественно-политическими процессами?
МНЕНИЕ
Виктор Гречков, к.т.н., доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция» МГИМО (У) МИД РФ
Эффектно или эффективно? Некоторые соображения к вопросу об оценке эффективности рекламы
Изучая некоторые работы специалистов по рекламе, иногда испытываешь недоумение по поводу их непоследовательности: реклама подготовлена и опубликована, тем или иным способом, и только после этого вдруг возникает желание каким-либо образом оценить ее эффективность. Возможно ли это вообще?
ИССЛЕДОВАНИЯ
Екатерина Корягина
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Маркетинговые исследования строятся следующим образом: начиная с постановки цели до получения конечного результата. Процесс исследования это строгая последовательность различных операций и грамотная расстановка приоритетов. В своей статье автор рассматривает 6 основных этапов процесса маркетинговых исследований.
БРЭНД ГОДА EFFIE 2006
Победители конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006»
CASE-STUDY
БРЭНД ГОДА EFFIE 2006
Первое место Mister Christmas
ПРЕСС-СЛУЖБА
Ольга Образцова
PR-службы в проектах по недружественному поглощению
Проблема недружественных поглощений (корпоративных захватов) очень актуальна для России. Для участия в проектах по недружественным поглощениям все чаще стали стали приглашать PR-технологов и специализированные PR-агентства. Общественное мнение, органы государственной власти, силовики и суды оказались весьма восприимчивыми к новым технологиям, а посему грамотные PR-менеджеры были немедленно зачислены в штат наиболее прогрессивных компаний-агрессоров. Как не стать жертвой захвата вы узнаете в статье Ольги Образцовой.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ирина Дашевская, директор по маркетингу «Радио 31»
Мировой рынок масс медиа. Тенденции
Каков прогнозируемый к 2009 году объем рынка медиа индустрии? Каким образом растет рекламный рынок в каждой стране? В каком регионе рынок развлечений и медиа индустрии считается наиболее перспективным? Эти и другие вопросы освещает Ирина Дашевская.
ИСТОРИЯ
Игорь Рожков, д.э.н., зав. каф. СО МГИМО (У) МИД РФ
Малоизвестные страницы отечественной рекламы
(Окончание см. «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR» 1 (№ 50) 2007 г.)
Российская реклама, как и любая другая сфера человеческой деятельности, имеет свою, порой драматичную, порой поучительную, порой забавную историю, отражающую характерные исторические периоды нашего государства.
Так же в номере:
Информация кадрового агентства «РИП-персонал»
Образовательная программа «Академия Рекламы» предлагает расписание семинаров и новинки книжного рынка в области рекламы и дизайна.