PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Эксперт»

РАЗНОЕ

О борьбе за право убивать

Пиар-кампания по введению госмонополии на алкоголь дурна во всех отношениях. У неё страшный и лживо трактуемый повод. У неё могут оказаться скверные результаты. Но хуже всего то, что у неё не может оказаться результатов хороших — ратующие за и против госмонополии деятели исходят из одних и тех же, поистине убийственных посылок.

Александр Привалов

ТЕМА НЕДЕЛИ / РОССИЯ И ВТО

Задержись на пороге

На прошлой неделе безрезультатно закончился очередной раунд российско-американских двухсторонних переговоров по ВТО. По словам представителей Минэкономразвития, диалог продолжается в формате телеконференции, а глава МЭРТ Герман Греф в который уже раз заявил, что переговоры находятся на завершающей стадии и могут быть успешно закончены в ближайшие дни. Однако если отбросить дежурный оптимизм, ситуацию на переговорах правильнее всего охарактеризовать как тупиковую. Лучшее тому свидетельство — ключевой проблемой на переговорах, как и четыре месяца назад, остается ветеринарный контроль.

Переговоры о вступлении России в ВТО застопорились, и это дает нашей стране шанс получить больше за допуск иностранных компаний на свой потребительский рынок.

Александр Кокшаров, Максим Рубченко

РУСКИЙ БИЗНЕС / ЛЕГПРОМ

Кластер по-ивановски

Сегодня в Ивановской области формируется текстильный кластер. Однако, чтобы он действительно сложился, текстильным компаниям необходимо научиться производить продукцию более высокого уровня и привлечь в союзники местную власть.

Лилия Москаленко

РУССКИЙ БИЗНЕС / РЫБНАЯ ОТРАСЛЬ

Филе минтая из Китая

Россия не в состоянии переработать рыбу, выловленную в собственных водах. За нас ее перерабатывает Китай. Если мы не простимулируем переработку и не защитим рыбную отрасль, она совсем скоро будет сдана восточному соседу целиком.

Елена Борисова

РУССКИЙ БИЗНЕС / ИНВЕСТИЦИИ

Не надо сидеть рядом с трубой «Газпрома»

В стране сегодня очень много денег. Государство, крупные банки, сырьевые компании буквально изнывают под тяжкой ношей сверхдоходов, получаемых в различных сферах — в нефтянке, на импорте ширпотреба, в недвижимости. Большинство обладателей этих средств сегодня не знают, как ими качественно распорядиться, кроме как инвестировать в спекулятивные сделки — в покупку той же недвижимости, акций и проч. Созидательная же деятельность капитала на рынке едва заметна. Возможно, большинство потенциальных инвесторов сегодня ждут от государства внятной стратегии развития страны с тем, чтобы в дальнейшем примерить ее на себя. Но есть немногие компании-оптимисты, которые, не дожидаясь от государства конкретных шагов, сами пытаются наладить эту созидательную деятельность. Одна из таких — Группа компаний РОЭЛ, которая занимается инвестированием в недооцененные активы и созданием высокорентабельного бизнеса в различных отраслях экономики. Генеральный директор холдинга РОЭЛ Владимир Дорохин считает, что рано или поздно Россия определится с приоритетами и приступит к решению насущных экономических задач. Задача же его компании — предвидеть, что будет востребовано в экономике через несколько лет.

Лина Калянина

РУССКИЙ БИЗНЕС / АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

Немецкий десант в Калуге

Не прошло и трех дней после закладки первого камня на будущем заводе Volkswagen в поселке Грабцево, входящем в городскую черту Калуги, как другой германский концерн, Siemens, объявил о приобретении 51% акций калужской компании «Автэл». «Российский автомобильный рынок растет на 10 процентов в год, — заявил вице-президент Siemens VDO Automotive Рейнхард Пинцер, — а мы серьезно относимся к таким перспективам». Еще бы, мощность завода, который строит Volkswagen, составит 115 тысяч автомобилей в год. Это самое крупное пока из возводящихся иностранцами в России автосборочных производств. Начало его работы запланировано на осень 2007 года, а выход на полную мощность — в 2009 году. К тому времени вслед за Volkswagen у нас собираются разместить свои фабрики и производители автокомплектующих. Siemens — первый из них.

Андрей Виньков

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС / ГЕРМАНИЯ

Не немецкий автопром

За гордой маркировкой «Сделано в Германии», красующейся на новеньком «Фольксвагене» или «Мерседесе», все чаще скрывается начинка, произведенная на заводах Чехии или Венгрии. Таковы результаты исследования, проведенного центром изучения автомобильного рынка университета города Гельзенкирхен. Хотя репутация германских машин во всем мире по-прежнему высока, сама формулировка «немецкий автомобиль» постепенно становится условной. Заводы страны изготавливают все меньше и меньше деталей для автотранспорта: даже те машины, которые собираются на немецких конвейерах, зачастую больше чем наполовину состоят из компонентов, произведенных в странах Восточной Европы.

Видимо Германия теряет собственную автомобильную промышленность. По мнению некоторых наблюдателей, массовый вынос производств в страны Восточной Европы лишает отрасль перспектив развития.

Сергей Сумленный

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ

Славянская защита

Шахматы — игра по правилам. И арбитр не позволяет отклоняться от них. Конкуренция в повседневной экономической деятельности регламентирована не столь строго, как на шахматной доске. И в действиях арбитров — антимонопольных органов, институтов тарифного регулирования, судебной системы — много усмотрения. Насколько много — зависит от однозначности законодательных норм, квалификации и честности контролеров и регуляторов. Станет ли новый, только вступивший в силу федеральный закон «О конкуренции» сводом уважаемых всеми правил? Будет он кнутом в руках государственных органов, инструментом недобросовестной конкуренции или защитит интересы потребителей? Ожидать хорошего исхода можно лишь в том случае, если будут обеспечены публичность процедур рассмотрения споров и единообразный подход к однотипным ситуациям. В противном случае неизбежны жесткие корпоративные и социальные конфликты, а также рост неопределенности в существующей рыночной среде. Подробности в «Эксперте».

Аркадий Дворкович*

*Начальник экспертного управления президента РФ.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ / МАКРООБЗОР

Небезнадежный больной

Российская экономика в этом году растет быстрее первоначальных прогнозов, несмотря на остановку роста цен на нефть, стагнацию нефтедобычи и нефтяного экспорта. По итогам года ожидается рост ВВП на 6,6-6,7% против 6,1% по самому оптимистическому варианту первоначального прогноза МЭРТ.

Какие факторы вытянули рост? Имеют ли под собой основу недавно брошенные президентом Путиным слова о том, что российская экономика слезает с нефтяной иглы?

Александр Ивантер, Дмитрий Сиваков, Илья Ступин

ПОЛИТИКА / БУДУЩЕЕ РОССИИ

Новая Антарктида

Россия либо быстро научится более эффективно использовать свои ресурсы, либо неизбежно потеряет суверенитет. Выбор делается прямо сейчас.

Сергей Чернышев

ПОЛИТИКА / ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА

Хватит врать

Восточноевропейцы явно не справились с ролью локомотива для старушки Европы — а именно на эту роль их прочили еще пару лет назад, если кто не помнит. В Венгрии беспорядки продолжаются больше месяца, протестанты требуют отставки премьер-министра Ференца Дюрчаня и громят магазины. В Польше, где внутриполитическая жизнь давно напоминает балаган, разразился самый серьезный коррупционный политический кризис за всю постсоветскую историю — скандал с попыткой подкупить одного из депутатов сейма, дабы он перешел из одной партии в другую. Чехия вот уже полгода живет, по сути, без правительства — только что ушел очередной премьер-министр, который продержался на этом посту месяц. А в Словакии, печально известной распространенностью популистских настроений, нарастает межэтнический конфликт венгров и словаков.

Не лучше дела обстоят и в экономике. Что же происходит в Восточной Европе? Череда нынешних кризисов столь контрастирует с благостной картиной предыдущих лет, что сегодня некоторые эксперты готовы предположить: в регионе целенаправленно инспирируются проамериканские «цветные революции», чтобы отколоть Восточную Европу от Западной. Но, конечно же, политическая лихорадка, сотрясающая регион, исключительно местного происхождения. Общий политический кризис Восточной Европы — это конвульсии стран, имевших большие амбиции, но так и не сумевших превратиться в настоящие национальные государства.

Ольга Власова

КУЛЬТУРА / КИНО

Рай для министров

Иоселиани, снимающий фильмы практически без бюджета и без сюжета, с необязательными диалогами и непрофессиональными актерами, — возможно, единственный подлинный демиург современного кино, последний создатель достоверных миров на пленке; с «Экспертом» он поговорил о политике и о соотношении кинематографа с едой.

Всеволод Бродский

КУЛЬТУРА / ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Бондарчук-тайм

На Первом канале 7 ноября стартует сериал «Тихий Дон» — последняя картина Сергея Бондарчука, завершенная его сыном Федором.

Анна Федина

КУЛЬТУРА/ВЫСТАВКИ

Жертва вертикали

В Манеже открылась выставка Александра Родченко — знаменитого фотографа, который не смог примирить свои ракурсы с эпохой.

Юлия Попова

ОБЩЕСТВО / ОБРАЗОВАНИЕ

Что мы знаем об учителе?

Кризис учительской профессии — это проявление системного кризиса школьного образования. Репрофессионализация учителя возможна при кардинальной трансформации института школы.

Марина Галушкина

ЭКСПЕРТ-АВТО / ТРАНСПОРТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Больше чем средство передвижения

По официальным данным, в России сегодня 13 млн инвалидов, то есть 9% населения страны. Даже для развивающихся государств это скверный показатель. Еще хуже то, что он растет. В числе основных причин специалисты называют низкий уровень развития большинства российских регионов, проблемы экологии, а также дорожно-транспортные происшествия.

Действительно, по злой иронии судьбы, нередко именно автомобилисты после ДТП оказываются прикованными к постели или инвалидной коляске: аварии часто заканчиваются тяжелыми увечьями конечностей, позвоночника, тазобедренных суставов. И тогда человек сталкивается с тем, что он просто не в состоянии добраться до врача, собеса и даже до магазина. Казалось бы, еще вчера ты ездил на автомобиле — и не было проблем с передвижением. Теперь же все иначе. Впрочем, все это в равной степени относится и к другим категориям людей с ограниченными возможностями: ставшим инвалидами военным и спортсменам, пешеходам, попавшим под машину, инвалидам с детства…

Выходов из этой ситуации, по сути, только два. Первый — обеспечение инвалидов автомобилями с ручным управлением. Второй — развитие общественного транспорта, пригодного для перевозки «колясочников». Однако в России по каждому из этих вариантов сейчас вопросов больше, чем ответов. Подробности читайте в журнале «Эксперт».

Андрей Безверхов

ЭКСПЕРТ-АВТО / КОМПАКТНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ

Маленькие проходимцы

В России усиливается конкуренция в классе компактных внедорожников. Один за другим производители выводят на рынок новые модели, которые действительно стирают грань между городом и деревней.

Алексей Грамматчиков

КНИГИ

Вождь для демократии

Написанная французом биография британского премьера Черчилля — еще один рассказ о роли

личности в истории.

Александр Механик

НА УЛИЦЕ ПРАВДЫ

k_marx.livejournal.com

Недавняя полемика в электрическом интернете касательно соглашения изобретателя Живого Журнала  Б. Фитцпатрика с богатым капиталистом А. Л. Мамутом и его социал-прислужником А. Б. Носиком о переносе части сервисов ЖЖ в Россию была настолько бурной, что даже вышла за пределы электрической сферы и выплеснулась на бумагу. Причем не только русскую, но и заграничную: WSJ разместил драматическую заметку о том, как в ЖЖ «либералы и националисты, коммунисты и реформаторы — всевозможные комментаторы, которым нет места в СМИ, контролируемых Кремлем, — не только оказались на виду, но и стали привлекательны для самого динамичного сектора российского электората — молодежи». С указанием на то, что и до этого убежища скоро доберутся: «…дни российской блогосферы, преисполненной критическими взглядами, сочтены… Кто будет виноват в разрушении живого и активного общественного форума и его превращении в еще один санаторий, где лечат кремлевскими лекарствами? Над этим размышляет Максим Соколов.

Максим Соколов

(04.11.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии