PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета «Бизнес»

Интернет-ресурс государства
Государство заплатит за интернет для школ. Участники рынка считают, что для компаний-подрядчиков это не станет выгодным заказом, но и не будет реализовываться им в ущерб.
Государство с 2008 года будет полностью оплачивать школам доступ в интернет. Однако денег на это предполагается выделить не так уж и много, на 2008-2009 год для оплаты всего трафика из федерального бюджета пойдет около 1,1 млрд руб. На сегодняшний момент, по данным руководителя Россвязьнадзора Валерия Бугаенко, которые он привел во время совещания с участниками проекта «Обеспечение доступа к сети интернет образовательным учреждениям РФ», к интернету уже подключены 6,5 тыс. образовательных учреждений, что составляет 36% от запланированного на 2006 год. «Подключены школы пока не в полном объеме, но мы укладываемся в график. Сейчас установлены партнерские отношения со всеми межрегиональными компаниями связи (МРК), которые будут осуществлять подключение так называемой последней мили»,- заявила «Бизнесу» представитель «РТКомм» Наталья Ананьева.

Долги ЖКХ подготовлены к списанию
Для финансового оздоровления ЖКХ Минрегионразвития предлагает реструктурировать долги предприятий отрасли, а безнадежные к взысканию 11,5 млрд руб. списать вовсе. Эксперты уверены, что предложения чиновников не приведут к потерям бюджета, однако опасаются, что после списания долгов коммунальные предприятия перестанут платить совсем.

Культурная приватизация
Частных инвесторов допустят к приватизации зданий, причисляемых к объектам культурного наследия. Госдума разрабатывает законопроект, устанавливающий порядок приобретения памятных зданий: государство предоставит покупателю налоговые льготы, а взамен тот возьмет на себя обязательства по охране и реставрации передаваемых в его собственность исторических ценностей. За несоблюдение владельцем договоренностей законом будут предусмотрены суровые наказания вплоть до лишения свободы.

Юристы попали на карандаш
Юристы, регулярно выигрывающие в судах налоговые споры у фискальных органов, рискуют попасть под их особо пристальный контроль. Как стало известно «Бизнесу», Федеральная налоговая служба (ФНС) ведет и постоянно обновляет список таких консультантов. Это не единственный реестр, который регулярно пополняет налоговая служба: аналогичное досье есть и на судей арбитражных судов, особо лояльных к предпринимателям, при разрешении споров с которыми фискалы регулярно терпят поражение.

Жизнь вне холдингов
На рынке практически не осталось независимых радиостанций: часть активов скупила Русская медиагруппа, а почти все остальные объединились в альянс «Тотальное радио», который продает рекламу на разных станциях пакетами. В сложившейся ситуации нас часто спрашивают: не тяжело ли существовать вне холдинга? Действительно, жизнь в крупной структуре прекрасна и безоблачна — за спиной есть великий и ужасный холдинг, который за все платит. Когда есть финансовая опора — это хорошо, кто спорит? И тем не менее независимое развитие и независимые рекламные продажи дают много преимуществ. Так, по поводу «Тотального радио» можно много спорить: на мой взгляд, такой пакетный способ продаж- не самая эффективная модель: рекламодатель покупает время на 10-15 разноформатных радиостанциях. Аудитория девяти из десяти станций ему вообще не нужна, зато какой охват и массовость! Однако если проанализировать ситуацию на рынке, многим брэндам нужен тот самый кусочек аудитории, на который рассчитаны узкоформатные радиостанции. От качества аудитории, а не от количества слушателей во многом зависит отдача от рекламной кампании. Тогда возникает вопрос: зачем покупать не только тех, кто тебе нужен, но и пару миллионов «балластовых слушателей»? Не лучше ли заплатить только за тех, кто точно является потенциальным потребителем? Тогда приходят к нам.

«Вимм-Билль-Данн» работает над ликвидностью
Основатели «Вимм-БилльДанна» готовы пожертвовать контролем над компанией ради повышения ликвидности акций. В пятницу ВБД объявил о том, что его акционеры доразместят в РТС крупный пакет акций — до 10%. Аналитики соглашаются с тем, что доразмещение, стоимость которого может составить $140-160 млн, повысит ликвидность акций ВБД, и напоминают о том, что вырученным деньгам основатели компании найдут применение в личных проектах на рынке недвижимости.

Декларационная кампания правительства
Федеральные министры- выходцы из бизнеса не теряют деловой хватки и на государственной службе. В прошлом году министр природных ресурсов Юрий Трутнев заработал более 211 млн руб. Прошлогодний лидер — министр транспорта Игорь Левитин — стал лишь вторым, заработав «всего» 11,9 млн руб., а на третьем месте оказался глава Мининформсвязи Леонид Рейман, пополнивший свой счет на 11 млн руб. Эксперты считают, что реальные доходы министров правительства еще выше.

BMI собирается удивить сервисом
Вторая британская авиакомпания начала летать в Россию. В воскресенье British Midland Airways (BMI) выполнила первый рейс из Домодедова в Хитроу. Компания не является дискаунтером и выставила на свои рейсы сопоставимые цены с тремя другими перевозчиками. Однако, по мнению участников рынка, рост пассажиропотока на этом направлении позволит ей и без этого загрузить свои рейсы.

«Газпром» скупает электричество
«Газпром» решил выкупить всю допэмиссию ОГК-5. Считая электроэнергетику своим профильным направлением, газовая монополия может продолжить скупку генерирующих активов, благо на днях был увеличен инвестиционный фонд компании.

Обмен без доплаты
Как уже сообщал «Бизнес», из-за решения президиума Высшего арбитражного суда (ВАС) принадлежащая Шалве Чигиринскому компания «СТ девелопмент» может быть отстранена от реконструкции гостиницы «Россия».

Volkswagen привез в Калугу грузовики
В субботу в Калуге началось строительство завода Volkswagen мощностью в 115 тыс. автомобилей в год, на нем будут производиться Skoda Octavia и новая модель Volkswagen для российского рынка. Приход VW в Калугу стал толчком для появления в регионе автомобильной отрасли: региональные власти ожидают инвестиций от производителей автокомпонентов, а также строительства завода по производству грузовиков.

Авиакеросин выводят на биржу
Минтранс разрабатывает концепцию организации биржевой торговли авиационным топливом на базе пока не действующей биржи «Юмекс». Биржевая торговля топливом может решить проблему роста цен на авиакеросин. Впрочем, по мнению участников рынка, без устранения монополизма в аэропортах авиакомпании едва ли почувствуют какую-то разницу.

«Айсберри» набивает себе цену
Московский производитель мороженого «Айсберри» выставлен на продажу. Как стало известно «Бизнесу», предложение о покупке уже поступило нескольким российским производителям мороженого, но запрошенная цена в $70 млн ни одного из них пока не устраивает.

Арендаторы занимают «Башню на набережной»
Enka нашла первых арендаторов для своей 57-этажной высотки «Башни на набережной» в «Москва-Сити». Как стало известно «Бизнесу», в последнем из трех зданий комплекса уже сняли офисы общей площадью 15 тыс. кв. м аудиторская компания KPMG и компания Regus. Выручка девелопера оценивается минимум в $48-52 млн.

GM-АвтоВАЗ поделил кредиты на двоих
Компания GM-АвтоВАЗ решила активизировать продажи своих марок, сделав ставку на увеличение продаж в кредит по спецпрограммам. Как стало известно «Бизнесу», уже с конца ноября в салонах официальных дилеров GM-АвтоВАЗа начнет действовать программа кредитования Банка Москвы.

Как создать турфирму
Эксперты сходятся в том, что в ближайшее время на российском туристическом рынке начнется передел: из-за вступления в силу в 2007 году нового закона «О туристической деятельности» значительная часть нынешних игроков сойдет с дистанции, освободив место для новых. При этом рынок предоставляет два варианта нового бизнеса, зависящие от инвестиций, на которые готов новый игрок: чтобы открыть эффективный туроператорский бизнес, требуется примерно $20 млн, турагентский — всего $30-60 тыс.

Рынок в ожидании перемен
Российский туристический рынок — один из самых неконсолидированных в стране, и рентабельность на нем невысока — не более 1-2%. Крупные компании надеются, что проблемы будут решены за счет нового туристического закона, который должен вступить в силу в 2007 году.

Дорогие сотрудники
Почти 40-процентный рост зарплат в традиционно низкодоходных сферах здравоохранения и образования дал повод премьер-министру Михаилу Фрадкову с оптимизмом заявить о сокращении межотраслевых различий в уровне заработной платы.

Газ будет дорожать быстрей
Новая инвестиционная программа «Газпрома» («Бизнес» писал о ней 27 октября) приведет к ускорению роста внутренних цен на газ. Аналитики инвестиционных банков уверены, что в противном случае она невыполнима: «Газпрому» не хватит денег на то, чтобы и построить завод по производству сжиженного газа, и выкупить акции «Газпром нефти», и разработать новые месторождения «своими силами». Иными словами, за самостоятельную — без привлечения иностранных партнеров- разработку Штокмановского месторождения заплатят российские потребители газа.

Агрессия сопричастности
Женщина одевается, чтобы привлечь мужчину. А после замужества начинает одеваться на деньги мужчины, и новые наряды уже нельзя назвать рекламой: бюджет-то не собственный, а чужой или в крайнем случае общий. С рекламой товаров все не так просто: создавать ее приходится не за чужие, а за свои деньги, точнее, за деньги клиента, который следит за тем, чтобы истрачено было не слишком много, куда пристальнее любого самого скупого супруга.

Вялые варяги
Если вспомнить, как активно обсуждали варианты прихода Google в Россию, как ждали этого момента, то становится странным, отчего не возникает сейчас такого же ажиотажа по поводу начала работы с российскими пользователями нескольких крупных международных проектов. Между тем процесс этот идет, причем уже давно.

(29.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии