PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Финанс.»

ЭКОНОМИКА
Бюджет Москвы

Госфинансы. Команда Юрия Лужкова в следующем году получит в распоряжение сумму, эквивалентную примерно $32 млрд. Что записано в столичном бюджете помимо афишируемой социальной направленности?
22 ноября Московская городская дума приняла бюджет столицы на 2007 год. Согласно документу, доходы составят более 740 млрд рублей, из этой суммы львиную долю в казну принесут два налога — на прибыль организаций и доходы физических лиц. Расходы Москвы превысят 829 млрд рублей. На социальную сферу планируется направить более 281 млрд рублей — на треть больше, чем в текущем году. Финансирование Адресной инвестиционной программы потребует 210 млрд рублей. Из этой суммы более 60% приходится на жилищное и коммунальное строительство.
Анна Ким, Олеся Курлеева

ЭКОНОМИКА
Вопреки обстоятельствам

КИФ. По сравнению со среднемесячными показателями, наблюдаемыми с начала года, нынешняя динамика индекса выглядит достаточно скромно. Сказалось снижение цен на нефть.
Значение конъюнктурного индекса «Финанс.» (КИФ) за октябрь практически не изменилось. По итогам десяти месяцев среднее увеличение превышало 2,6 пункта, что гораздо лучше октябрьского прироста на 0,4 пункта.
На фоне стабилизации конъюнктурной ситуации промышленность продолжает динамично развиваться. Индекс промышленного производства за октябрь достиг 124,5 пункта против 123,6 месяцем ранее. Такое соотношение динамики двух показателей наблюдается впервые за этот год. На протяжении всех последних месяцев повышательная динамика КИФ устойчиво опережала индекс промышленного производства. В октябре сложилась обратная ситуация: реальный сектор рос быстрее, чем позволяли конъюнктурные возможности.

ГОСКАПИТАЛИЗМ
Конкурс по-русски

За два последние года, по словам главы Минрегионразвития Владимира Яковлева за выделение земли под строительство жилья в обход конкурсных процедур прокуратура вынесла 17 тыс. предупреждений. Кроме того, зарегистрировано 4,5 тыс. административных правонарушений, по которым приняты соответствующие меры, и заведено 600 уголовных дел. Видимо чиновник хотел показать, как кипит работа по достижению прозрачности на строительном рынке. Однако, по данным Федеральной антимонопольной службы без аукциона было выделено 70-80% земельных участков. Как утверждают участники рынка, хуже всего конкурсы и торги приживаются в Подмосковье. В 90% случаев администрации областных городов просто их не проводят. Земля под застройку просто выделяется чиновниками «дружественным» организациям.
Александр Потапов, обозреватель

МИРОВЫЕ ФИНАНСЫ
Безграничная Европа

Интеграция. Министры юстиции Евросоюза приняли решение расширить шенгенскую зону. В нее войдут 10 стран, присоединившихся к ЕС в 2004 году.
Пока в Шенгенском соглашении, предусматривающем безвизовый режим для вступивших стран, участвует 15 государств. Большинство из них — старейшие члены Евросоюза. Исключение составляют Великобритания и Ирландия, которые не захотели ослабить контроль за своими границами. Зато в составе шенгена есть две страны, не входящие в ЕС, — Норвегия и Исландия.
Через год в зону вступят Эстония, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Венгрия, Чехия, Словения, Мальта и Кипр.
Олеся Курлеева

БАНКИ
Удушье галстука и папки

Устои. От корпоративной культуры во многом зависит успешность бизнеса. Однако излишнее внимание к этому аспекту может затормозить развитие банка.
Под корпоративной культурой очень часто подразумевают прежде всего требования к внешнему виду сотрудников, то есть такое понятие, как дресс-код. И в этом есть доля истины. Банку необходимо создать о себе «правильное» предоставление у партнеров и клиентов. И здесь роль играют не только размер активов и собственного капитала или, скажем, участие кредитной организации в системе страхования вкладов.
Основные требования к внешнему виду для сотрудников кредитных организаций — строгий костюм, классическая обувь, галстук для мужчин, минимум косметики и украшений для женщин. Нередко также обязательным является присутствие в одежде символики финансового учреждения. Это в первую очередь относится к менеджерам, непосредственно работающим с клиентами. К символике, скажем, относятся корпоративные значок и галстук или карточка с логотипом банка, на которой напечатаны имя и фамилия сотрудника. Большинство кредитных организаций считает недопустимыми яркие расцветки одежды.
Анастасия Алексеевских

БАНКИ
Охота бонусов и скидок

Акции. Получить подарок или повышенную ставку по депозиту от банка всегда приятно. Но далеко не все предновогодние предложения кредитных организаций выгоднее стандартных продуктов.
В ноябре-декабре многие банки в рамках новогодних программ предлагают более привлекательные условия по депозитам и кредитам, стараются привлечь потребителей разнообразными подарками и розыгрышами. И это не просто дань моде, уверяют некоторые участники рынка. Различные акции по кредитам также в данном случае «в тему»: потребители начинают активно закупаться самыми разными товарами — как для себя, так и своим близким.
Банки в рамках новогодних и рождественских акций повышают ставки по депозитам на 0,3-0,7 процентного пункта по сравнению со стандартными программами, а по ссудам кредитные организации снижают ставки на 1-3 пункта.
Александр Потапов

БИРЖА
Убытки. Куда же без них

Иллюзии. Самое страшное, что может произойти с новичком на фондовом рынке, — это не убыток. Куда опаснее чересчур удачный дебют. Такую парадоксальную, на первый взгляд, мысль развивает автор.
Заработав на первой же сделке, новичок думает, что на рынке все легко и просто, коль скоро он с нулевым опытом смог получить прибыль. А если еще и вторая, и третья сделки закрываются в плюсе, то тут у бедняги возникает неописуемая эйфория, он воображает себя финансовым гением.

ИНВЕСТИЦИИ
ПИФ: в переводе с английского

Сравнение. Имея законодательную возможность следовать американскому опыту, российские «коллективные» инвесторы избрали свой путь. Хотя не исключено, что в итоге он приведет их к давно открытой Америке.
Для начала красноречивые цифры. Совокупная стоимость чистых активов (СЧА) всех российских ПИФов выросла до $15 млрд. Количество фондов за год увеличилось более чем в два раза — зарегистрировано 603 ПИФа. Открытым и интервальным фондам доверили свои деньги более 300 тыс. человек. Впечатляет? Смотря с чем сравнивать. По данным Investment Company Institute (ICI), в американской индустрии коллективных инвестиций заняты около 147 тыс. человек. Они обслуживают рынок, где «вертятся» деньги едва ли не половины американских домохозяйств. Суммарные активы примерно 15 тыс. фондов, зарегистрированных в США, на конец октября оценивались более чем в $10 трлн (в странах Европейского союза показатель несколько ниже — около $6 трлн).
Кирилл Айзин

НЕДВИЖИМОСТЬ
Игра на повышение

Обзор. Заявление московских властей о желании обязать застройщиков продавать 80% новостроек только москвичам не смогло оживить рынок недвижимости. В ноябре темпы роста цен продолжили снижение.
В прошлом месяце на вторичном рынке квадратный метр типового жилья подорожал в среднем на 0,8% (в октябре — на 3,7%). Панельные дома «подросли» на 0,6%, кирпичные — на 1,1%, новостройки — на 3,3%, а вот жилье в домах бизнес-класса, наоборот, подешевело на 1,3%. Средняя стоимость квадратного метра на «вторичке» составила 4736 $/кв. метр.
Александр Потапов

СТИЛЬ
Кабинетные истории

Интерьер. Рабочее место способно очень точно охарактеризовать своего хозяина. А личный кабинет руководителя выполняет еще и имиджевые функции.
Оформляя свой рабочий кабинет, один начальник будет стремиться к строгости и лаконичности, другой станет трепетно подбирать друг к другу различные мелкие детали, выстраивая сложный и богатый узор интерьера. Но цель у всех одна — создать максимально комфортное рабочее место, отвечающее собственным представлениям о деловой этике, стиле и задачах компании.
Демократичное руководство предпочитает скромные кабинеты — упор в интерьере делается на функциональность, а не на роскошь.
Инга Коростылева

(08.12.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии