Поправки в решете
Высший арбитражный суд (ВАС) нашел свой рецепт стабилизации налогового законодательства. Как заявил вчера председатель ВАС Антон Иванов, необходимо создать совет при президенте России по кодификации налогового законодательства.
Шутка второй свежести
Самую страшную банковскую тайну поведал общественности главный юрист Центробанка Сергей Голубев на заседании банковского совета при верхней палате. Она заключается в том, что на самом деле никакой тайны не существует.
Мэрия ухнула в теплотрассу
Как стало известно «Бизнесу», подконтрольное московским властям ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) потратит в течение пяти лет примерно $1,25 млрд на обновление московских теплотрасс. Большую часть средств на реализацию масштабной инвестпрограммы МОЭК займет у консорциума банков.
Долевые офисы
Как стало известно «Бизнесу», уже в начале следующего года правительство Москвы планирует провести первый конкурс на строительство бизнес-центров для малых предпринимателей. Офисы будут возводиться по принципу соинвестирования, но для их владельцев будет предусмотрен ряд обременений: площадь помещения не должна превышать 500 кв. метров, а на его продажу чиновники планируют ввести мораторий на три года с момента окончания строительства.
Свободная касса
Конституционный суд приступил к рассмотрению запроса правительства Москвы, которое оспаривает ряд норм Бюджетного кодекса, лишивших субъекты федерации права на самостоятельное обслуживание региональных бюджетов.
МЭРТ и Минфин согласовали портовые ОЭЗ
Законопроект о создании четвертого типа особых экономических зон портовых поступит в правительство уже в этом месяце. Конкурс на право создания таких ОЭЗ вызовет ажиотаж среди регионов, прогнозируют эксперты. Претенденты будут бороться за налоговые и таможенные льготы, которые сделают еще более привлекательным экспорт нефтепродуктов морским путем.
Атомная монополия
Госдума готова поддержать идею президента консолидировать активы гражданской атомной отрасли в рамках вертикально интегрированного холдинга. Комитет Госдумы по собственности одобрил законопроект о создании ОАО, в уставный капитал которого будут внесены как акции созданных на базе ФГУП предприятий, так и имущество госпредприятий атомной промышленности.
Интернет миллионов
В России и в мире заключена самая крупная сделка на интернет-аукционе. В системе электронных торгов SETonline прошел крупнейший аукцион по закупке услуг для нужд ОАО «Центртелеком» с использованием электронной подписи. Пока этот сегмент интернетаукционов не развит в России, несмотря на ряд преимуществ.
КамАЗ не пускают на китайский рынок
Вчера в рамках российскокитайского форума Great Wall официально подписала протокол о намерениях по строительству в ОЭЗ «Алабуга» сборочного завода. Не менее ожидаемое соглашение КамАЗа о создании СП с китайским партнером так и не состоялось. Переговоры затягивают жесткие условия вхождения иностранного капитала на китайский рынок.
Все молоко в одной корзине
Крупнейший российский производитель молока «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) сосредоточился на оптимизации издержек: компания объединяет все свои молочные активы на основе ОАО «ВиммБилль-Данн». Эксперты считают консолидацию региональных активов ВБД оправданной, однако предупреждают, что компания может столкнуться с недовольством миноритариев, как это случилось с холдингом BBH, объединявшим региональные активы на базе «Балтики».
«Татнефть» нашла французские деньги
«Татнефть» договорилась с первым инвестором строительства Нижнекамского нефтехимического комплекса. Французский BNP Paribas в следующем году предоставит компании как минимум $200 млн. Коммерческие деньги добавятся к средствам, полученным «Татнефтью» из инвестфонда.
«Мэйджор» заехал на автокомбинат
Как стало известно «Бизнесу», холдинг «Мэйджор» приобрел ОАО «Автокомбинат № 47». Эксперты, отмечая прецедент приобретения логистическим предприятием автокомбината, считают, что «Мэйджор» заинтересовала в первую очередь недвижимость автопредприятия в Сокольниках, которая будет использована для расширения логистического бизнеса холдинга.
Типография для МК
Гендиректор и совладелец ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев может стать и совладельцем типографии «Московская правда», в которой печатается МК. Московское правительство планирует до конца года акционировать ГУП «Московская правда», в таком случае основным претендентом на выкуп типографии станет ИД Павла Гусева. Участники рынка считают, что помимо возможности активно развивать типографский бизнес Гусева интересует здание на улице 1905 года в непосредственной близости к московскому «Сити».
Валерия пошла в ритейлеры
Celebrity-индустрия распространилась на российскую ювелирную торговлю. Как стало известно «Бизнесу», певица Валерия и продюсер Иосиф Пригожин на паритетных началах со смоленским ювелирным заводом «Кристалл» запускают сеть ювелирных салонов под брэндом певицы De Leri. Первые магазины откроются в следующем году. Эксперты называют проект эффектным PR-ходом для «Кристалла».
Multibanka встал на северный путь
Банк «Северный морской путь» приобретает 80% акций латвийского Multibanka. Как стало известно «Бизнесу», российские граждане уже приобрели 28% акций банка, а в ближайшее время этот пакет будет увеличен до мажоритарного. Эта сделка уже получила в Латвии широкий резонанс: владельцы «Северного морского пути», среди которых личные знакомые Владимира Путина, приобретают банк, подозревавшийся в отмывании денег.
«Киберплат» загрузит мощности «Уникума»
Группа компаний «Уникум», отказавшаяся от производства игорного оборудования после изменений в законодательстве, нашла первого серьезного клиента в новой сфере деятельности производстве платежных терминалов. «Уникум» подписал соглашение с платежной системой «Киберплат», по которому бывший производитель игровых автоматов поставит ей 12 тыс. платежных терминалов.
«Киномакс» отказывается от «однозальников»
Сеть кинотеатров «Киномакс» окончательно отказывается от однозальных кинотеатров: компания до середины 2007 года реконструирует три оставшихся у нее региональных «однозальника» в мультиплексы. Участники рынка признают, что однозальные кинотеатры перестали быть рентабельными и будут существовать только в качестве нишевых кинотеатров.
Как открыть тренинговую компанию
За последние десять лет западные компании приучили рынок к международным корпоративным стандартам. Среди прочих инноваций, принесенных с Запада,- бизнес-тренинги. В 2000-х годах этот формат обучения сотрудников охотно стали использовать и отечественные компании. Сегодня рынок таких услуг далек от насыщения, и Москва, и городамиллионники остро нуждаются в профессиональных тренинговых компаниях.
Рынок
Равнение на Европу
Культуру делового обучения в форме тренингов в Россию принесли крупные западные компании, офисы которых открывались в Москве в 1990-х. Если в США этот бизнес развит достаточно равномерно по всем штатам, то в России 80% тренинговых компаний находятся в Москве, 10%- в Санкт-Петербурге, 10%- в регионах.
В погоне за талантами
Рост инфляции выше запланированного правительством уровня дорого обошелся российским компаниям. В 2005- 2006 годах работодатели были вынуждены существенно увеличить зарплаты своим работникам: оклады сотрудников выросли на 2,5-5% выше ожидаемого, говорится в исследовании компании Ernst &Young. Специалисты говорят, что заработные платы резко увеличились во всех компаниях. Эксперты не видят в этом ничего хорошего: эта на первый взгляд положительная тенденция может привести к стагнации производства.
Три условия успеха
Чтобы правильно решить задачу продажи действующего предприятия малого или среднего бизнеса, необходимо наличие трех факторов: правильных исходных данных, терпения и везения. Основным же фактором внешней среды, обусловливающим успех сделки, является соотношение спроса и предложения на бизнес, подобный вашему.
Шагая по бумажным граблям
Google решил повторить эксперимент с переносом на традиционные СМИ своей модели размещения рекламы, которая очень хорошо работает в интернете. На этот раз эксперимент будут проводить над 100 рекламодателями или 50 бумажными газетами в США. При этом несколько месяцев назад подобную штуку Google пытался провернуть с журналами, но ничего не получилось. И рекламодатели, и владельцы журналов, и сам Google признали провал затеи. После этого казалось, что в Google успокоились, сосредоточились на своем козырном направлении, и более попыток прихода в офлайн со своими онлайновыми схемами не будет. Но нет, поисковый гигант, видимо, упорно хочет большего, чем поисковая и контекстная реклама. Другое дело, что в походе за газетами Google может наступить на те же грабли, что и с журналами. Поводов для повторения неуспеха довольно много.