PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Foto&Video»

ПОРТФОЛИО: Ник Брандт
Он вошел в мир фотографии сразу и уверенно. Про таких обычно говорят: и наутро проснулся знаменитым. Всего одна книга, но она стала известной на весь мир. Его сравнивают с Анселом Адамсом, критики соревнуются в хвалебных статьях, фотографические интернет-форумы пестрят восторженными откликами и наполняются кустарными сканами фотографий мастера. А фотограф, как он сам считает, ничего особенно не сделал, всего лишь старался «запечатлеть Африку, романтические картины этого континента, отразить свое сожаление по поводу идиллического мира, который уходит в прошлое». Однако что бы там ни говорили, вывод напрашивается вполне определенный: фотографии Ника Брандта, на которых изображены африканские животные и пейзажи, стали символичными, это новое слово в фотографическом видении Черного континента — эта Африка, которую мы никогда не видели (Владимир Нескоромный, «Ускользающий мир», стр. 28-37)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Olympus E-400
Камеры, которой пойдет речь, на момент написания статьи еще как бы не существовало. Хотя на пресс-конференции компании Olympus, прошедшей в конце августа в Гамбурге (Германия), журналистам среди прочих фирменных новинок был продемонстрирован и этот зеркальный десятимиллионник. Причем камеру можно было реально подержать в руках: пощупать ее корпус, оценить видоискатель и систему меню. А некоторые особо ушлые журналисты ухитрились даже сделать несколько снимков на собственную флешку. Но после этого мини-теста предстояло… забыть о новинке до 14 сентября — официальной дате ее представления. Итак, новый член системы 4/3 — зеркалка Olympus E-400. Десять миллионов пикселей. Но помимо этого круглого числа есть нечто, о чем интересно поразмышлять… (Александр Слабуха, «Точно в десятку», стр. 48-50)

ФОКУС: Apacer Photo Steno Pro II
Несмотря на то, что компания Apacer вышла на рынок флэш-карт относительно поздно, старт она сразу взяла весьма резвый и ныне выпускает карты памяти, по своим характеристикам фактически являющиеся одними из лидеров в отрасли… Тестирование флэш-карт, особенно подобных 8-гигабайтной Apacer Photo Steno Pro II, — задача нетривиальная… (Александр Филонов, «Козырная карта», стр. 60-61)

ФОКУС: Manfrotto 303SPH
…Увы, снимая с рук или с обычного штатива, можно получить качественную панораму только с некоторыми ограничениями, даже используя программу PTAssembler. Объекты на переднем плане, как правило, не будут совмещаться. Происходит это потому, что на штативе камера вращается вокруг точки, расположенной на корпусе камеры, а при съемке панорамы вращение должно происходить вокруг нодальной точки объектива (нодальная точка — место пересечения лучей света внутри объектива). Почему вокруг нодальной точки? Только в этом случае расстояние от объектов на переднем плане до места пересечения лучей в объективе не будет меняться при повороте камеры. А это значит, что не будет и смещения объектов переднего плана от кадра к кадру. Очевидно, что чем ближе объект к камере, тем сильнее смещение. Для вращения объектива вокруг нодальной точки нужно использовать специальное оборудование, которым и является линейка панорамных головок Manfrotto… (Сергей Румянцев, «Музыка сфер», стр. 52-55)

ФОКУС: Canon PowerShot S3 IS
Новая модель Canon PowerShot S3 IS является третьей модификацией «эсок» в семействе фирменных псевдозеркальных компактов. Их отличительными чертами всегда были: объектив с большим диапазоном фокусным расстоянием (т.н. гипер- или мегазум), оптический стабилизатор изображения и поворотный ЖК-монитор. Изменений по сравнению с предыдущей, удачной и весьма популярной моделью PowerShot S2 IS немного… (Олег Волошин, «Источник Ощущений», стр. 66-69 + лабораторные испытания)

ФОКУС: Nikon Coolpix P3 VR
Здесь есть все технические «изюминки», уже достаточно давно присутствующие практически во всех моделях цифровых компактов компании Nikon… Традиционно сильный макрорежим, точная экспонометрия и автофокус, великолепная фирменная оптика… Это можно было оценить не раз. И 8-мегапиксельная матрица типоразмера 1/1,8 дюйма, установленная в модели P3, уже столь хорошо изучена в тестовой лаборатории Foto&Video, что тоже загадкой не является. Словом, тестирование камеры Coolpix P3 могло бы и не состояться. Но инженеры компании Nikon приготовили здесь два безусловно интересных сюрприза… (Антон Желтиков, «Два сюрприза», стр. 62-65 + лабораторные испытания)

ПРАКТИКА: съемка медведей
«Съемка медведя с близкого расстояния — это не рядовое событие, как бы часто оно ни повторялось. Я одинаково хорошо помню и первую, и последнюю съемку, хотя за все время, проведенное на Камчатке, „обслужил“, наверное, не менее сотни „клиентов“… Фотограф, идущий на сближение с медведем, рискует всякий раз. Но осознание этого риска приходит почему-то позднее: чем дальше находишься от медведя, тем он страшнее. Труднее всего размышлять о фотоохоте, сидя за письменным столом в Москве. Древние камчадалы, собираясь идти на медведя, никогда не называли его вслух „медведем“. Они всячески избегали этого слова, называли иносказательно, справедливо полагая, что медведь может услышать свое имя и разгадать все их недобрые намерения. Мы недалеко ушли от аборигенов в общении с дикой природой, а если и ушли, то совсем не в ту сторону, в какую хотелось бы. Я уверен, что каждый охотник на медведя переполнен суевериями, о которых не станет рассказывать никому. Фотоохотник — не исключение» (Андрей Нечаев, «Портрет хозяина», стр. 106-111)

ПРАКТИКА: техника сфумато
В живописи Ренессанса эффект сфумато (итал. sfumato — «нечеткий», «размытый», «затушеванный», буквально — «исчезающий, как дым») изображался через смягчение очертаний фигур и предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их световоздушной среды. В теории и художественной практике первооткрывателем этого приема был Леонардо да Винчи. У предметов на картинах художника нет четких границ, они растушеваны и «рассеяны, как дым». Все должно быть, как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. При этом даже самые темные участки как будто светятся изнутри. Техника сфумато широко используется в арт-фотографии. Создавая с ее помощью образы, фотограф не ставит задачу точной передачи действительности, а, наоборот, ищет возможность наиболее изысканным образом интерпретировать реальность, придав ей форму художественности (Алексей Никишин, «Исчезающая реальность», стр. 112-113)

РЕПОРТАЖ: Visa pour l?Image 2006
18-й фестиваль фотожурналистики Visa pour l’Image прошел со 2 по 17 сентября в Перпиньяне, Франция. В 30 экспозициях актуальные события отразили их свидетели, фоторепортеры. Мир, показанный на фестивале в Перпиньяне, совсем не тот, каким мы бы хотели его видеть. Здесь редко встретишь красоты жизни. Большая часть работ, представленных в экспозиции, никогда не появится на страницах всемирно известных журналов… (Хайнер Хеннингес, «Совесть мира», стр. 114-121)

ПОРТФОЛИО: Ясумаса Моримура
Без работ японского фотографа Ясумасы Моримуры не проходит ни одна международная биеннале современного искусства. Его фотографии входят в постоянные экспозиции известнейших музеев по всему миру. В творчестве Моримуры мы обнаруживаем симбиоз мировых культур, историю искусства, пропущенную через призму его собственного воображения, фантазии, поисков и переживаний. В работах, на первый взгляд, непринужденных и ироничных, присутствует множество смыслов и подтекстов. Очень точно и остро фотохудожнику удается выразить свое понимание извечного конфликта культур Запада и Востока, передать противоречия, возникающие на стыке традиции и современности («Между Востоком и Западом», стр. 8-13)

(03.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии