PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Государственная служба»

Вышел в свет 5-й номер журнала «Государственная служба». Его открывает интервью министра сельского хозяйства Российской Федерации  А. Гордеева. Тема — одна из самых важных на сегодня: «Аграрная отрасль и качество жизни». Национальный проект в области сельского хозяйства не случайно назван приоритетным и не случайно «…произошел перелом в отношении со стороны государства…» к этой отрасли. Ведь, по мнению А. Гордеева, «…российское общество недооценило и до сих пор не вполне понимает значение сельского хозяйства для перспективного развития и сохранения многонационального народа России в будущем».
Ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС), д. ф. н. В. Егоров в своей статье «Государственная власть и государственная служба в России: к новому качеству» отмечает: «С какими бы проблемами не сталкивалась Россия на протяжении бурных 90-х годов, все они были так или иначе обусловлены несовершенством работы власти». Автор подробно останавливается на проблеме, как сделать управление Россией эффективным. «Эффективное государство — это политический плюрализм, это многообразие общественной практики, выражающей мнения и мысли самых разных социальных слоев… Эффективное государство — это сплоченное государство». Но «социальные эффекты реформ, нравственный разрыв между обществом и государством вылились в трагическую для страны цену реформ — катастрофическую депопуляцию». Размышляя об эффективном государстве, автор называет еще одно его необходимое качество — «…это деятельный народ». Но «тот факт, что в современном российском обществе упала трудовая мораль и престижным стало не работать, а просто быть „при деньгах“, может иметь для государства наиболее негативные последствия». И наконец, по мнению автора, «еще один „код“ эффективного государственного управления… — в государственной службе». Однако «показатели общественного престижа государственных служащих остаются низкими».

Одна из постоянных центральных рубрик журнала — «NOTA BENE» на сей раз посвящена региональной тематике: «Формирование конкурентоспособных межрегиональных кластеров — перспективное направление региональной социально-экономической политики» (авторы — А. Марголин, А. Скоч), «Эволюция и современное состояние регионального стратегического планирования» (автор — Л. Серебрякова). Открывает рубрику статья доктора экономических наук В. Гуртова «Подъем экономики регионов — основа экономической политики возрождения России». Автор предлагает обратить внимание на то, что, «начиная с 1990 года, ВВП России снизился на 52,3%, его товарная составляющая — на 62,6%, а по промышленности высоких технологий — на 76%. Экспорт сырья и энергоресурсов — главный источник поступления валютных средств. Это делает экономику и социальную сферу критически зависимыми от мировых цен». В. Гуртов напоминает читателю, что перед Россией стоит целый ряд серьезнейших вопросов и высказывает мнение, что для их решения «необходим переход на эффективную модель развития с включением в него плановых механизмов хозяйствования», делая при этом акцент на стимулировании и поощрении развития регионов, на переходе «от политики выравнивания социально-экономического развития территорий к политике поддержки так называемых опорных регионов…»

«Нравственному фактору реформы государственного управления в России» посвящает свою статью кандидат юридических наук П. Морхат: «Собственник должен действовать не только в своих интересах, но и в интересах общественных. Государство, в свою очередь, обязано стимулировать моральное поведение, например, всячески поощрять благотворительную деятельность. Нравственные поступки должны стать выгодными».

Эти и другие актуальные материалы читатель найдет на страницах 5-го номера журнала «Государственная служба».

(11.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии