PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Телецентр»

Цифровое телерадиовещание: репортаж об итогах IBC?2006; как будет развиваться цифровое телевидение в России; компания «НТВ-Плюс» отпраздновала десятилетие; эволюция программ коммерческого вещания, что ждать в будущем; объявлены финалисты главной телевизионной премии ТЭФИ?2006; что такое диалог в телеэфире: провокация или общение.
Цифровое кино: Итоги фестиваля кино стран СНГ и Балтии «Киношок», возрождение фонофильма.
А также: В Нижнем Новгороде прошел фестиваль русского языка «Живое слово», социальный портрет жителей глобальной сети, проблема управления коллективными правами.

В Амстердаме прошла крупнейшая международная выставка IBC 2006. По сравнению с прошлым годом площадь выставочных залов увеличилась на 10%. Более 1000 компаний представили свои последние разработки. Главный технолог ТТЦ «Останкино» Оксана Иванова побывала на форуме и на страницах журнала рассказывает о наиболее интересных новинках.

Вопросы перехода отечественного вещания на цифровой стандарт — одна из ведущих тем журнала «ТелеЦЕНТР». Статья Владимира Лившица «Социальный рефрен цифровизации» рассказывает о проблемах, с которыми может столкнуться наше ТВ после перехода на «цифру», и о том, как этого избежать. Автор побывал в Санкт-Петербурге на четвертой конференции «Развитие цифрового телевидения и радиовещания России», его взгляд на проблему.

Цифровизации посвящено и интервью с директором «Сахалинской Медиа Группы» Владимиром Чуйко. По его мнению, главная проблема вещателей — это отсутствие кредитоспособного телезрителя, поскольку при переходе на «цифру» большая часть программ станет платной. Сейчас кредитоспособного населения в стране тех, кто смотрит платное телевидение около 1%. По отношению к развитым странам, уже вступивших на путь освоения цифрового стандарта, Россия только приступает к реформам в отрасли, но в этом есть и свои плюсы: можно избежать ошибок, изучив опыт развитых стран.

Тема «Платные услуги и развитие мультисервисных сетей» — сегодня одна из самых актуальных. Кабельным телевидением у нас в стране пользуются более 70% населения, а в Москве и Петербурге 90%, утверждает генеральный директор компании «Комкор-ТВ» В.М. Силин. Он уверен, что телезритель заинтересован в качественном телевизионном контенте и готов платить за него. В своем интервью руководитель компании «Комкор-ТВ» рассказал о том, как, по его мнению, будет меняться российский рынок телевидения в ближайшие годы, и как будут складываться отношения между эфирными каналами и кабельными сетями в связи с переходом на «цифру».

За последние годы телевидение изменилось до неузнаваемости. На смену массовому ТВ приходит нишевое. Зрительская аудитория каждого отдельно взятого канала непрерывно сужается. В течение последних десятилетий неизменной остается тенденция роста числа каналов при уменьшении их рейтингов. В своей статье «Конец эпохи бычьего ока?» Алексей Литвинцев, опираясь на зарубежный опыт, пытается разобраться в причинах этих перемен и предсказать, по какому пути пойдет телевидение дальше.

Определены финалисты конкурса ТЭФИ. В этом году в номинациях произошли изменения. Номинация «Интервью» исключена из федерального конкурса как не актуальная для телевизионного процесса. А вот «Развлекательная программа» распалась на три номинации — «Образ жизни», «Юмор» и «Игра». Имена победителей мы узнаем лишь 17 ноября, о шансах номинантов читайте в статье Марины Топаз «13 выборщиков решат судьбу финалистов».

Кандидат искусствоведения Сергей Ильченко рассуждает о роли диалога в современном телеэфире. Прошли времена, когда в передачах был важен результат, сейчас зрителей больше привлекает в кадре процесс общения между журналистом и гостями программы, ведущим и аудиторией. Диалог все чаще переключает внимание телезрителей с сути спора на его форму. Яркий пример программа «Поле чудес», куда люди приходят пообщаться с ведущим, передать привет, но никак не играть. В ток-шоу и реалити-шоу все чаще используется диалог как способ провокации. И чем провокационнее звучат вопросы ведущих, тем более наглядным выглядит постановочный характер этих передач. Подробности читайте в статье «Диалог в телеэфире: провокация или общение?».

Компания «НТВ-плюс» отпраздновала юбилей. Десять лет назад решение о создании платного телевидения казалось аномалией. Кто же будет платить за телевидение, если можно смотреть бесплатные каналы? Время все расставило по местам. Сегодня численность абонентов «НТВ-плюс» перевалила за 470 тысяч человек. Интерес к телепродукту компании постоянно растет, а у «НТВ-плюс» уже свыше 80 каналов. О том, как все начиналось, читайте в статье Светланы Уразовой «Они были первыми».

В последнее время много говорится о неграмотном употреблении русского языка. Вину за это, нередко возлагают на журналистов, которые с экранов телевизоров зачастую произносят словечки, приводящие в оторопь любого грамотного человека. Статья Марины Топаз «Покажите язык, или на фоне Пушкина мы все теперь в обнимку…» посвящена первому международному фестивалю «Живое слово», который прошел в Нижнем Новгороде при поддержке учебного центра «Практика». Цель фестиваля «привлечь внимание СМИ к форме журналистского высказывания».

В Анапе прошел пятнадцатый кинофестиваль кино стран СНГ и Балтии «Киношок». Это единственный кинофорум, где можно увидеть новые фильмы, снимающиеся сегодня в бывших советских республиках. Лидия Кузьмина, кандидат искусствоведения, проанализировала ряд трансформаций, произошедших в некогда общем кинематографе. Подробности читайте в статье «Здесь ностальгия по красоте империи».

Режиссеры Александр Куприн и Алан Дзарасов попытались возродить такой забытый жанр киноискусства, как фонофильм. В далеком 1984 году тогда еще студенты МАИ сняли на аудиокассету фильм «Ночь в опере», теперь при помощи современных технологий режиссерам удалось оцифровать и отредактировать запись. Подробности в статье кандидата искусствоведения Елены Ермаковой «Фонофильм- путешествие в самого себя».

Интернет давно превратился из экзотического СМИ в неотъемлемый спутник нашей жизни. Даже Президент РФ проводит свои конференции в режиме он-лайн. Причина такой популярности глобальной сети в том, что она предлагает то, чего никогда не было у традиционного телевидения и радио, — возможность общения с глобальной аудиторией. По данным социологов сейчас в России 22 млн. пользователей. Кто же эти люди, и что их так привлекает во «всемирной паутине». Штрихи к портрету пользователей Интернета обозначены в статье Ирины Гоголевой (ВНИИТР) «Кто ты, племя младое, незнакомое…».

Проблема защиты интеллектуальной собственности в электронных СМИ по-прежнему остро стоит перед вещателями. Ирина Черненко (ВГТРК) в статье «Проблемная зона: коллективное управление правами» попыталась разобраться в основных причинах возникающих противоречий.

В рубриках «Всемирный экран» и «Панорама событий» вы найдете подборку наиболее интересных и значимых событий. В Японии скоро появятся интернет-телевизоры, в России запустили первый интернет-сериал. А в Великобритании Интернет становится популярнее телевидения.

(27.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии