PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Финанс.»

ЭКОНОМИКА

Неплохие перспективы

КИФ. По всем внешним признакам состояние российской экономики не внушает серьезных опасений. Однако недостаток рабочей силы в среднесрочной перспективе несет определенные риски.
На фоне благоприятной конъюнктурной ситуации прирост ВВП за девять месяцев текущего года, по оценке МЭРТ, превысил 6,6%, промышленного производства — 4,2%, портфель заказов на продукцию отечественных предприятий увеличился на 16,8 пункта.
Финансовые возможности. Сложившаяся рыночная ситуация не замедлила отразиться на положении в промышленности. Согласно данным опросов руководителей предприятий реального сектора, регулярно проводимых Институтом экономики переходного периода (ИЭПП), у 68% компаний в сентябре наблюдался стабильный, либо растущий уровень реальной прибыли. При этом индекс удельного веса предприятий в «хорошем» и «нормальном» финансовом состоянии, включаемый в КИФ, вырос за первый месяц осени на 22,1 пункта, достигнув значения 271,4.
Френкель  А.

АКЦИИ

Фабрика депозитарных расписок

Практика. По закону акции отечественных компаний не могут обращаться за пределами России. «Ф.» попытался разобраться, как действует механизм, позволяющий инвесторам заключать сделки за рубежом.
В России, как и в целом ряде других стран, действует запрет на «транспортировку» бездокументарных ценных бумаг за границу. Как же быть зарубежным инвесторам, желающим приобрести акции перспективных предприятий? Можно самостоятельно или через брокера заключать сделки на местном рынке. После недавнего снятия основных ограничений на операции с валютой эта процедура стала значительно проще. Тем не менее, многие участники рынка в силу различных причин не могут или не желают проводить операции внутри России. Но и для них существует способ пополнить инвестиционный портфель российскими бумагами. Правда, участие в акционерном капитале будет опосредованным, да и выбор эмитентов небольшой — лишь нескольких десятков предприятий.
Олег Мальцев

ЭКОНОМИКА

Мимо цели

Госфинансы. Деньги на реализацию федеральных целевых программ уже который год выделяются немалые. Много ли от них проку — правительство пытается выяснить только сейчас. Если в 2000 году ассигнования на ФЦП лишь немного превышали 60 млрд рублей, то в этом году они должны достигнуть почти 360 млрд рублей. Росла и доля ФЦП в общем объеме бюджетных расходов: с 6% в 2000 году до 8,5% сейчас. При этом количество программ уменьшилось с полутора сотен примерно втрое. «Это произошло за счет укрупнения программ, сокращения неэффективных и дублирующихся ФЦП, — отмечает эксперт Института экономики переходного периода (ИЭПП) Анастасия Киреева. — Это, безусловно, заслуживает позитивной оценки».
Анна Ким, Марта Маковецкая

Жилищный фарс

Провал. Федеральная программа «Жилище» напоминает завязшую в болоте телегу. Проблемы, которые больше всего мешают росту предложения на рынке жилья, ею практически не решаются. По данным социологов, 61% россиян в той или иной степени не удовлетворен жилищными условиями. Каждая четвертая семья имеет квартиру, находящуюся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения в жилплощади составляет 1570 млн квадратных метров, а для ее удовлетворения необходимо увеличить жилфонд на 46%. Решить эти проблемы должна федеральная целевая программа «Жилище», ставшая с января 2006 года движущей силой нацпроекта «Доступное жилье».
Александр Потапов

БАНКИ

Заемщики-грабители

Махинации. Для получения кредита в банке мошенники зачастую используют простых граждан, которые становятся жертвами собственной глупости и невнимательности.
Бурное развитие кредитования в России послужило хорошим подспорьем для мошенников, которые нашли новый способ незаконного обогащения. Больше всего от кредитных махинаций страдают те финансовые институты, которые делают ставку на предоставление ссуд частным лицам. Наиболее рискованный продукт — экспресс-кредиты, когда непосредственно в торговой точке заемщик за несколько минут получает деньги на товар или оформляет кредитную карту. В данном случае банк не имеет возможности провести качественную проверку платежеспособности, решение принимает электронная скоринговая система на основе данных анкеты. Мошенники в свою очередь изучают тонкости работы скоринга — знают, что нужно написать в анкете и соответственно легко могут обмануть банк. А отличными помощниками в «черном» деле выступают обычные граждане, которые в результате страдают из-за излишней доверчивости и рассеянности.
Анастасия Алексеевских

ГОСКАПИТАЛИЗМ

Удвоение «тарифов»

По подсчетам генпрокуратуры, объемы коррупции в России оцениваются более чем в $240 млрд. Только за этот год правоохранительные органы выявили около 28 тыс. преступлений коррупционной направленности, против чиновников-мздоимцев возбуждено около 600 уголовных дел. Однако ощущения, что власть действительно борется с коррупцией, нет. Скорее наоборот, последние инициативы правительства и депутатов Госдумы способствуют росту масштабов взяточничества как на местах, так и на федеральном уровне. После ужесточения надзора за продажей алкоголя продавцы отмечают рост проверок надзорных органов и увеличение «тарифов».
Александр Потапов

СТРАХОВАНИЕ

Удочки закинуты

Экспансия. Российские страховщики устремили свои взоры в соседние страны. Чего больше в этих взорах, ностальгии по недавнему прошлому отечественного рынка или стремления освоить целину, попытался понять «Ф.».
Быстрорастущие еще не занятые страховые рынки бывших союзных республик привлекают внимание многих российских инвесторов. У «россиян» есть очевидные конкурентные преимущества — ведь они «все это уже проходили». Страхование в странах СНГ развивается по схожему сценарию: охват рынка невелик; законодательная база чаще всего далека от совершенства; население с мизерными доходами приходится убеждать не в преимуществе того или иного оператора, а в необходимости страхования как такового; всюду используются налогосберегающие схемы.
При выборе же конкретного направления экспансии особое значение приобретает размер, размер потенциального рынка. С этой точки зрения более других привлекательны Украина и Казахстан, отличающиеся наибольшими показателями ВВП среди стран СНГ, а также объемами привлеченных российских инвестиций.
Ксения Леонова

(10.11.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии