PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Финанс.»

ГОСКАПИТАЛИЗМ
«Гибкая» инфляция

Как заявил на прошлой неделе глава Минэкономразвития Герман Греф, инфляция по итогам года не превысит 9%. Шансы на это действительно высокие: за 11 месяцев 2006 года по данным Росстата потребительские цены выросли на 8,2%. Кто сейчас вспомнит, что в конце прошлого года в качестве одной из основных задач среднесрочной программы социально-экономического развития России закладывалась инфляция не более 8,5%? Правительство будет говорить о достигнутых показателях как об успехе, особенно на фоне итоговых прошлогодних цифр (10,9%). Однако ряд цифр Росстата свидетельствует, что реальный рост расходов населения гораздо выше итоговых 9%. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги за год выросли на 17,5%, транспорт подорожал на 11,7%, медицинские услуги — на 12,7%, образование — на 15%, бензин — на 11,1%, некоторые продукты питания (сахар, алкоголь, хлеб) — более чем на 10%, строительные материалы — на 11%..
Александр Потапов, обозреватель

БАНКИ
Отчет в зачет

Документы. «Ф.» подводит итоги конкурса банковских годовых отчетов за 2005 год. Экспертам журнала было чему удивиться, порадоваться и над чем посмеяться.
Многие банки при составлении годовых отчетов забывают про принцип золотой середины. Одни кредитные организации перегружают документ цифрами, диаграммами, таблицами и уделяют недостаточное внимание поясняющим текстам и тезисам, рассказу о бизнесе, важнейших событиях, происшедших за год, да и просто оформлению. Другие финансовые учреждения слишком увлекаются креативом, некоторые эпатажные дизайнерские решения вызывают недоумение. «Ф.» главным образом рассматривал те отчеты, которые сочетали в себе содержательность, наглядность, доступность и творческий подход.
Людмила Милевская

БАНКИ
Рейтинг активных

Тенденции. Многие банки делают ставку на розницу — наиболее доходное и неосвоенное направление бизнеса. Хотя пока около половины совокупных активов приходится на ссуды юрлицам.
Работающие активы (РА) банков-участников рейтинга «Ф.» выросли за десять месяцев текущего года на 31%, или 2,5 трлн рублей (до 10,5 трлн). При этом отметим, что количество участников рейтинга (в него входят кредитные организации с активами более $100 млн) за это время выросло с 238 до 279. Вместе с тем на первую сотню банков приходится более 91% общих РА.
Людмила Милевская

ИНВЕСТИЦИИ
ПИФы в ноябре: ралли началось

Рейтинг. Фондовая осень завершилась на более чем оптимистической ноте. Большинство ПИФов не растерялись и оказались удачливыми в охоте за процентами. Более того, многие обогнали индексы.
Предновогоднее ралли в этом году началось не в декабре, как обычно, а в ноябре. Весь последний месяц осени индекс ММВБ рос без остановок. Закрывшись 30 ноября на уровне 1550 пунктов, он вырос по сравнению с концом октября на 9%. Полгода «быки» словно копили силы для стремительной атаки по всем фронтам. И вот наступление началось. Особых успехов игроки на повышение добились на электроэнергетическом направлении.
Кирилл Айзин

БАНКИ
Полудом-полуофис

Прогнозы. Как уверяют аналитики, в 2007 году на рынок выйдут совершенно новые для Москвы виды элитного жилья — апартаменты и лофты.
Под первыми понимаются нежилые помещения, которые продаются и используются для проживания. Апартаменты возводятся в наиболее востребованных районах столицы, где по ряду ограничений нельзя построить жилые дома.
Среди факторов, которые чаще всего влияют на покупку апартаментов, называют месторасположение, близость объектов к месту работы, для многих покупателей большое значение имеет круглосуточный гостиничный сервис, оказываемый владельцам такого жилья.
Другая новинка — лофты (от английского loft — служебное или производственное помещение, преобразованное в жилье или мастерскую художника). В лофты переоборудуют помещения бывших заводов или фабрик.
Александр Потапов

АНТИКВАРИАТ
Дефицит как двигатель торговли

Итоги. Русское искусство в уходящем году продолжило дорожать. Легкое замедление темпов роста в некоторых отраслях сменится в 2007 году скачкообразным подорожанием.
В 2006 году среди антикварных ценностей больше всего по-прежнему котировалась живопись. Так, сенсацией оказалась продажа на Christie«s «Русской пасторали» Константина Сомова — полотно приобрели за $4,6 млн ($5 млн с учетом комиссионных). «Русская пастораль» побила ценовой рекорд в $3,6 млн, принадлежавший «Натюрморту с цветами» Ильи Машкова, и Константин Сомов стал самым дорогим русским художником. Это видно и по другим его работам. Совсем маленькая по размеру акварель «Сцена из балета» продана за $255,8 тыс. при эстимейте в $39-58,5 тыс., полотно «Любовники» ушло с торгов за $230 тыс. ($11,5-17,5 тыс.), а «Вид из окна» купили за $1,15 млн — в два раза больше первоначальной оценки. Однако продажа «Русской пасторали» скорее всего, вызовет лишь кратковременный всплеск цен — подобные события единичны и не оказывают на рынок серьезного влияния.
Инга Коростылева

(17.12.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии