15×15 / РУССКИЙ ЯЗЫК В БЛИЖНЕМ ЗАРУБЕЖЬЕ
Как это будет по-русски?
Через десять лет в бывших союзных республиках число людей, не владеющих русским языком, удвоится и достигнет примерно 80 млн человек. И их будет больше, чем тех, кто в той или иной мере владеет русским.
Александр Арефьев
Заместитель директора по научной работе Центра социологических исследований Министерства образования и науки РФ.
15×15 / АРМЕНИЯ
Победы и беды
Армения выжила, победила в войне и сформировалась как национальное государство. Однако неадекватность властной элиты не позволяет решить главные проблемы страны: преодолеть изоляцию и найти выход из карабахского тупика.
Наталья Архангельская, Андрей Громов
15×15 / АЗЕРБАЙДЖАН
Нефтяная модернизация
Азербайджан сегодня живет в уникальной для постсоветского пространства атмосфере национального оптимизма. Нефтяные доходы каким-то чудом не стали основой кланово-коррупционной системы и используются для обустройства страны.
Андрей Громов
15×15 / КИРГИЗИЯ
Перерыв на митинг
Вот уже полтора года Киргизию лихорадят «тюльпановые бунты». Тем временем экономика страны тормозит в ожидании масштабных инвестиций, а сельская Киргизия живет своей патриархальной жизнью.
Дмитрий Глумсков
15×15/ЛАТВИЯ
Витражное окно в Европу
С вступлением в ЕС Латвия окончательно потеряла экономическую независимость. Однако это не мешает буйному расцвету малого бизнеса, а массовая трудовая миграция в Европу тянет вверх уровень жизни. На этом фоне межнациональные и языковые трения потеряли остроту.
Дарья Денисова, Сергей Скрипников
15×15 / ЛИТВА
Мост через Балтику
Два с половиной года членства в НАТО и Евросоюзе не принесли Литве ожидаемого благоденствия. Теперь здесь набирает популярность новая идея сделаться политическим и экономическим мостом между Россией и Западом.
Лев Никитин
15×15 / ТАДЖИКИСТАН
Время до и время после
Таджикистан единственная из стран постсоветского пространства, пережившая в годы независимости гражданскую войну. Преодолеть экономический коллапс страна сможет лишь при условии мощного притока инвестиций извне.
Дмитрий Глумсков
15×15 / УЗБЕКИСТАН
Деспотия. Страх. Меланхолия
Родина Тимура, перекресток на Великом шелковом пути не торопится либерализовать свою жизнь и хозяйство. Быстрый экономический рост не идет стране впрок. Однако многие узбекистанцы, включая русских, живут в каком-то сомнамбулическом согласии с собой и с окружающим миром и не хотят никуда уезжать. Разве только на заработки.
Елена Борисова