PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Управление компанией»

Спрашивали?

Г. Давидюк, партнер скандинавского фонда прямых инвестиций Mint Capital
Прямые инвестиции становятся все более заметным источником внешнего финансирования компаний в странах СНГ. Хотя история этой индустрии в России насчитывает не более десяти лет, можно назвать немало коммерческих организаций, которые, сотрудничая с фондами прямых инвестиций, за четыре-пять лет достигли оборота в несколько сотен миллиардов долларов и осуществили публичное размещение акций.

Стратегия

Re: организация

Интервью с генеральным директором ОАО «Группа компаний „Евросервис“» М. Головановой
Время, по меткому высказыванию философа Ф. Бэкона, — величайший мастер нововведений. Любая компания рано или поздно под воздействием изменений во внешней среде или по внутренним мотивам сталкивается с необходимостью преобразования структуры и функций. Перемены всегда связаны с неудобствами, поэтому каждый случай «перестройки» группы компаний — это уникальный case-study, позволяющий понять алгоритм и ключевые этапы этого интересного и важного процесса.

За пределами роста

Интервью с генеральным директором холдинга «Алтан» В. Покорняком
Российский бизнес сравнительно молод, однако, будучи акселератом, довольно быстро нагоняет своих западных и восточных коллег. Родившийся в информационный век, некоторые этапы он перескакивает, некоторые — успешно преодолевает с помощью более зрелых иностранных партнеров. Рынок макарон за 20 лет своего существования пережил период экстенсивного роста, покрупнел, и… остановился в развитии, достигнув своего «потолка». Как выстраивать стратегию в условиях низкомаржинального бизнеса и пребывающего в состоянии анабиоза рынка?

В поисках эффективности бизнеса

Интервью с директором по экономике и финансам ОАО «СПб КПК» О. Безденежных
Действенность технологий менеджмента является сегодня одним из наиболее значимых факторов успешности бизнеса. Несмотря на огромное число управленческих теорий, далеко не каждая из них имеет практическую ценность и может быть применена в конкретной компании. Тем больший интерес представляет опыт удачной реорганизации системы менеджмента, реально повысившей эффективность компании.

Курс на клиента

Интервью с генеральным директором Группы компаний «Теплоприбор» С. Стародубцевым
Семь лет ГП «Теплоприбор» выстраивает новую модель управления. Сделано многое, однако процесс преобразований продолжается. Основные клиенты ГП — крупные российские предприятия — активно меняют как само производство, так и систему управления им. Каким должно быть российское приборостроительное предприятие, чтобы приятно удивлять клиентов?

Управление металлургическим холдингом

Интервью с финансовым директором компании «Эстар» С. Горой
Можно ли «с нуля» создать сегодня крупный металлургический холдинг? Ответ вроде бы очевиден — нет. Все промышленные активы в России уже разобраны. Но год назад в отечественной металлургии зажглась новая звезда.

Управление персоналом

Кадровый аудит

А. Чешко, руководитель направления Кадровый консалтинг ЗАО «Евроменеджмент»
Несмотря на то что консультанты часто получают запросы на проведение кадрового аудита, точный смыл термина известен далеко не всем. Одни имеют в виду оценку сотрудников с целью определения соответствия их квалификации занимаемым должностям, другие рассчитывают получить исчерпывающую информацию об эффективности используемых технологий управления персоналом. В чем же истинная суть кадрового аудита?

Звездные войны или фабрики звезд?

О. Чеботкова, партнер THI Group of Companies
Глобализация бизнеса ставит руководство компаний перед необходимостью привлечения талантливых менеджеров «крупного калибра». Прежде чем начинать охоту за талантами, стоит задуматься, обеспечит ли звездный состав команды процветание компании? Если да — начинайте искать!

Маркетинг

Проблемы с продажами: ищем выход… (продолжение)

А. Рыбкин, директор по продажам компании «Байерсдорф»
Вторая часть исследования, посвященного нелегким будням сотрудников службы сбыта. В фокусе — влияние на работу отдела продаж следующих элементов marketing mix: цены и рабочих процессов.

Успех обеспечен!

Интервью с руководителем рекламного агентства «Сальве» К. Воробьевым
Финансовый директор убежден, что без грамотного управления денежными потоками фирма перестанет развиваться. Все верно, но правильно также и то, что без грамотного распределения ресурсов на маркетинговые мероприятия процветание организации вряд ли возможно. В общем, мы за взвешенный подход.

Его Величество Клиент

Г. Ермолова, С. Муратова, Н. Величков, специалисты консалтинговой группы «Лекс»
Вопросом о том, как организовать эффективную работу с покупателем, задается любой руководитель, изучая наполеоновские планы отдела продаж и выслушивая скептические замечания по поводу размера дебиторской задолженности со стороны финансиста, а также жалобы клиентов на бюрократические проволочки. Чтобы избежать неэффективного взаимодействия отделов, описанного в известной басне Крылова, нужно потрудиться. Во-первых, правильно выстроить внутренние бизнес-процессы каждой из служб, работающих с заказчиками: юристов, финансистов, сотрудников отдела сбыта. И, во-вторых, связать в единое целое их деятельность, сориентировав ее на Клиента.

Практика корпоративного управления

Зачем АвтоВАЗу управляющая компания

А. Москвин, заместитель генерального директора компании «Технологии корпоративного управления»
С. Куршева, начальник отдела управленческого консалтинга компании «Технологии корпоративного управления»
Первые российские управляющие компании (УК) выросли из проектных команд по антикризисному управлению. Они использовались преимущественно для консолидации собственности холдинга и крайне редко — для решения стратегических задач управления. Сегодня реформирование системы управления с привлечением УК — норма для производственных холдингов. Что это: дань моде или стремление повысить свою эффективность?

Скрытая революция

Т. Деккер, партнер отдела услуг в области бизнес-рисков в России и СНГ компании «Эрнст энд Янг»
А. Порох, старший консультант отдела услуг в области бизнес-рисков компании «Эрнст энд Янг»
Бизнес-среда сегодня переживает скрытую революцию. До недавних пор за повышение надежности и эффективности бизнес-процессов в компании, как правило, отвечали департаменты управления качеством, разработки и совершенствования бизнес-процессов. Сегодня ситуация изменилась.

В гостях у ЖУКа

«Я не боюсь крутых поворотов»

Интервью с директором департамента территориальных отделений компании МИАН-агентство недвижимости Е. Барминой

Елена Бармина родилась в Подмосковье и хотела заниматься научными исследованиями в области физической оптики, но, как и многие, попала по распределению в закрытый НИИ и работала на оборонку. Спустя десять лет очередной поворот судьбы вынудил ее искать иные способы самореализации.

Юридическая практика

Защита деловой репутации

Н. Олейникова, юрист коллегии адвокатов г. Москвы «Барщевский и партнеры»
Значение деловой репутации в современном «жестком» бизнесе огромно. Как показывает статистика, количество споров о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности постоянно растет: если в 1997 г. арбитражными судами РФ было рассмотрено 167 споров, то в 2005 г. — уже 751. Выиграть судебное дело о защите деловой репутации не так просто. В связи с этим еще до обращения в суд руководству компании, полагающему, что публикация в средствах массовой информации тех или иных сведений нанесла ее деловой репутации непоправимый урон, следует оценить шансы на успех и юридически грамотно спланировать свои действия.

Вопрос об оценке: to be continued

Ю. Пугачева, менеджер по корпоративным коммуникациям ЗАО «Аудиторско-консультационная группа „Развитие бизнес-систем“»
Появление профессии оценщика стало одним из «завоеваний» рыночной экономики. Сегодня специалисты в этой области востребованы при подготовке самого широкого спектра сделок: от купли-продажи собственности, исчисления налогов, выдачи и получения кредитов до определения величины ущерба. Без их участия не воплощается в жизнь ни одна серьезная налоговая и имущественная реформа. Что представляет собой рынок оценочной деятельности в современной России? Какие проблемы волнуют нынешних специалистов-оценщиков? Каковы перспективы дальнейшего развития рынка после принятия последней редакции Федерального закона «Об оценочной деятельности»?

Особенности национального бизнеса

По обе стороны управленческих решений

Д. Смоленцева, исполнительный директор Североамериканского Представительства Российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ)
Заметили ли вы, как изменилась за последнее время российская «наука управлять»? Отечественные менеджеры стали более компетентными, опытными, разборчивыми, внимательными, гибкими и требовательными. Все чаще попытки зарубежных специалистов «всучить» российским компаниям пакет каких-либо неоднозначных услуг в управленческом консалтинге заканчиваются провалом. Об особенностях национального бизнеса мы беседуем с известным представителем канадского консалтинга, профессором международного бизнеса и стратегии Бизнес-школы Университета Карлетон (Оттава) Яном Ли и председателем совета АКЭУ, сертифицированным консультантом по управлению в соответствии с Амстердамским стандартом, доктором политических наук Константином Смоленцевым.

Информационные технологии

На службе управления знаниями

Д. Суслова, консультант отдела СППР (систем поддержки принятия решений) Департамента консалтинга ЗАО «Энвижн Групп»
Концепция управлениями знаниями и изменениями появилась на Западе в конце 80-х гг. прошлого века как одна из составляющих дисциплины «управление и экономика». Однако в настоящее время системы управления знаниями можно рассматривать как высочайшую точку развития информационных технологий, эволюционирующих в сторону бизнес-решений, создаваемых для поддержки задач стратегического развития и динамических изменений.

Уроки истории

Предприниматель культурного толка

К. Чинарова, обозреватель журнала «Управление компанией»
Во многом Александр Ханжонков был новатором: он снял первый полнометражный фильм в истории отечественного кино, организовал первые бесплатные сеансы и первые кинофестивали. Его компания, стартовавшая с 5 тыс. руб. начального капитала, до революции выпускала более половины всех российских фильмов, а сам предприниматель получал рекордные сборы. Причины этого успеха можно искать где угодно: в его коммерческой хватке, профессионализме, умении подбирать команду и искать инвесторов… Но не стоит забывать о главном: крупнейший российский кинопромышленник страстно любил кино.

(21.12.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии