PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Телецентр»

Цифровое телерадиовещание: в Ханты-Мансийске стартовали технологические испытания многоканального цифрового телевизионного вещания в стандарте DVB-T с использованием формата MPEG-4; генеральный директор «ЭкспоНАТ» Наталья Пискунова рассказывает о выставке NATEXPO?2006; Пятый канал начал федеральное вещание; что станет со стереоскопическим телевидением после перехода на цифру.

А также: Как проект «Провинция» превратился в бренд; почему на телевидении так много ненормативной лексики и как долго это будет продолжаться; ТТЦ «Останкино» делает первые шаги в создании музея телевидения; музыкальное оформление телеэфира, какие жанры нужно применять и для каких программ.

Цифровое телевидение уже реальность. В США, к примеру, телевидение высокой четкости может принимать 99 % американских семей. Быстро внедряется «цифра» в Японии, в европейских странах, где-то процесс этот идет более активно, где-то менее, но он неотвратим, и ясно, что аналоговое телевидение обречено. О том, как происходит цифровизация в европейских странах, и с какими проблемами они при этом сталкиваются, читайте в статье советника генерального директора ЮНЕСКО Генриха Юшкявичюса «Цифровое вещание стало нормой жизни».
Внедряется цифровое вещание и в России. Вслед за Мордовией его апробирование началось и в Ханты-Мансийске. Во время II международной конференции «Цифровая Россия сегодня и завтра» был дан старт технологическим натурным испытаниям многоканального цифрового телевизионного вещания в стандарте DVB-T с использованием формата MPEG-4, впервые применяемого в России. И хотя население города цифровые программы пока не принимает, лицензия выдана только на пробные технические испытания, это продвижение вперед в цифровизации отечественной отрасли телерадиовещания. О том, как запускалось цифровое телевидение, и о проблемах, которые обсуждались во время международной конференции «Цифровая Россия сегодня и завтра», читайте в статье Светланы Уразовой ««Цифра пришла в Ханты-Мансийск»».

Одним из главных событий этой осени стала, безусловно, выставка NATEXPO, где были представлены последние разработки в области профессионального вещательного оборудования, новейшие технологии. С каждым годом интерес к выставке возрастает, а численность участников этой экспозиции увеличивается. Генеральный директор «ЭкспоНАТ» Наталья Пискунова рассказывает о новациях выставки 2006 года.

Значительным событием осени стало возобновление вещания на пятом канале, который теперь стал федеральным. Этого в северной столице ждали несколько лет. О важности события говорит и тот факт, что вопрос о пятом канале был включен в предвыборную программу Валентины Матвиенко. И вот 1 октября 2006 года «Петербург» вновь начал федеральное вещание. Об изменениях, произошедших на канале, о новых и старых программах, а также о том, на какую аудиторию он рассчитан, и когда москвичи смогут оценить программы ТРК «Петербург», читайте в статье кандидата искусствоведения Сергея Ильченко «„Петербург“ вернулся в Россию».

Набирает обороты общероссийский проект «Провинция», детище АНО «Интерньюс». Он объединяет множество региональных телекомпаний-производителей программ. Если раньше обмен сюжетами был бесплатный, то с августа 2005 года проект стал коммерческим, и теперь компании платят за эфир своих коллег. За несколько лет своего существования проект набрал силу, число городов удвоилось, а количество телекомпаний участниц возросло в три раза. «Провинция» пользуется спросом у зрителя и это дает право утверждать, что сегодня проект стал брендом. О трансформациях, произошедших внутри проекта за последний год, читайте в статье «„Провинция“ под парусами брендинга»«Ирины Кемарской, специализированного тренера, лауреата премии «ТЭФИ».

Есть в вышедшем номере журнала и продолжение интервью с Анатолием Лысенко, президентом Международной академии телевидения и радио, возглавившим жюри фестиваля «Золотой бубен». Однако на этот раз речь о фестивале почти не идет. Анатолий Лысенко говорит о сегодняшнем телевидении, о национальном самосознании, о будущем российского документального кино и о журналистской профессии.

Одной из злободневных тем, а именно засилью бранных слов телеэфира, посвящена статья «Брань на экране не виснет». Мода на нецензурную лексику пришла в Россию вместе с зарубежными сериалами, но постепенно перекочевала в отечественное кино и телепрограммы. С каждым днем на телевидении появляются все новые и новые программы со сниженной лексикой, и ведущие, не смущаясь, используют сленговые выражения, вульгаризмы, а порой и ненормативную лексику. Причины этого явления анализирует Сергей Ильченко, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой ТВ и РВ.

Возможно, в скором времени в России наконец-то появится музей телевидения. Разговоры о необходимости его создания ведутся давно, но до конкретных действий дело пока не доходило. Первый шаг в этом направлении сделал ТТЦ «Останкино». В структуру телецентра был введен «сектор по разработке и подготовке экспозиций материалов, представляющих историческую ценность». Уже собраны материалы, фотографии, телевизионная техника, символизирующая разные временные эпохи отечественного телевидения. Экспонатов набралось на целую выставку из истории «явления». Конечно, это еще не музей, но начало положено. Подробнее об этом — в статье куратора проекта Леонида Золотаревского.
Интересная проблема поднята в статье «О международной стандартизации стереоскопического телевидения». Еще в середине позапрошлого века возникла технология формирования неподвижных стереоизображений. В двадцатом столетии появились разработки в области формирования и воспроизведения подвижных стереоизображений. В эпоху всеобщей цифровизации многих волнует вопрос, как будет развиваться стереоскопическое телевидение. Своим мнением о перспективах развития стереоскопического телевидения с журналом поделились Марк Кривошеев, Почетный председатель 6 ИК МСЭ-Р, главный сотрудник НИИР, и Владимир Федунин , ведущий научный сотрудник НИИР.

В статье «Симфония экрана» Александр Чернышев, член Союза московских композиторов, затрагивает другую интересную тему, почти не изученную. Речь идет о музыкальном оформлении телеэфира. Производящие и транслирующие телерадиокомпании не до конца оценивают значение воздействия звучащей в эфире музыки на аудиторию и не всегда воспроизводят ее с должным качеством. Готовя к эфиру звуковой ряд, они зачастую экономят на услугах профессионально подготовленных музыкальных редакторов, что приводит к некой сумбурности звукового оформления. А зря. Правильно подобранная музыка содействует привлечению и повышению внимания зрительской аудитории. Основная задача музыкального дизайна — добиться большей логичности и эффективности воздействия пространства малого экрана на потребителя. О том, какие жанры музыкального оформления существуют на телевидении и где они применяются, читайте в вышедшем номере журнала «ТелеЦЕНТР».

В рубриках «Всемирный экран» и «Панорама событий» вы найдете подборку наиболее интересных и значимых событий. В Австралии собираются выпускать лазерные телевизоры. Компания Sony Pictures представила первый фильм на Blu-Ray. Латвия перейдет на цифровое телевидение уже к 2010 году.

Прочитать эти и другие, не вошедшие в обзор, материалы номера № 5 (19) можно, приобретя журнал в редакции. Одновременно сообщаем, что редакция журнала «ТелеЦЕНТР» проводит подписную кампанию. Стоимость подписки на полгода 150 рублей, на год 300 рублей. Заявку на подписку можно прислать по факсу: (495) 615-1145 или по e-mail: tcmag@ostankino.ru. А также по почте: 127427, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12 -редакция журнала «ТелеЦЕНТР». Более подробная информация по тел. (495) 617-7302 или 617-7069.

(07.12.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии