PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Foto&Video»

ПОРТФОЛИО: Мари Амар
Эфемерность — главная тема французского фотографа Мари Амар/Marie Amar. Для своей серии «Память песка» она фотографировала следы на песке, выхватывая короткий промежуток времени, который отводила ей вода, короткую паузу между двумя накатами волн. В серии «Листья»/«Leaves» (2003) понятие эфемерного фотограф исследует, обращаясь к растительному началу. («Вопреки законам времени», стр. 12-17)

РЕПОРТАЖ: десятилетие Московского дома фотографии
Хорошую фотографию практически невозможно описать словами — ее надо видеть. Тот великолепный праздник, который состоялся 10 ноября в «Манеже» (Москва), как хорошая фотография — масса впечатлений и эмоций, и — полный языковой паралич. Десять лет для Московского дома фотографии — возраст солидный и одновременно чепуховый. Солидный — потому что, все-таки, десять лет, это уже существенный этап в мировой истории. Чепуховый — потому что для такого потенциала, которым он (МДФ) обладает, десять лет — это лишь мгновение, но достаточное для того, чтобы успех состоялся. (Владимир Нескоромный, «Домашний праздник», стр. 26-27)

ПОРТФОЛИО: Борис Кудряков
Борис Кудряков по праву считается родоначальником послесталинской независимой фотографии в Ленинграде. Он реанимировал линию петербургского архетипа, идущую от Гоголя, Достоевского, Вагинова, Добужинского, Шилинговского, создавал натюрморты, построенные по логике абсурда, снабжал фотографии текстами. (Валерий Вальран, «Ленинград», стр. 30-37)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: зеркальная фотокамера Nikon D40
«„Зачем?..“ — невольно вырвалось у меня в первое мгновение, когда в московском офисе компании Nikon я достал из коробки самую горячую, еще официально не объявленную новинку — цифровую зеркальную камеру Nikon D40. Еще не видя камеры, предположить можно было все что угодно, например, 10-мегапиксельный upgrade „пятидесятки“…» (Александр Слабуха, «Без отвертки», стр. 50)

ФОКУС: зеркальная фотокамера Panasonic Lumix DMC-L1
«Первая зеркалка Panasonic и первая камера стандарта Four Thirds без марки Olympus на корпусе. Соответствие этому стандарту означает, что „горячий башмак“ для внешней вспышки и система крепления объектива у всех камер идентичны. Более того, не секрет, что у L1 есть близкий родственник под именем Olympus E-330. Эти камеры не близнецы, но видоискатель с призмой Порро, LiveMOS-матрица, один из режимов Live View и ультразвуковая очистка сенсора от пыли у них полностью идентичны…» (Андрей Акимов, «Форма и содержание», стр. 52-57; + комментарий всемирно известного фотографа Луиса Кастаньеды, стр. 58-61; + лабораторные испытания)

ФОКУС: комплект вспышек для макросъемки Nikon close up Speedlight Commander kit R1C1
Хотя новая линия CLS представлена очень хорошими моделями SB-800 и SB-600, любители макросъемки болезненно переживали отсутствие цифрового аналога макровспышки SB-29(s). И вот появилась давно ожидаемая i-TTL-макровспышка, и появилась она не одна, а с большим набором необходимых и/или полезных аксессуаров. Ядром макросистемы служит новая, не имеющая аналогов вспышка SB-R200. «R» в индексе означает «remote» — удаленная. Эта вспышка работает только под дистанционным управлением камер или других вспышек, подсоединить ее к камере нельзя, в башмак камеры она не ставится. (Владимир Журавлев, «Молнии в комплекте», стр. 62-67)

ФОКУС: струйный принтер Hewlett-Packard Photosmart Pro B9180 Photo
Формат печати 33×48,3 см (A3+), раздельные картриджи, пигментные чернила, сохранность отпечатков до 200 лет — все указывает на то, что принтер HP Photosmart Pro B9180 Photo предназначен для профессиональной фотопечати. Очевидно, он будет востребован фотографами, которым нужны качественные цветные и черно-белые отпечатки для выставок и портфолио, а также возможность печатать много, не беспокоясь о частой смене чернильниц… (Сергей Щербаков, «Восхищение серым», стр. 68-71; + комментарий мэтра пикториальной фотографии Анатолия Ерина, стр. 72-75; + комментарий фотографа Magnum Photos Карла де Кейзера, стр. 76-79; + лабораторные испытания)

ФОКУС: зеркальная камера Pentax K100D
Какую глобальную цель преследовала компания Pentax, переводя свой модельный ряд цифровых зеркальных камер на новое обозначение? Уж сколько обыгрывались всевозможные ist?ы (professionalist, perfectionist и проч.), призванные подчеркнуть если не исключительность, то, как минимум, высокий уровень представителей линейки Pentax *ist D (всего пять моделей камер). Теперь же — только скромная «K» в названии: Pentax K10D, K100D и K110D. Кстати, камера с подобным обозначением уже встречалась в истории компании — это популярная некогда механическая зеркалка Pentax K1000, заслуженно любимая многими поколениями фотолюбителей… (Олег Волошин, «Уверенная стабильность», стр. 80-84; + лабораторные испытания)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема — «Макрофотоохота»
Результаты читательского конкурса комментирует Владимир Блинов (стр. 104-111).

ЧТО ЕСТЬ ЧТО: Bauhaus в истории фотографии
В истории искусств можно вспомнить множество ярких и неординарных явлений. Одно из них — Баухауз. В переводе немецкое слово Bauhaus означает «Дом строительства». Так называлась Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства (Hochschule fur Bau und Gestaltung, 1919-1933) в Германии. Однако Bauhaus — это нечто больше, чем просто Staatliches Bauhaus — государственный вуз. Баухауз — очень крупное событие в культурной жизни Европы, значительная веха в истории фотографии, целое направление в архитектуре. Это один из крупнейших центров авангардного искусства в 1920-е гг. За четырнадцать лет здесь было сделано множество художественных открытий, в том числе и фотографических. (Мария Ромакина, «Школьные годы», стр. 112-117)

ПРАКТИКА: wildlife-фотография, журавли
Даже имея хороший опыт и дорогостоящую технику, сфотографировать сидящего на поле или парящего в небе серого журавля, самого типичного для средней полосы, будет очень и очень сложно. Конечно, удачу и хорошую технику еще никто не отменял, но предварительная подготовка и дополнительные знания о поведении снимаемых объектов оказываются гораздо важнее. (Игорь Барташов, «Журавлиная сказка», стр. 118-121)

СОВЕТЫ: становление фотографа
«…Если вы знаете все выгодные точки на местности, время года для успешных съемок и „золотое правило“ композиции, то где же ваши фотографии? Опять нет времени дождаться состояния? И забудьте пока слово „шедевр“. Все шедевры — в Лувре. Хорошая фотография требует терпения и удачи. И неизвестно, что тут важнее. В идеале — надо оказаться в нужном месте в нужное время и быть готовым. Если что-то из этого отсутствует, то время потеряно зря. О продуманности идей в отношении пейзажа — не обольщайтесь. Вы только можете выбрать место, а там — как получится. Это не студийная съемка…» (Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо второе. О местах съемки и методах работы», стр. 122-123"

ПРАКТИКА: travel-фотография, Сирия
Арабские государства Передней Азии чрезвычайно интересны для путешественника. Бытующее мнение, что эти страны опасны и доступны только военным корреспондентам, по большому счету, навязано «горячими» телевизионными репортажами и не совсем соответствует действительности. Большинство жителей Иордании, Ливана и, конечно, Сирии всегда очень лояльно относились к туристам, а к русскоговорящим — так просто очень тепло. Как говорят сами сирийцы, у нас много общего, и даже названия наших государств по-арабски произносятся похоже. Сравните сами — «Русия» и «Сурия»… (Андрей Акимов, «Дороже килограмма золота», стр. 124-127)

РЕПОРТАЖ: выставка «FotoChina»
В течение трех месяцев (08.10.2006-07.01.2007) в Музее Reiss-Engelborn (Мангейм, Германия) работает выставка «FotoChina», которая предоставляет прекрасную возможность познакомиться с современной китайской фотографией, совершить путешествие по этой удивительной стране… (Хайнер Хеннингес«, «Взгляд в будущее», стр. 128-131)

РЕПОРТАЖ: конкурс Fujifilm Euro Press Professional Awards 2006
Безусловно, это приятно. В течение месяца выставляться в старинном замке, расположенном в центре Братиславы (Словакия), приобрести всемирную известность и вдобавок к этому получить достаточно солидный приз в 10 тыс. евро… («Победители вошли в замок», стр. 132-133)

РЕПОРТАЖ: фестиваль Nature and Landscape
Международный ежегодный фотофестиваль Nature and Landscape/Nature et Paysage прошел уже третий раз. Место его проведения необычно — небольшой городок, деревня-экомузей Ла-Гасийя (департамент Морбиан, Южная Бретань, Франция)… Свои работы представили восемь независимых авторов и коллектив профессиональных фотографов из Италии. Стержневой темой фестиваля этого года стала вода, вода во всех ее проявлениях и состояниях… («Все течет», стр. 134-137)

РЕПОРТАЖ: конкурс «Серебряная камера-2005»
«Серебряную камеру», конкурс на лучший фоторепортаж о Москве, именуют фотографическим «Оскаром». И каждый победитель не только получает приз, но творческий заряд. Новичок — отличный старт в профессиональной фотографии, мэтры — новый виток творчества. Церемония награждения лауреатов Шестого ежегодного конкурса «Серебряная камера-2005» на лучший фоторепортаж о Москве, проведенная Ольгой Свибловой, директором Московского дома фотографии, состоялась 16 октября 2006 г. в Центре оперного пения Галины Вишневской. Всякий, кто попадал в зал, сразу же окунался в приподнятую атмосферу. Как говорится, праздник удался на славу… (Галина Ергаева, «Точка роста», стр. 138-145)

(21.11.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии