PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Секрет фирмы»

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ]
Bank of georgia
Текст: Александр Бирман
Борцы с отмыванием денег подключились к «упорядочиванию» российско-грузинских отношений. Несколько столичных банков уличены в связях с грузинским криминалитетом ..стр. 8

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ]
«Мульт.ру» без Масяни

Текст: Павел Куликов
Олег Куваев покинул «Мульт.ру», забрав права на ключевых персонажей. Чтобы клиенты не разбежались, студия должна сделать новые проекты не менее популярными, чем мультфильмы про Масяню ..стр. 16

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ВЕРСИИ АЛЕКСАНДРА БИРМАНА]
Мистификация миллиардов

Сенсационные сообщения британских газет о намерении Ирины Абрамович развестись со своим мужем-миллиардером совпали с другим скандалом, на первый взгляд никак не связанным с миром большого бизнеса ..стр. 20

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ДИВЕРСИФИКАЦИЯ]
Осторожный экспериментатор

Текст: Елена Локтионова
Владелец «СИА Интернейшнл» Игорь Рудинский празднует промежуточную победу: его компания стала лидером в одном из сегментов фармрынка. Но уверяет, что место на рынке для него — не главное ..стр. 22

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АМБИЦИИ]
Охотник до моллов

Текст: Мария Соловиченко
Калужский предприниматель Самвел Карапетян, основатель группы компаний «Ташир», не имея опыта работы в девелопменте, взялся за реализацию сразу нескольких амбициозных проектов по строительству торговых центров в Москве ..стр. 29

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ]
Навязчивый кредит

Текст: Юлия Гордиенко
Альфа-банк одним из первых решил перенять ценный опыт FMCG-сектора по захвату регионов и продвижению услуг и товаров. И доверил построение своей региональной сети продавцу жевательных конфет ..стр. 34

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Закадровый бизнес

Текст: Дмитрий Лисицин
На фоне дефицита персонала российский рекрутинговый рынок в последние годы рос как на дрожжах. Однако крупные инвесторы до сих пор обходят его стороной ..стр. 38

ИДЕИ [ЗАЯВКА НА БУДУЩЕЕ]
Оператор финансов

Текст: Владимир Устинов, Константин Бочарский
Темпы проникновения мобильной связи в банковскую сферу делают реалистичными самые фантастические сценарии. Например, такой: скоро финансовый ритейл перейдет в ведение операторов связи, а банкам останется роль расчетных центров ..стр. 42

ИДЕИ [WOW]
Натуральный маркетинг

Текст: Евгения Резван
Нецелевое расходование средств — не только повод для уголовного дела. Использование продукции нецелевым потребителем может стать отличным инструментом ее продвижения. ..стр. 48

ИДЕИ [КОНСТАНТИНА БОЧАРСКОГО]
Жажда подскажет

«Инновационная московская компания ООО „ТПС“, выпускающая продукцию под маркой „Доктор Шустов“, представила линейку функциональных напитков под общим названием „Шустозаврики“»,- пишет газета «Газета» ..стр. 50

ИДЕИ [ЕВГЕНИЯ ЧИЧВАРКИНА]
Тонкая подстройка

Чтобы нанять электриков, Коносукэ Мацусита вешал объявления на фонарных столбах в пяти метрах от земли — это было стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Когда я читал об этом в «Лидерстве Мацуситы», у меня слезы на глаза наворачивались ..стр. 51

ИДЕИ [МЕТОДЫ]
Новая музыка

Текст: Владимир Устинов
Искусство уже принадлежит народу — в сфере музыки этому способствует интернет. Музыкальный бизнес, которому некогда ждать результатов борьбы с пиратством, ищет новые способы выживания. «Лейблы никогда не занимались музыкальным бизнесом,- утверждает Дэвид Кьюзек, соавтор бестселлера „Будущее музыки“.- Они занимались лишь продажей пластмассовых дисков» ..стр. 53

ИДЕИ [СВОЯ ИГРА]
Бизнес-план на бересте

Текст: Константин Бочарский, Евгения Резван
В то время как понятия «стартап», «инвестиции» и «венчур» обычно ассоциируются с высокотехнологичными компаниями, нижегородский медик Юрий Ткаченко находит идеи для транснационального бизнеса в березовой роще рядом с дачей ..стр. 54

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Повторение непройденного

Текст: Даниил Желобанов
Каждое действие Тома Питерса — это событие. Даже когда он обращается к давно пройденным темам — таким как рынки товаров для женщин или пожилых людей — у него получается делать это по-новому. На сей раз он превзошел самого себя, выпустив совершенно новые книги на основе старого текста ..стр. 80

ЛАБОРАТОРИЯ [ФАТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ БИЗНЕСА]
Основной инстинкт

Текст: Владислав Коваленко
Недооценка конкурентов, переоценка спроса, неоправданный риск и упущенные возможности развития — таковы наиболее распространенные просчеты компаний, выявленные в ходе исследования «Секрета фирмы» «Фатальные ошибки бизнеса 2001-2005» ..стр. 56

ЛАБОРАТОРИЯ [ОШИБКИ СОБСТВЕННИКОВ]
Ошибка русского рокфеллера

Текст: Владислав Коваленко
Михаил Ходорковский может гордиться своей компанией как ни один российский собственник: он построил действительно крепкий бизнес. Даже такому серьезному «рейдеру», как государство, потребовалось почти три года, чтобы сломать его ..стр. 59
Осторожно: газ
Текст: Анатолий Казаков
В 1990-х годах Яков Голдовский и «Газпром» решили вместе строить вертикально-интегрированную нефтеперерабатывающую компанию — «Сибур». Однако в 2002 году из-за разногласий партнеров в компании была начата процедура банкротства ..стр. 60
Театр теней
Текст: Александр Бирман
«Надо озвучивать, что ты являешься хозяином бизнеса. Акции и другую собственность необходимо записывать на себя, а не на офшоры»,- такой вывод сделал Андрей Андреев, лишившись в 2001 году бизнес-империи ..стр. 61
Раскачанная лодка
Текст: Анатолий Казаков
Чем больше вес административного ресурса в отрасли, тем неустойчивее бизнес. Процветавшая благодаря поддержке губернатора компания «Дальморепродукт» всего за полтора года оказалась банкротом ..стр. 62
Прерванный эфир
Текст: Дмитрий Крюков
Телеканал ТВ-6 прекратил вещание в тот момент, когда его руководство заявило о двукратном увеличении аудитории и рекламных поступлений ..стр. 63

ЛАБОРАТОРИЯ [ОШИБКИ МЕНЕДЖЕРОВ]
Флагман кризиса

Текст: Даниил Желобанов
Самым известным фигурантом банковского «кризиса доверия» весной-летом 2004 года стал Содбизнесбанк, с которого все и началось. Однако именно Гута-банк, павший отнюдь не первым, заставил власти официально признать факт системного кризиса и принять реальные меры по его преодолению ..стр. 64
«Москвич» слезам не верил
Текст: Дмитрий Крюков
«Москвич» попытался создать «русский Mercedes», но получил вместо этого катафалк: закупка дорогих комплектующих и выпуск представительских моделей увеличили долги завода до фатальных $900 млн ..стр. 65
Посадка в «сибири»
Текст: Дмитрий Крюков
Наряду с «Аэрофлотом» «Внуковские авиалинии» являлись фаворитом государства, но отеческая любовь не уберегла вторую по величине российскую авиакомпанию от поглощения ..стр. 66
Беспартийный
Текст: Анатолий Казаков
Экс-владелец «Партии» Александр Минеев переквалифицировался в рантье. Живет в Лондоне и мало интересуется новыми бизнес-проектами. Остатки империи и так приносят Минееву неплохой доход ..стр. 67
Дело в шляпочнике
Текст: Владислав Коваленко
Жизнь «Русагрокапитала» была недолгой, но яркой. За четыре года Яков Шляпочник построил холдинг, контролировавший 7% рынка муки. Но от краха не уберег ..стр. 68
Бульварная осень
Текст: Анатолий Казаков
Газета «Мегаполис-экспресс» прославилась дважды. Первый раз, когда стала российским образцом успешной «желтой» прессы. Второй — когда ушла с растущего рынка ..стр. 69
Окончен бал
Текст: Дмитрий Крюков
В падении «Башкирских авиалиний» можно обвинять и недальновидный менеджмент, и злой рок, унесший два самолета и жизни 69 человек. Но окончательный приговор перевозчику подписал главный акционер — государство ..стр. 70
Бедный родственник
Текст: Анатолий Казаков
Сеть салонов сотовой связи «Техмаркет», в прошлом году поглощенная «Евросетью», пять лет назад допустила всего один крупный просчет — слишком поздно взялась за регионы. Но этого оказалось достаточно. После многоходовой комбинации владелец компании Вадим Зеленин был вынужден сдаться ..стр. 71
Несчастливые семерки
Текст: Дарья Черкудинова
«Служба 77», как «лишние люди» из произведений классиков, родилась не в свое время. В итоге она не смогла найти ни своего места на рынке, ни своего потребителя ..стр. 72
Реквием в стиле «джаз»
Текст: Дмитрий Крюков
Екатеринбургский туроператор «Джаз трэвел» едва ли не единственный из «регионалов» вступил в борьбу со столичными компаниями на их территории. И обанкротился ..стр. 73

ЛАБОРАТОРИЯ [ГЛОБАЛЬНЫЕ ОШИБКИ]
Под прикрытием

Текст: Дарья Черкудинова
На этой неделе генеральный директор компании Enron Кеннет Лей (на фото) должен был отправиться в тюрьму. Однако до этого дня не дожил — в июле 2006 года топ-менеджер скончался от инфаркта ..стр. 74
Интернет поперек горла
Текст: Дарья Черкудинова
WorldCom проморгала инновационные проекты конкурентов, совершила множество сомнительных покупок и стала жертвой кризиса на интернет-рынке. Явке к инвесторам с повинной компания предпочла подделку отчетности ..стр. 75
Обожглись на молоке
Текст: Дарья Черкудинова
Безрассудство главы Parmalat привело компанию к ожидаемому банкротству. Скупая ненужные активы и раздавая деньги родственникам, Калисто Танци (на фото) лишил Parmalat 14 млрд евро ..стр. 76
Дорогая дочка
Текст: Дарья Черкудинова
BenQ Mobile, бывшее подразделение Siemens, подвело легкомысленное отношение к дизайну и новым технологиям. Но в первую очередь банкротство объясняется высокими издержками — немецкие рабочие оказались чересчур дороги для нового азиатского хозяина ..стр. 77
Финансовые сказки andersen
Текст: Дарья Черкудинова
«Покрывая» клиента, пятая по величине международная аудиторско-консалтинговая компании Arthur Andersen поставила на кон весь свой бизнес с 90-летней историей ..стр. 78

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ
I-ONE

84_ // События 09.10-23.10
88_ // I-One Интервью Автоматизация для нас — не самоцель
90_ // I-One тема Энергетика перемен
98_ // I-One ситуации Технология дисциплины
102_ // I-One не для записи Почему ИТ-директор уходит из компании

(23.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии