Деловое сообщество
Новое уральское представление
Отчет о Челябинском управленческий форуме, организованном журналом «Управление компанией», Министерством экономического развития Челябинской области и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия».
Стратегия
Непрофильные активы
Интервью с руководителем департамента управления нефинансовыми активами, заместителем гендиректора ИФК «Метрополь» Иреком Салимовым
Представьте, что вам достался от деда автомобиль с прицепом. Отремонтировав автомобиль, вы начинаете думать, что делать с прицепом. «Бомбить» он не помогает, а скорее мешает. Сдать в металлолом или подарить другу? Также и в бизнесе: профильность актива обычно определяется в зависимости от понимания собственником целей и задач своей деятельности.
Маркетинг
Проблемы с продажами: ищем выход
Алексей Рыбкин, директор по продажам компании «Байерсдорф»
«Опять не выполнили план Разогнать бы их, нерадивых!» кому из руководителей время от времени не приходила в голову эта мысль?! Задумаемся, однако, все ли беды компании связаны с неэффективностью работы службы сбыта? Практика показывает, что нет. Ведь продажи лишь зеркало, отражающее общее состояние дел в организации. А чего на него пенять, коли
«Сетевое» решение
Дамир Имамович, вице-президент компании «Продукты Питания»
Трудно найти в профессиональном сообществе тему более острую, чем взаимодействие торговых сетей с поставщиками. Особенно интересен в этом смысле опыт компаний-производителей, которые прошли через «огонь, воду и медные трубы» переломных 90-х гг. Их пример, как говорил классик, другим наука, тем более, если они делают первые шаги на пути вхождения в сеть.
Управление персоналом
Прагматичная HR-мечта
Интервью с директором департамента по работе с персоналом холдинга «Сибур Русские шины» Анной Зыряновой
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», предупреждали мудрые китайцы. Современный мир «крутится» слишком быстро, не оставляя нам времени на философские рассуждения. И бизнес находится в самой гуще этих стремительных перемен. Реструктуризации, слияния, поглощения все эти реорганизационные процессы требуют от владельцев филигранного владения технологиями внедрения изменений. В этом случае компания не только во всеоружии встретит нежданные перемены, но и «заиграет» еще эффективнее.
Факторинг
Схемы разные нужны
Сергей Бабичев, начальник управления факторинга КБ «Система»
Интерес к факторингу, проявляемый коммерческими банками и торгово-производственными компаниями, вполне закономерен. Первых рынок привлекает высокой динамикой развития и доходностью продукта. Торговле и производству факторинговые услуги интересны как инструмент беззалогового финансирования, позволяющий значительно увеличить объемы продаж и масштабы бизнеса.
Самостоятельное направление
Надир Билялов, заместитель начальника отдела факторинга банка «Зенит»
Факторинг значительно отличается от привычных банковских продуктов, так как включает в себя комплекс услуг, которые традиционные кредитные организации обычно не оказывают. Сложность продукта обусловливает особенности его внедрения и функционирования в банке. Возможно, именно по этой причине факторинговые услуги во всем мире чаще оказывают в рамках отдельной компании.
Международный опыт
Илья Покаместов, директор департамента факторинговых операций банка «Сосьете Женераль Восток»
Глобализация и интеграция современного мира вынуждают компании обеспечивать оптимальную инфраструктуру, позволяющую полностью использовать потенциал субъектов экономики, нацеленных на взаимовыгодное сотрудничество, с одной стороны, и конкурирующих между собой с другой.
В гостях у ЖУКа
Главное поставить цель
Интервью с генеральным директором компании «Миэль-Брокеридж» Натальей Кирпиченко.
Женщина-управленец это всегда интересно. Особенно когда она целеустремленная, азартная и хорошо разбирается в финансах. Если Наталье Кирпиченко когда-нибудь надоест выстраивать бизнес солидных компаний, она без труда сможет стать «доктором Курпатовым» для современных менеджеров. Буквально через час общения с ней появляется желание стряхнуть с себя усталость, расправить плечи и влиться в ряды сотрудников компании, которую она возглавляет.
Бюджетирование
Процессно-ориентированный подход
Алексей Ваганов, ведущий специалист аналитического отдела ОАО «Новорослесэкспорт»
Вопрос «Быть или не быть бюджетированию на предприятии?», как правило, является риторическим. Понятно, что быть. И все-таки, если взглянуть на отечественные предприятия, во многих ли из них бюджетирование является основным способом управления? Насколько его методология вообще применима в стратегическом менеджменте и используются ли соответствующие инструменты в должной мере?
Управленческий учет
Метод начисления в налогообложении
Александр Коротков, ведущий аудитор ООО «Юниаструм консалтинг»
Сергей Шаталов, фигура авторитетная в налоговой сфере, однажды сказал о системе налогообложения в России: «После проведения экономических реформ в этой области Налоговый кодекс стоит переписать заново». Попробуем разобраться, насколько обоснованно это суждение.
Практика корпоративного управления
Как избежать аварий в бизнесе
Екатерина Горшкова, руководитель департамента организационного консалтинга компании «Форум консалтинг»
Ольга Бухаркова, руководитель департамента обучения и развития компании «Форум консалтинг»
Опытный водитель знает: чтобы избежать аварии, лучше смотреть не только на ту машину, что едет прямо перед твоей, но и на ту, которая впереди нее. Этот принцип успешно используется и в клиентоориентированном бизнесе. Чтобы предугадать препятствия, с которыми могут столкнуться сотрудники при работе с клиентами, надо работать на опережение.
Грамотная подготовка годового отчета
Екатерина Никитчанова, руководитель экспертного центра Российского института директоров
Константин Гуляев, ведущий эксперт руководитель направления Российского института директоров
Необходимость повышения прозрачности бизнеса для увеличения его стоимости подталкивает компании к активным действиям по внедрению и совершенствованию практики раскрытия информации о своей деятельности. В этих условиях годовой отчет из простого источника сведений для акционеров превращается в один из инструментов формирования инвестиционной привлекательности и деловой репутации компании.
Корпоративные финансы
Жизненный цикл организации: взгляд финансиста
Ирина Ивашковская, зав. кафедрой экономики и финансов ГУ ВШЭ
Российский бизнес переживает необычную полосу спрессованного во времени броска к полноценной конкуренции, и в этом энергичном движении резко меняются траектории жизненного цикла компаний. Даже тех, что существуют многие годы. Жизненный цикл организации изучается с позиций менеджмента, в ракурсе стратегии и политики компании и практически не анализируется через призму финансового подхода. Между тем финансовые характеристики фирмы изменяются по мере ее движения по «траектории жизни».
Юридическая практика
Налоговые проверки
Ирина Баталова, юрист коллегии адвокатов г. Москвы «Барщевский и партнеры»
Организации подвергаются налоговой проверке, как правило, раз в год. И далеко не всегда результаты этой проверки ожидаемы для налогоплательщика. В то же время, если грамотно вести себя в присутствии инспекторов, не давая им возможности выйти за пределы своих полномочий, налоговая проверка может пройти гладко. Для этого нужно знать процедуры проведения проверок и права, предоставляемые в этой ситуации законодательством, с одной стороны, инспектору, с другой налогоплательщику.
Методика
Оптимизация оргструктуры
Владислав Гагарский, старший консультант ЗАО «Евроменеджмент»
Главными причинами преобразований организационной структуры являются желание приобрести новые бизнесы; стремление выделить и продать непрофильные активы; необходимость адекватно реагировать на постоянно обостряющуюся конкуренцию; потребность в повышении управляемости большим количеством бизнес-единиц и подразделений.
Уроки истории
Поэт ягодных настоек
Катерина Чинарова
К водке можно относиться по-разному: пить ее, закусывая икрой, или ненавидеть, обвиняя во всех бедах нашей страны, но представить себе Россию без этого алкогольного напитка невозможно. «Смирнов = водка» так уж исторически сплелось в нашем сознании. Действительно, гордостью компании была водка разных сортов с первого по четвертый. Однако обширный ассортимент «империи фабрикации вин», как обозначалось производство алкогольной продукции в тогдашних документах, этими четырьмя сортами не ограничивался.