PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета «Бизнес»

Реорганизация вместо приватизации
Дискуссия вокруг будущего одного из самых привлекательных государственных активов — холдинга «Связьинвест» — продолжается. Министерство экономического развития и торговли предлагает реорганизовать холдинг в операционную компанию, консолидировав дочерние межрегиональные компании связи (МРК) по типу деятельности, а не по региональному принципу.

В погоне за химерой
В авиационной отрасли сейчас сформировались две группы влияния. Одну из них представляют авиакомпании. Они заинтересованы в том, чтобы выбирать эффективные самолеты, независимо от их происхождения, и платить за них подешевле. Другую группу представляет гражданская авиационная промышленность, выступающая, в частности, против отмены пошлин на «иномарки». Первая группа обеспечивает годовой объем продаж под $7млрд, вторая- порядка $100 млн.

«Северсталь-авто» переоценила Albea
«Северсталь-авто» объявила о начале производства на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) легкового автомобиля Fiat Albea, который будет продаваться по цене 315-368 тыс. руб. Эксперты расходятся в оценке точности ценового позиционирования новинки: даже при существующем дефиците предложения дешевых автомобилей в сегменте до $20 тыс. конкуренты предлагают лучшие условия.

Банк развития устроил всех
Минэкономразвития наконец-то внесло в правительство законопроект о создании Банка развития, которому в перспективе могут быть переданы функции управления инвестфондом. Банк будет создаваться по сценарию МЭРТ: в форме госкорпорации, путем реорганизации Внешэкономбанка (ВЭБ) с внесением акций Росэксимбанка и Российского банка развития.

Парфюмеры не хотят лицензий
Участники рынка парфюмерии и косметики, казалось, уже достигли договоренности с Госдумой о том, что часть спиртосодержащей продукции будет освобождена от ЕГАИС и лицензирования. Однако ко второму чтению соответствующие поправки изменились: теперь депутаты хотят вывести из ЕГАИС вообще всю спиртосодержащую продукцию, зато лицензирование оставить. Такая ситуация не устраивает крупных участников рынка, которые направили в Думу письмо с просьбой все же отменить лицензирование.

Банкиры реабилитируют почтовые вклады
Рабочая группа по почтово-банковским услугам, созданная при Ассоциации региональных банков «Россия», подготовила законопроект, который позволит банкам принимать вклады через почту, не опасаясь претензий Центробанка. Поправки к закону об отмывании средств предполагают, что почта может идентифицировать клиента, открывающего счет в банке. На днях законопроект поступит в Госдуму. Если его одобрят, банкиры смогут активнее продвигать «почтовые» вклады.

Промышленности помогут кредитами
Правительство Москвы утвердило порядок субсидирования и кредитования столичных промышленных предприятий на 2007 год. Компании смогут претендовать на кредиты, субсидии и субвенции, однако эксперты утверждают, что до сих пор непонятно, по каким критериям московские власти отбирают предприятия для господдержки.

Аудит для телерекламы
В рабочей группе по ценообразованию на рынке телерекламы, созданной Федеральной антимонопольной службой, рекламными агентствами и рекламодателями, в пятницу появился первый проект создания прозрачной ценовой системы: президент АКАР и глава «НТВ-медиа» Сергей Пискарев предложил создать организацию, которая проводила бы независимый аудит данных, полученных от агентств и рекламодателей.

Союз обреченных
На минувшей неделе Сбербанк так и не смог начать подготовку к крайне важной для него масштабной допэмиссии. Заминка возникла по вине министра экономического развития Германа Грефа и министра финансов Алексея Кудрина, не явившихся на заседание наблюдательного совета Сбербанка. Не исключено, что эти два антагониста решили заключить перемирие.

«Центр девелопмент» ставит на техуслуги
Компания «Центр девелопмент» берет в управление шесть многоэтажных домов в Северо-Западном административном округе. Основной доход компания предполагает получить от предоставления жильцам домов технических услуг.

«Росспиртпром» штампует брэнды
«Росспиртпром», объявивший недавно о запуске первого собственного федерального водочного брэнда в «народном» сегменте, не собирается этим ограничиться. До конца 2007 года ФГУП собирается произвести новые федеральные марки во всех категориях.

Лишних $60 млрд
Профицит федерального бюджета за три квартала 2006 года — 1,64 трлн руб. По данным Росстата, за этот период доходы государства составили 4,56 трлн руб., что почти на 60% больше расходов. Подобная динамика может оказаться разорительной для экономики, предупреждают эксперты.

Газ разгоняет инфляцию
Опережающая индексация тарифов на газ заставляет правительство пересматривать макроэкономические показатели. В минувшую пятницу Министерство экономического развития и торговли повысило свои прогнозы по темпам инфляции на 2008 и 2009 годы. Рост может составить дополнительные 0,5%, представители МЭРТ связывают это с запланированным увеличением тарифов на газ и электроэнергию. Между тем аналитики считают, что после того, как реформа цен на рынке газа реально начнется, цифры могут быть существенно скорректированы.

Российские компании займут в декабре больше $2,5 млрд
Декабрь может принести новый рекорд рынка рублевых корпоративных заимствований. По прогнозу Банка Москвы, в декабре не менее 30 эмитентов разместят облигации на сумму не менее 70 млрд руб., установив, таким образом, новый рекорд месячного объема заимствований. Однако стремительный рост рынка корпоративных рублевых облигаций уже привел к тому, что обороты по этим бумагам на вторичном рынке начали снижаться. Причина этого, по мнению аналитиков МДМ-банка, в том, что количество новых эмитентов и выпусков растет заметно быстрее, чем число активных участников рынка, трейдеров и аналитиков, которые оценивают и покупают эти бумаги. Снижение ликвидности облигаций, по мнению аналитиков, продолжится до тех пор, пока характер роста российского рынка облигаций не изменится.

Промышленники впали в эйфорию
Инвестиционный бум в экономике вызвал у отечественных промышленников эйфорию. Размах модернизации предприятий говорит о том, что в российской промышленности наступает новая стадия реструктуризации — от создания технологий к освоению новых видов продукции. Такой вывод делают в своем исследовании, основанном на опросе руководителей промпредприятий, специалисты Центра развития. Отмечая небывалые масштабы оптимизма, царящего в промышленности, эксперты центра тем не менее обращают внимание, что в реальности поводов для позитива пока немного.

Сбербанк плохо продает себя
«Бизнес» уже писал о том (см. номер от 17 июля), что банки проводят неоптимальную рекламную политику, продвигая скорее услуги, нежели собственный брэнд. Иными словами, банковская реклама по большей части неэффективна. Как свидетельствует исследование Национального агентства финансовых исследований, хуже всего, как это ни парадоксально, с этим обстоит дело у лидера рынка — Сбербанка: среди крупных банков его реклама в наименьшей степени удовлетворяет потребителей.

Методом тюнинга
Время — деньги. Эта древняя истина продолжает оставаться для бизнеса чрезвычайно актуальной. Выигрывает попрежнему тот, кто наиболее эффективно распоряжается всегда ограниченными финансовыми и временными ресурсами.

Неопределенные союзы
После сделки компании «Суп» и SixApart еще один российский проект, «Блогус», объявил о начале сотрудничества с зарубежной компанией, обслуживающей блоггеров,- FeedBurner. «Блогус», конечно, по размеру далеко не «Суп», да и FeedBurner — совсем не Livejournal. Но объединяет оба события две черты: во-первых, все это вокруг русскоязычной блогосферы, во-вторых, в обоих случаях совсем немного определенности касательно деятельности дальнейшего развития этих союзов.

(04.12.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии