PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета «Бизнес»

«Флагман» уплывает от ОСТ
Одна из самых громких сделок алкогольного рынка- слияние водочных компаний РВВК и ОСТ- может не состояться: после провала попытки объединить дистрибуцию партнеры оказались на грани разрыва. Как стало известно «Бизнесу», РВВК ведет переговоры о переносе части производства своего основного брэнда «Флагман» с мощностей ОСТ на завод «Пермалко», недавно купленный группой S.P.I. Юрия Шефлера.

Сеанс священнодействия
В отличие от июльской интернет-конференции вчерашнее общение президента Владимира Путина с населением носило куда более прикладной характер. Вероятность того, что главу государства спросят о том, как он относится к «медведу» или боевым человекоподобным роботам на рубежах Родины, была сведена к нулю. Интернет-аудитории, порезвившейся в ходе летнего флэшмоба, бытовые и приземленные вопросы, наподобие дачной амнистии, были бы явно неинтересны. Президента спрашивали о «наболевшем».

Инфляция и интеграция
Свое ежегодное общение с гражданами президент Владимир Путин начал с обзора состояния российской экономики. Глава государства настроен оптимистично: по его расчетам, инфляция по итогам года лишь ненамного превысит 8%, а нынешние темпы роста ВВП позволяют сравнить Россию с ведущими европейскими странами. Впрочем, независимые эксперты при оценке развития российской экономики дают куда более сдержанные прогнозы.

В Финансовой академии — новый ректор
На днях премьер-министр Михаил Фрадков подвел черту под целой эпохой в жизни Финансовой академии при правительстве РФ, утвердив нового ректора вуза. Эксперты и выпускники надеются, что новый ректор, долгое время бывший правой рукой Аллы Грязновой, сумеет сохранить преемственность поколений.

Организованные банкгруппы
Центробанк создает специальную рабочую группу, которая займется разработкой законодательства о банковских группах. Ее, как стало известно «Бизнесу», возглавит директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский. Регулятор намерен ввести процедуру надзора за банковскими группами, установив для них специальные требования.

«Стройпрогресс» готовит побег из курятника
Фирма «Стройпрогресс», летом заявившая о планах строительства трех высоток во Владыкино площадью около 300 тыс. кв. м, начинает новый, еще более масштабный проект. Как стало известно «Бизнесу», компания планирует построить около 1 млн кв. м жилья в подмосковном поселке Томилино, вложив в это около $1,5 млрд.

Альянс бумажных тигров
Лесопромышленная компания «Илим Палп» объявила о создании альянса с мировым лидером целлюлозно-бумажной промышленности американской International Paper. Американцы покупают 50-процентную долю в швейцарской владельческой структуре «Илим Палпа».

На науку выделили мало денег
В ближайшие пять лет государство намерено потратить на развитие научно-технологического комплекса около 195 млрд руб. Такие средства заложены в утвержденную правительством пятилетнюю федеральную целевую программу по развитию научнотехнологического комплекса России, сообщила вчера пресс-служба правительства. Эксперты считают, что этих денег недостаточно для достижения заявленной государством цели — создания инновационной экономики.

Локомотив развития
Сегодня правительство, по всей видимости, одобрит инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги» на 2007-2009 годы. На развитие инфраструктуры и обновление подвижного парка компания планирует потратить за три года почти 700 млрд руб., сообщил вчера источник в Министерстве транспорта. Но даже несмотря на это, рентабельность компании останется крайне низкой- 3,1%, а темпы реконструкции отрасли, по мнению представителя министерства, не отвечают потребностям железнодорожной системы.

ФАС прописала равенство
ФАС выдала поведенческие условия «Трансконтейнеру» и РЖД, устраняющие вероятность дискриминации частных операторов. Несмотря на то что в документе нет четких механизмов работы, частные компании считают его первым шагом на пути к созданию цивилизованного рынка.

Gallup сосчитала интернет
TNS Gallup Media обнародовала первые данные измерения интернет-аудитории. Участники рынка говорят, что результаты оказались даже лучше, чем они ожидали, и рассчитывают, что появление социально-демографических данных и встроенность в панель измерения Gallup ускорят развитие рынка.

Ford идет на обгон GM
Главным событием СанктПетербургского автосалона2006 стало представление Chevrolet Captiva российской сборки. В этом году планируется произвести 400 машин, в следующем 4 тыс. при полном отказе от импорта этой модели. Однако эксперты уверяют, что рынок смог бы поглотить как минимум в три раза больше этих внедорожников. По итогам годовых продаж всех марок General Motors, скорее всего, уступит лидерство в пользу корпорации Ford, которая вчера подтвердила планы реализовать 120 тыс. машин.

«Эксмо» сливает розницу
Компания «Эксмо» решила реорганизовать свой розничный бизнес. Издательский холдинг собирается объединить две принадлежащие ему сети: московский «Новый книжный» и петербургский «Буквоед» — в одну, которая будет работать под единым брэндом. Эксперты называют решение логичным и советуют «Эксмо» развивать сеть под брэндом «Буквоед».

«Ингосстрах» управится сам
«Ингосстрах» принял решение о создании управляющей компании. Этой инициативе предшествовал существенный рост резервов страховщика и удачный опыт инвестиционной деятельности. Пока управляющая «дочка» есть лишь у РОСНО.

«Кристалл» забросает Сеть бриллиантами
Крупнейший российский производитель бриллиантов- смоленский завод «Кристалл» — открыл интернет-магазин по продаже неоправленных драгоценных камней оптом и в розницу. До сих пор в России в онлайне продавались только готовые ювелирные изделия для частных лиц.

«Наружка» дорожает медленнее
Рост цен на наружную рекламу в 2007 году в Москве составит 15-25% — в зависимости от местоположения и формата рекламоносителя. Такой прогноз сделали эксперты компании «ЭСПАР-Аналитик». В других крупных городах цены будут расти еще медленнее- на 5-15%. Темпы роста снизились, отмечают эксперты: в 2006 году цены в среднем по России выросли на 26%.

Интуитивный Росстат
У тех, кто пользуется российской государственной статистикой, вопроса, верить или не верить ей, не возникает. По той простой причине, что другой структуры, обладающей столь мощным аппаратом, нет. Однако время от времени аналитические центры проводят собственные альтернативные исследования, сравнивая полученные результаты с официальными и находя значительные расхождения.

В «год свиньи» — 10-процентный рост
Национальный проект «Развитие АПК», включающий программу развития свиноводства в России, начинает приносить первые плоды. По данным Росстата на 1 октября 2006 года, поголовье свиней во всех категориях хозяйств возросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как открыть интернет-магазин
В 1999-2000 годах, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ. Однако в последние два года участники рынка говорят о возрождении интернет-коммерции.

Второе дыхание
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2005 году суммарный объем электронной торговли (учитываем сектора b2b, b2g, b2c) составил $4,5 млрд, из которых на сегмент b2c пришлось $2,17 млрд. Прошлый год вообще оказался крайне благоприятным для отрасли: объем рынка по сравнению с 2004 годом увеличился на 38%. Тем не менее доля интернет-магазинов на рынке по-прежнему мизерна. Доля продаж через интернет в общем объеме розничной торговли в России не превышает 1%, констатируется в отчете НАУЭТ. Для сравнения, совокупный объем крупнейшего рынка интернет-торговли — американского — по итогам 2006 года может составить около $170 млрд.

Норвежцы приплыли на круизный рынок
Российский туристический рынок все больше привлекает западных круизных операторов: о выходе в Россию объявила норвежская компания Hurtigruten. Участники рынка констатируют, что приход западных компаний говорит о том, что рынок, объем которого сейчас составляет всего $50 млн, будет расти быстрыми темпами.

Электронный арбитраж
Российские жители будут иметь возможность доступа почти ко всем делам, рассматриваемым арбитражными судами страны, через интернет позже, чем ожидалось,- c 1 января 2008 года, в то время как раньше речь шла уже о 2007 годе. Впрочем, некоторые эксперты не видят в задержке ничего криминального: все важные дела и так можно найти в открытом доступе, а 30 млн руб., выделенных на программу Всемирным банком, потрачены без особого смысла.

Стратегия — каждый день
Стратегический разрыв, эта пропасть между операционным планом текущего бизнеса и величественным видением того, какой компания должна стать в будущем,- печальная реальность для большинства организаций. Бизнес-сообщество наводнено останками компаний, не сумевших реализовать свои стратегические замыслы.

Азы душевного комфорта
Людей встречают по одежке, а провожают по уму. А вот как встречают компании? Особенно те, что заняты в сфере розничной торговли? Где кончается ум и начинается одежка? А обаяние, такт, шарм, галантность?.. Можно ли оценить по всем этим критериям подобный бизнес? Вообще-то можно. Все это вместе будет называться «качество обслуживания». Данное словосочетание обозначает то, что надо неустанно повышать. Но что именно надо повышать, непонятно.

Без вина виноватые
Шумиха вокруг ситуации с Грузией разных людей натолкнула на разные мысли. Меня, как и положено, заставила взглянуть на эту тему с точки зрения бизнеса, экономики и немножко этики. И получилось, что Грузия лишь повод задуматься о том, в каком странном обществе лжи мы живем.

(26.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии