Главные темы номера:
Частные коллекции 2006. Второй год подряд Forbes посвящен частным коллекциям. Собирательство в чистом виде (когда уходят годы на поиск нужного предмета, когда меняют три не очень ценные вещи на одну бесценную, когда часами вновь и вновь рассматривают и перебирают свое драгоценное собрание) занятие для людей слегка помешанных, в хорошем смысле. Но, как сказал один из героев ноябрьского номера Forbes, 90% покупателей живописи не коллекционеры, а те, кому требуется повесить что-то на стену. Для этих 90% журналисты Forbes и подготовили обзоры, вошедшие в номер.
Открывается раздел «Частные коллекции» с нескольких советов и обзора тенденций на рынке антиквариата и коллекционных изделий.
В материале «Дутое собрание» Forbes исследует проблему фальшивок в мире искусства и дает пять советов, как не купить подделку. Вооружившись новыми знаниями, читатели могут смело готовиться к крупным антикварным событиям, календарь которых составила журналист Forbes в статье «От флирта до сокровищ».
Рост благосостояния, помноженный на растущий интерес к истории, породил всплеск цен на боевые награды и так называемую милитарию. Военный антиквариат понятие очень емкое. Спрос находят походная посуда, парадные фотографии офицеров и даже военные книги. Но наибольший интерес коллекционеров вызывают две основные группы предметов: фалеристика (ордена, медали, нагрудные знаки и т. д.) и «милитария», которая в свою очередь разделяется на холодное и огнестрельное оружие и униформу. В истории вопроса разбирался журналист Forbes в статье «Гонка вооружений».
Мерило деятельности любого галериста коммерческий успех его художников. У Николая Филимонова другая цель «Просветительская работа».
Также в номере читайте:
В рубрике «Маркетинг» материал «Прямые намеки» о том, что решение высмеять конкурента в рекламе не всегда будет оценено потребителем.
«Сила тока». В столице идет яростная борьба за киловатты. Каждый изобретает свой способ получить дефицитный товар.
«Контакты с диктатором». Многие сходятся во мнении, что в 99% случаев бизнес в Северной Корее вести нельзя. Однако, горстке американских, европейских и российских бизнесменов это удается.
«Каждому по вышке». Добыча нефти привлекает все больше предпринимателей. Они создают небольшие компании, подчас всего с одной скважиной. Но именно они разорятся первыми, если цены на сырье пойдут вниз.
Сургут, Когалым, Нефтеюганск эти гиблые места стали «территорией социального оптимизма». «Народы нефти» в рубрике «Рекогносцировка».
«Люди добрые». Жители России теперь охотнее помогают друг другу. И неясно, что важнее: рост благотворительности или то, что помощь становится адресной. Forbes рассказал в ноябрьском номере о бизнесменах, желающих получить от жизни что-то еще помимо доли рынка и чистой прибыли. Кто-то восстанавливает деревни, кто-то лечит наркоманов, кто-то помогает ученым. Эти люди не ищут выгоды в такой деятельности, для них это образ жизни. Эти люди поменяли жизнь вокруг себя, сделав ее чуть лучше.