PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Foto&Video»

РЕПОРТАЖ: календарь «Pirelli 2007»
Героинями календаря «Pirelli 2007» стали пять прославленных и любимых всеми актрис: Софи Лорен, Пенелопа Крус, Хиллари Суонк, Наоми Уоттс и дерзкая восходящая звезда Лу Дуайон. Фотографировал их голландский дуэт — Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин. Съемки проходили в Калифорнии. («Пять звезд», стр. 6-11)

ПОРТФОЛИО: Виктор Грицюк
Начавший как художник-график и декоратор, он стал профессиональным фотографом, прошел через все жанры, включая моду, рекламу и новости, и вот уже больше десяти лет занимается пейзажной съемкой. (Галина Ергаева, «Вкус тишины», стр. 22-31)

РЕПОРТАЖ: открытие сети магазинов Media Markt
Крупные универсальные магазины электроники и других «умных» бытовых товаров нам уже знакомы. И Media Markt мог бы просто стать одним из них, если бы не тот факт, что его бизнес-модель лежит в основе работы других аналогичных магазинов. (Сергей Щербаков, «Электронные деликатесы», стр. 37)

РЕПОРТАЖ: презентация Sony
В ноябре в московском клубе «Кино» компания Sony представила новый стандарт качества изображения Full HD 1080 и линейку продуктов, где он реализован. Технология изображения высокой четкости (HD — High Definition) воплощена в технике Sony нового поколения: видеокамерах Handycam, телевизорах Bravia и ноутбуках VAIO. (Сергей Щербаков, «Наше новое кино», стр. 40)

ФОКУС: сверхширокоугольный зум-объектив Tamron SP AF 11-18/4.5-5.6 Di II LD Aspherical [IF]
В «народе» бытует мнение, что широкоугольный объектив в основном нужен для съемки пейзажей, панорам да дружеских шаржей, а для решения повседневных задач вполне достаточно широкоугольного режима обычного зум-объектива. Однако, поработав с широкоугольным объективом в «боевой» обстановке, начинаешь понимать, что такой инструмент в кофре совсем не лишний. (Виктор Аксютенко, «Независим и свободен», стр. 42-45; + лабораторные испытания)

ФОКУС: ноутбук Apple MacBook
Ноутбук для мобильного фотографа, массу времени проводящего вне студии, должен быть компактным, легким, с широкими коммуникационными возможностями и, желательно, достаточно мощным. Всем этим требованиям компьютер Apple MacBook вполне соответствует. (Александр Филонов, «Наливное яблочко», стр. 46-48)

ФОКУС: зеркальная фотокамера Nikon D80
Уже давно в сообществе фотографов сложились несколько непримиримых группировок, отстаивающих именно свою систему зеркальных камер. Поэтому оценка новой зеркалки Nikon D80 «Canon?истом» будет, конечно, отличаться от оценки «Nikon?ианина». Также владельцам Nikon D70 и D200 будет интересно, насколько прогресс обесценил их капиталовложения… Тем не менее есть характеристики, оценка которых не зависит от пристрастий, и именно на них стоит сконцентрироваться. (Андрей Паршев, «Базовый элемент», стр. 50-53; + лабораторные испытания, сравнивающие характеристики камеры с Nikon D200, Sony Alpha 100)

ФОКУС: сверхширокоугольный объектив Olympus Zuiko Digital ED 8/3.5 Fisheye
Компания Olympus, расширяя парк оптики для системы Four Thirds, выпустила т.н. диагональный (или полнокадровый) «рыбий глаз» Zuiko Digital ED 8/3.5. Маленький и тяжелый, как слиток, — первое впечатление от этого объектива… (Андрей Акимов, «Поворотный момент», стр. 54-57; + лабораторные испытания)

ФОКУС: псевдозеркальная фотокамера Fujifilm FinePix S6500fd
Компания Fujifilm выпустила фотокамеру FinePix S6500fd с функцией «определения лица» (fd в названии — от face detection). Как утверждает производитель, камера может автоматически находить в кадре человеческое лицо, сфокусироваться на него и оптимально настроить экспозицию. (Владислав Новиков, «Охотник за лицами», стр. 58-60; + лабораторные испытания)

ФОКУС: компактная фотокамера Hewlett-Packard Photosmart R967
Модельный ряд фотокамер компании Hewlett-Packard теперь возглавляет новый член команды — HP Photosmart R967. Восхищенно присвистнуть — вот, что хочется сделать, когда в твоих руках компакт с 3-дюймовым экраном и 10-мегапиксельным сенсором. (Ольга Краснопевцева, «Попасть в десятку», стр. 62-65; + лабораторные испытания)

ФОКУС: карта памяти Apacer Photo Steno Pro III 150X
Компания Apacer не выпала из мэйнстрима технического прогресса. Ее новые карты памяти CompactFlash третьего поколения Photo Steno Pro III вышли на уровень 150X и, согласно техническим характеристикам, обеспечивают скорости чтения 24 Мб/с и записи 21 Мб/с. (Александр Слабуха, «Копилка для иксов», стр. 66)

ЧТО ЕСТЬ ЧТО: RAW-конвертеры
Формат RAW для профессионала — все равно что цифровой негатив. Роль фотолаборатории в этом случае играет специальное программное обеспечение — RAW-конвертер. Конвертеров существует немало, а разница между ними не так очевидна, как можно было бы ожидать. В материале рассмотрены конвертеры: Apple Aperture, Bibble Pro, Camera Raw, Capture One Pro, RAW Developer, Silkypix Developer Studio. (Майк Шелхорн, «Переработка сырья», стр. 68-74)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: «Компьютерное искусство»
(«Параллельные миры», стр. 92-95)

ПРАКТИКА: интервью с Алексеем Гогой
Прежде совершить чисто механическое действие — нажать на спуск — следует настроиться на определенную волну, представить, как будто ты находишься внутри камеры-обскуры, сквозь тебя идет бесконечная проекция, и ты заряжаться крупицами информации. Полученный таким образом снимок обладает иным качеством, это и есть суть теоретической фотографии. (Евгения Емец, «Проекция души», стр. 96-100)

ПРОФЕССИЯ: становление фотографа
Молодой рижский фотограф рассуждает о мировой фотографии, о роли в ней российских и латвийских мастеров. (Сабина Григорьева, «Настоящее и проходящее», стр. 102-103)

СОВЕТЫ: становление фотографа
Техника важна ровно настолько, насколько позволяет реализовать задуманное. Но творческие подход не купишь ни за какие деньги. Прежде всего, надо заставить себя самостоятельно думать, стать человеком культуры, а попутно, даже незаметно, — превратитесь в хорошего фотографа. (Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо третье. Об аппаратуре и творческих союзах», стр. 104-105)

СОВЕТЫ: фотограф и закон
…Не последнюю роль играет знание автором своих прав, желание и готовность их защищать. В соответствии с законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-1 (ЗоАП), охране и защите подлежат результаты творческой деятельности: произведения науки, литературы и искусства. Авторы таких произведений пользуются определенным набором прав имущественного и личного (неимущественного) характера. Пункт 1 статьи 7 ЗоАП прямо называет фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, объектами авторского права. (Екатерина Быкова, «Право на фото», стр. 106-107)

РЕПОРТАЖ: «Европейский месяц фотографии-2006», Берлин
Проект «Месяц фотографии» стартовал в Париже в 1980 г. и с тех пор проводился каждые два года. В 2004 г. его уже вполне обоснованно называли «Европейским месяцем фотографии», т.к. к фестивалю присоединились Вена и Берлин. В ноябре 2006 г. новыми участниками стали Братислава и Люксембург, в марте 2007 он пройдет в Москве, а в апреле — в Риме. (Анисия Борознова, «Городской альбом», стр. 108-113)

РЕПОРТАЖ: конкурс Glanzlichter 2006
Фотоконкурс Glanzlichter является самым крупным в области природоохранной тематики в Германии. Участвуют в нем как любители, так и профессионалы. Общий призовой фонд — 25 тыс. евро. («Искренние чувства», стр. 114-117)

РЕПОРТАЖ: календарь «Hasselblad Masters 2007»
Интерес к календарю Hasselblad только возрастает с каждым годом. Это неудивительно, ведь всякий раз мы видим результаты творчества двенадцати новых фотографов — мастеров своего дела, знакомимся с дюжиной ярких личностей, которые представляют креативное ядро современной мировой фотографии. Единственным условием участие в проекте «Hasselblad Masters» является использование камеры Hasselblad. («Творческая мастерская», стр. 118-121)

РЕПОРТАЖ: конкурс Leica European Publishers Award for Photography 2006
Подведены итоги 13-го конкурса Leica European Publishers Award for Photography 2006. Выбран лучший книжный проект. Победитель получает сразу три приза: возможность издания собственной книги, камеру Leica M7 и денежную сумму. Победителем конкурса в 2006 г. стал Амброаз Тезена («Все грани Пекина», стр. 122-123)

РЕПОРТАЖ: Joop Swart MasterClass 2006
Ежегодно крупнейший международный конкурс фотожурналистики World Press Photo, чтобы «углубить знания молодых перспективных фотожурналистов путем обмена опытом с признанными мастерами», проводит Joop Swart MasterClass. Тема, которая в 2006 г. была выбрана для мастер-класса, предельно жизненна: «Риск». («Рискованные ощущения», стр. 124-129)

РЕПОРТАЖ: ярмарка Paris Photo 2006
«Вся планета приехала в Париж!» — восторженно заявляла центральная парижская пресса, освещая проведение ярмарки Paris Photo 2006, прошедшей с 16 по 19 ноября. Свое десятилетие ярмарка отметила богатой экспозицией фотографии XIX в., XX в., или modern-фотографии, а также современной, или contemporary-фотографии. Международный успех подтвердила статистика… («Переломный год», стр. 138-145)

ФИЛОСОФИЯ: портрет
Если притягательность портретов родных легко объяснима, и даже внимание к фото известного артиста более или менее понятно, то что заставляет нас вглядываться в портреты совершенно незнакомых нам людей?.. (Александр Фурсов, «По образу и подобию», стр. 130-135)

ФИЛОСОФИЯ: фотография и живопись
Между живописью и фотографией с момента появления последней не прекращался внутренний диалог. Взаимодействуя, они обогащались. И сейчас этот процесс выходит на новый уровень развития. (Валерий Вальран, «История взаимоотношений», стр. 136-137)

(16.12.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии