ПОРТФОЛИО: Мари Амар
Эфемерность главная тема французского фотографа Мари Амар/Marie Amar. Для своей серии «Память песка» она фотографировала следы на песке, выхватывая короткий промежуток времени, который отводила ей вода, короткую паузу между двумя накатами волн. В серии «Листья»/«Leaves» (2003) понятие эфемерного фотограф исследует, обращаясь к растительному началу. («Вопреки законам времени», стр. 12-17)
РЕПОРТАЖ: десятилетие Московского дома фотографии
Хорошую фотографию практически невозможно описать словами ее надо видеть. Тот великолепный праздник, который состоялся 10 ноября в «Манеже» (Москва), как хорошая фотография масса впечатлений и эмоций, и полный языковой паралич. Десять лет для Московского дома фотографии возраст солидный и одновременно чепуховый. Солидный потому что, все-таки, десять лет, это уже существенный этап в мировой истории. Чепуховый потому что для такого потенциала, которым он (МДФ) обладает, десять лет это лишь мгновение, но достаточное для того, чтобы успех состоялся. (Владимир Нескоромный, «Домашний праздник», стр. 26-27)
ПОРТФОЛИО: Борис Кудряков
Борис Кудряков по праву считается родоначальником послесталинской независимой фотографии в Ленинграде. Он реанимировал линию петербургского архетипа, идущую от Гоголя, Достоевского, Вагинова, Добужинского, Шилинговского, создавал натюрморты, построенные по логике абсурда, снабжал фотографии текстами. (Валерий Вальран, «Ленинград», стр. 30-37)
ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: зеркальная фотокамера Nikon D40
«Зачем?.. невольно вырвалось у меня в первое мгновение, когда в московском офисе компании Nikon я достал из коробки самую горячую, еще официально не объявленную новинку цифровую зеркальную камеру Nikon D40. Еще не видя камеры, предположить можно было все что угодно, например, 10-мегапиксельный upgrade пятидесятки
» (Александр Слабуха, «Без отвертки», стр. 50)
ФОКУС: зеркальная фотокамера Panasonic Lumix DMC-L1
«Первая зеркалка Panasonic и первая камера стандарта Four Thirds без марки Olympus на корпусе. Соответствие этому стандарту означает, что горячий башмак для внешней вспышки и система крепления объектива у всех камер идентичны. Более того, не секрет, что у L1 есть близкий родственник под именем Olympus E-330. Эти камеры не близнецы, но видоискатель с призмой Порро, LiveMOS-матрица, один из режимов Live View и ультразвуковая очистка сенсора от пыли у них полностью идентичны
» (Андрей Акимов, «Форма и содержание», стр. 52-57; + комментарий всемирно известного фотографа Луиса Кастаньеды, стр. 58-61; + лабораторные испытания)
ФОКУС: комплект вспышек для макросъемки Nikon close up Speedlight Commander kit R1C1
Хотя новая линия CLS представлена очень хорошими моделями SB-800 и SB-600, любители макросъемки болезненно переживали отсутствие цифрового аналога макровспышки SB-29(s). И вот появилась давно ожидаемая i-TTL-макровспышка, и появилась она не одна, а с большим набором необходимых и/или полезных аксессуаров. Ядром макросистемы служит новая, не имеющая аналогов вспышка SB-R200. «R» в индексе означает «remote» удаленная. Эта вспышка работает только под дистанционным управлением камер или других вспышек, подсоединить ее к камере нельзя, в башмак камеры она не ставится. (Владимир Журавлев, «Молнии в комплекте», стр. 62-67)
ФОКУС: струйный принтер Hewlett-Packard Photosmart Pro B9180 Photo
Формат печати 33×48,3 см (A3+), раздельные картриджи, пигментные чернила, сохранность отпечатков до 200 лет все указывает на то, что принтер HP Photosmart Pro B9180 Photo предназначен для профессиональной фотопечати. Очевидно, он будет востребован фотографами, которым нужны качественные цветные и черно-белые отпечатки для выставок и портфолио, а также возможность печатать много, не беспокоясь о частой смене чернильниц
(Сергей Щербаков, «Восхищение серым», стр. 68-71; + комментарий мэтра пикториальной фотографии Анатолия Ерина, стр. 72-75; + комментарий фотографа Magnum Photos Карла де Кейзера, стр. 76-79; + лабораторные испытания)
ФОКУС: зеркальная камера Pentax K100D
Какую глобальную цель преследовала компания Pentax, переводя свой модельный ряд цифровых зеркальных камер на новое обозначение? Уж сколько обыгрывались всевозможные ist?ы (professionalist, perfectionist и проч.), призванные подчеркнуть если не исключительность, то, как минимум, высокий уровень представителей линейки Pentax *ist D (всего пять моделей камер). Теперь же только скромная «K» в названии: Pentax K10D, K100D и K110D. Кстати, камера с подобным обозначением уже встречалась в истории компании это популярная некогда механическая зеркалка Pentax K1000, заслуженно любимая многими поколениями фотолюбителей
(Олег Волошин, «Уверенная стабильность», стр. 80-84; + лабораторные испытания)
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема «Макрофотоохота»
Результаты читательского конкурса комментирует Владимир Блинов (стр. 104-111).
ЧТО ЕСТЬ ЧТО: Bauhaus в истории фотографии
В истории искусств можно вспомнить множество ярких и неординарных явлений. Одно из них Баухауз. В переводе немецкое слово Bauhaus означает «Дом строительства». Так называлась Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства (Hochschule fur Bau und Gestaltung, 1919-1933) в Германии. Однако Bauhaus это нечто больше, чем просто Staatliches Bauhaus государственный вуз. Баухауз очень крупное событие в культурной жизни Европы, значительная веха в истории фотографии, целое направление в архитектуре. Это один из крупнейших центров авангардного искусства в 1920-е гг. За четырнадцать лет здесь было сделано множество художественных открытий, в том числе и фотографических. (Мария Ромакина, «Школьные годы», стр. 112-117)
ПРАКТИКА: wildlife-фотография, журавли
Даже имея хороший опыт и дорогостоящую технику, сфотографировать сидящего на поле или парящего в небе серого журавля, самого типичного для средней полосы, будет очень и очень сложно. Конечно, удачу и хорошую технику еще никто не отменял, но предварительная подготовка и дополнительные знания о поведении снимаемых объектов оказываются гораздо важнее. (Игорь Барташов, «Журавлиная сказка», стр. 118-121)
СОВЕТЫ: становление фотографа
«
Если вы знаете все выгодные точки на местности, время года для успешных съемок и золотое правило композиции, то где же ваши фотографии? Опять нет времени дождаться состояния? И забудьте пока слово шедевр. Все шедевры в Лувре. Хорошая фотография требует терпения и удачи. И неизвестно, что тут важнее. В идеале надо оказаться в нужном месте в нужное время и быть готовым. Если что-то из этого отсутствует, то время потеряно зря. О продуманности идей в отношении пейзажа не обольщайтесь. Вы только можете выбрать место, а там как получится. Это не студийная съемка
» (Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо второе. О местах съемки и методах работы», стр. 122-123"
ПРАКТИКА: travel-фотография, Сирия
Арабские государства Передней Азии чрезвычайно интересны для путешественника. Бытующее мнение, что эти страны опасны и доступны только военным корреспондентам, по большому счету, навязано «горячими» телевизионными репортажами и не совсем соответствует действительности. Большинство жителей Иордании, Ливана и, конечно, Сирии всегда очень лояльно относились к туристам, а к русскоговорящим так просто очень тепло. Как говорят сами сирийцы, у нас много общего, и даже названия наших государств по-арабски произносятся похоже. Сравните сами «Русия» и «Сурия»
(Андрей Акимов, «Дороже килограмма золота», стр. 124-127)
РЕПОРТАЖ: выставка «FotoChina»
В течение трех месяцев (08.10.2006-07.01.2007) в Музее Reiss-Engelborn (Мангейм, Германия) работает выставка «FotoChina», которая предоставляет прекрасную возможность познакомиться с современной китайской фотографией, совершить путешествие по этой удивительной стране
(Хайнер Хеннингес«, «Взгляд в будущее», стр. 128-131)
РЕПОРТАЖ: конкурс Fujifilm Euro Press Professional Awards 2006
Безусловно, это приятно. В течение месяца выставляться в старинном замке, расположенном в центре Братиславы (Словакия), приобрести всемирную известность и вдобавок к этому получить достаточно солидный приз в 10 тыс. евро
(«Победители вошли в замок», стр. 132-133)
РЕПОРТАЖ: фестиваль Nature and Landscape
Международный ежегодный фотофестиваль Nature and Landscape/Nature et Paysage прошел уже третий раз. Место его проведения необычно небольшой городок, деревня-экомузей Ла-Гасийя (департамент Морбиан, Южная Бретань, Франция)
Свои работы представили восемь независимых авторов и коллектив профессиональных фотографов из Италии. Стержневой темой фестиваля этого года стала вода, вода во всех ее проявлениях и состояниях
(«Все течет», стр. 134-137)
РЕПОРТАЖ: конкурс «Серебряная камера-2005»
«Серебряную камеру», конкурс на лучший фоторепортаж о Москве, именуют фотографическим «Оскаром». И каждый победитель не только получает приз, но творческий заряд. Новичок отличный старт в профессиональной фотографии, мэтры новый виток творчества. Церемония награждения лауреатов Шестого ежегодного конкурса «Серебряная камера-2005» на лучший фоторепортаж о Москве, проведенная Ольгой Свибловой, директором Московского дома фотографии, состоялась 16 октября 2006 г. в Центре оперного пения Галины Вишневской. Всякий, кто попадал в зал, сразу же окунался в приподнятую атмосферу. Как говорится, праздник удался на славу
(Галина Ергаева, «Точка роста», стр. 138-145)