PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Управление компанией»

введение

Спрашивали?
(Глеб Давидюк, партнер скандинавского фонда прямых инвестиций Mint Capital)

стратегия

С прицелом на будущее
(Михаил Кузнецов, директор по консалтингу Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров; Сергей Вагин, научный руководитель Центра корпоративного права и управления)
По мнению международных экспертов, уровень конкурентоспособности российского бизнеса находится сегодня на достаточно низком уровне. Одна из главных причин — невысокая эффективность стратегического управления.
С какими проблемами сталкиваются руководители отечественных компаний при разработке концепции стратегического менеджмента и ее реализации? Каким образом можно оптимизировать этот процесс?

Тонкие настройки бизнеса
(Сергей Китрар, ведущий консультант отдела организации управления Департамента консалтинга ЗАО «АКГ „РБС“»)
Российские предприятия успешно освоили оперативное управление бизнесом, но по-прежнему испытывают сложности при решении задач стратегического характера из-за отсутствия соответствующих технологий и деловых процедур. Чтобы устранить данную проблему, необходимо осуществить комплексную реорганизацию бизнеса с использованием системы стратегического управления.

Рубиновые тайны «Горбушкина двора»
(интервью с заместителем генерального директора по экономике ОАО МТЗ «Рубин» Константином Гариевым)
Производство знаменитых телевизоров марки «Рубин» давно уже перенесено из столицы в Воронеж, но история МТЗ «Рубин» продолжает развиваться в новых рыночных условиях. В настоящее время компания реализует новые проекты в строительстве коммерческой недвижимости, что позволит к 2009 г. увеличить активы Группы в три раза. Помимо инвестиций в коммерческую недвижимость МТЗ «Рубин» активно работает в жилом секторе Business- и Premium-класса.

маркетинг

Франчайзинг по-русски
(Екатерина Зайцева, корреспондент)
Российскому рынку недвижимости около 15 лет — совсем немного. И за это короткое время он попытался пройти тот путь, который Запад прошел за несколько десятилетий. Эксперты уверены, что спустя 5-7 лет формат франчайзинга будет доминировать на рынке недвижимости.

АВС-анализ: методика проведения
(Ольга Хамлова, старший аналитик ЗАО «Сантехкомплект-Урал»)
В настоящее время методики проведения анализа АВС-XYZ широко освещаются в тематической литературе и на всевозможных форумах логистов, маркетологов и других специалистов, занятых в сфере продаж. Однако полученные на практике результаты зачастую ставят в тупик — и вам не остается ничего другого, кроме как экспериментировать, пытаясь приспособить данную методику к нуждам конкретной компании.

управление персоналом

Внедрение наставничества
(Ольга Бухаркова, руководитель департамента бизнес-тренингов и развития компании «Форум консалтинг»)
Современная компания работает в условиях постоянных изменений. В конце концов в ее развитии наступает критический момент, когда уже не она сама, а происходящие в ней перемены начинают определять ход бизнес-процессов. И, если в этот момент ситуацию не взять под контроль, реакция сотрудников может оказаться непредсказуемой.
Внедрение системы наставничества сводит к минимуму многие риски, связанные с нежелательным поведением персонала. Она позволяет усилить сплоченность коллектива, мотивирует работников к повышению эффективности профессиональной деятельности, учит управлять изменениями.

Оценка мастеров
(Игорь Юрасов, заместитель генерального директора по персоналу ЗАО «Деревянная архитектура»)
Инвестиционные интересы крупных отечественных и международных финансово-промышленных корпораций приводят к расширению их холдинговой структуры за счет приобретения промышленных площадей в регионах России. Этот процесс, в свою очередь, требует перестройки управленческой работы и трансформации менеджерских компетенций в филиалах и обособленных структурных подразделениях компаний.

внутренний аудит

Что на горизонте?
(интервью с главным аудитором ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» Евгением Романовым)
Бизнес как корабль, который выходит из порта. Вот он идет по морю, и отправляются на берег телеграммы — финансовые отчеты. Достоверность телеграмм проверяет внешний аудитор, но собственнику не всегда хватает таких весточек: нужна развернутая информация, подтверждающая, что внутренние процессы проходят планово. Владельцы судна хотят знать, что в днище нет пробоин, что если капитан дает команду «право руля», то руль действительно поворачивается направо, а если на пути появится айсберг, корабль
окажется достаточно маневренным, чтобы вовремя уйти от опасности. Именно это и является миссией отдела внутреннего аудита.

Нет растратам!
(Ольга Богданова, директор контрольно-ревизионного отдела ООО «РБ и партнеры»)
Вопреки расхожему представлению контрольно-ревизионные отделы (КРО) создаются не только и не столько для проведения обязательных проверок годовых отчетов и бухгалтерских балансов, сколько в целях предотвращения или минимизации хищений товарно-материальных ценностей и финансов компании.

Масштаб компании обязывает
(Александр Широков, заместитель генерального директора ТД «Кристалл-Лефортово»)
Как мы знаем из классики, визит ревизора — не то событие, которого ждут с восторгом. Но в нашей компании к отделу внутреннего контроля относятся нормально. Главное — доказать людям, что КРО приносит компании реальную выгоду, защищая не только ее коммерческие интересы, но и каждого сотрудника в частности.
Рынок алкогольной продукции очень непрост… И наличие контролирующих органов является требованием времени.

Критерии оценки качества
(на вопросы ЖУКа отвечают начальник департамента внутреннего аудита ОАО «МегаФон» Юрий Жеймо и директор службы внутреннего контроля ГК «НИДАН» Надежда Минаева)
Существует множество показателей и критериев, позволяющих оценить эффективность работы службы внутреннего аудита, — необходимо подобрать подходящую для данной компании комбинацию и помнить, что гонка за показателями может быть так же плоха, как и их отсутствие.

Спутник изменений
(Сергей Мартынов, руководитель службы внутреннего контроля и аудита ОАО «СУЭК»)
Необходимость формирования системы внутреннего аудита зависит прежде всего от конкретных стратегических и текущих бизнес-задач, стоящих перед компанией на том или ином этапе ее существования, а также от интенсивности и глубины происходящих в ней преобразований.
Любые изменения в жизни предприятия: увеличение или снижение объема производства либо размера инвестиций, перемены в корпоративной структуре или системе управления — потенциально представляют для компании новые риски. Результатом осознания этого факта становится организация службы внутреннего контроля и аудита.

ДОМОклов меч?
(Светлана Перунова, руководитель отдела внутреннего аудита
ХК «ДОМОЦЕНТР»)
Наличие в отечественной компании отдела внутреннего аудита — показатель «продвинутости» фирмы и ее руководителей: не каждая организация может позволить себе содержать подобную службу. Тем не менее, ее значение для организации хозяйственной деятельности предприятия в последнее время становится все более очевидным, о чем свидетельствуют, в том числе, последние изменения в законодательстве.

бюджетирование

Результативность — на первом месте!
(Ирина Абрамова, старший менеджер консалтинговой фирмы «МАГ КОНСАЛТИНГ»)
Предположим, вам необходимо внедрить в многопрофильном холдинге систему бюджетирования. Какие методологические подходы можно применить при постановке бюджетного процесса именно в этой компании, с ее системой управления, конкретными стратегическими целями и ежедневными задачами.
Как определить критерии выбора методики бюджетирования? И какой подход дает наиболее очевидный результат?

инструменты управления

О материальном стимулировании… и не только
(Алексей Дроздов, заместитель председателя правления НП «КЦ Группы компаний Бионика»; Елена Купцова, директор по персоналу НП «КЦ Группы компаний Бионика»; Анна Морозова, главный эксперт по экономическим вопросам НП «КЦ Группы компаний Бионика»)
У потребителей услуг компании стали возникать претензии к качеству и срокам выполняемых работ. Учитывая, что без некоторых из них нормальная жизнедеятельность холдинга невозможна, корпоративным центром было принято решение разобраться в создавшейся обстановке и принять срочные меры к ее исправлению.

практика корпоративного управления

Право на дивиденды: механизм реализации
(Дмитрий Ушаков, заместитель генерального директора по финансам и экономике ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского»)
Получение акционерами дивидендов является одной из наиболее острых проблем в практике корпоративного управления. Особенно если речь идет о компаниях с четким разделением на крупных акционеров, заинтересованных в капитализации чистой прибыли, и миноритариев, целью которых является получение дивидендов «здесь и сейчас». Подобная ситуация чревата постоянными корпоративными конфликтами и может отрицательно повлиять на акционерное общество в целом, поэтому абсолютно необходимой представляется разработка прозрачного механизма определения, накопления и распределения дивидендов.

юридическая практика

Обучился? Отработай!
(Марина Иванова, автор и руководитель интернет-проекта Hrinform)
Проблема развития персонала нередко становится для руководителя настоящей «головной болью». Газеты и журналы пестрят объявлениями о всевозможных курсах и тренингах; что ни день, приходит рекламное сообщение с предложением в самый короткий срок сделать из ваших сотрудников суперпрофессионалов.
Может, действительно стоит добавить в бюджет новую строку расходов — «на обучение персонала»? Квалифицированные специалисты способны принести компании большую прибыль, но где гарантии того, что после обучения сотрудники начнут работать лучше? А вдруг они вообще покинут компанию, и получится, что вы за свой счет готовите работников конкурентам?

бизнес-клуб

Путь к лидерству — уверенность в себе
(Роман Коротаев, старший экономист компании «Разгуляй»)
Рождаются ли лидерами или это благоприобретенное качество? Безусловно, природный фактор играет свою роль: лидера отличает устойчивая нервная система, эмоциональный интеллект (умение находить эмоциональный контакт с партнерами и оппонентами) — эти свойства часто заложены в человеке с рождения. Но не следует забывать, что воспитать их в себе тоже возможно.

уроки истории

Любитель чая
(Катерина Чинарова, обозреватель журнала «Управление компанией)
В современном русском языке слово «чайник» обозначает не только сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая, но также «новичка, человека, начинающего какое-то дело, но пока мало с ним знакомого».
Купец Алексей Семенович Губкин из Кунгура был настоящим «чайником» в чаеторговле, когда на свой страх и риск обменял у китайцев партию кожаных рукавиц и обуви на чай.

(23.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии