PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Телецентр»

Цифровое телерадиовещание: наступает новая эра российской информатизации; нужны ли нашей стране собственные стандарты; о чем думает правительственная комиссия (реформы в отрасли); цифровые каналы под угрозой «взлома»; «социальный пакет» (кто будет платить за «цифру»); «Голос России» «накрывает» Европу?
Цифровое кино: фестивали и форумы. Есть ли в России качественный медиа-продукт?
А также: Андрей Малахов: мужчина или женщина? Телепередачи-клоны. Рейтинг: фальсификация или реальность? Сколько платят в США за непристойности в эфире?

Основные подходы к проблеме глобальной информатизации общества анализировали этим летом участники 10-го Международного симпозиума IEEE (Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике). {Статья А. Константинова}. Лауреатом высшей награды Общества бытовой электроники — «Engineering Excellence Award» — стал российский ученый, профессор М.И. Кривошеев. Так был оценен его вклад в международную стандартизацию интерактивного телевидения, существенно расширившую функции пользовательских терминалов.
Фундаментальная работа этого выдающегося российского ученого «Международная стандартизация цифрового телевизионного вещания» — эта книга только вышла из печати — также анонсируется в этом номере журнала. Речь в книге идет как о международной стандартизации, фундаменте мирового вещания, так и о людях, вовлеченных в этот всемирный процесс.

Та же проблема рассматривается в статье доктора технических наук Светланы Немцовой «Спасение стандартов — дело рук стандартизирующих». Автор считает, что отсутствие отечественных технических регламентов можно компенсировать введением международных стандартов, типа SMPTE или IEEE.

Объектом пристального внимания журнала «ТелеЦЕНТР» по-прежнему остается тема перехода отечественного вещания на цифровой формат. Об этом рассказывается в интервью вице-президента НАТ  Е.А. Золотниковой. Она считает, что освоение цифрового частотного ресурса позволит многократно увеличить количество телерадиопрограмм. Но кто будет их потребителем? Сколько будет стоить «цифра»? Какие каналы должны оставаться бесплатными для телезрителя? Ответы на эти и другие вопросы читайте в журнале «ТелеЦЕНТР».

Еще одной серьезной проблемой цифрового вещания является защита DVB-каналов от несанкционированного доступа. Проблеме технического пиратства посвящено интервью директора Дирекции сетей распространения программ «Первого канала» Валентины Удаловой.

Второе — цифровое — рождение ожидает в ближайшем будущем и сам Телевизионный технический центр «Останкино». На реконструкцию гиганта отечественного телерадиовещания, которому в 2007 году исполнится 40 лет, уже выделено 100 млн. бюджетных рублей. Но для предотвращения техногенной катастрофы из-за износа оборудования необходимо почти 7 млрд. О том, как встречает ТТЦ цифровую революцию — в статье главного инженера «Останкино» Анатолия Соколова.

Сегодня специалисты понимают, КАК транслировать. А о том, ЧТО будут транслировать электронные масс-медиа потребителю, размышляет в проблемной статье «Как оценить контент» кандидат искусствоведения, зав. кафедрой радио и телевидения журфака СпбГУ Сергей Ильченко.
Цифровую продукцию радиостанции «Голос России» смогли этим летом оценить не только россияне, но и европейцы. Круглосуточные передачи в цифровом формате DAB в диапазоне LE начаты летом в Берлине на немецком, русском и английском языках. Сможет ли радио стать новым мультимедийным средством массовой информации? А также о том, как борются специалисты за повышение качества вещания и понижение стоимости DAB-приемников — в статье шефа итальянской редакции «Голоса России» Александра Прохорова.

Особого внимания заслуживает отчет Светланы Уразовой о Фестивале региональной журналистики «Время действовать». Его цель и миссия — активизировать в российском обществе дискуссию на такие острые темы, как отношение к шовинизму и ксенофобии, клерикализму, национальной нетерпимости, а также неприятию чужого успеха и богатства.
В заметке «Медиа форум: миссия выполнима» читатель найдет увлекательную информацию о медиаискусстве — авангардном направлении в творчестве художников, перформеров, видеоартистов и аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных и дигитальных средств массовой информации.

О более традиционном искусстве — кинематографе, точнее, о фильмах, представленных на ХХУШ Московском международном кинофестивале читайте в материале Константина Борохова и Оксаны Андросовой. Авторы исследуют современные технологичные тенденции кино, в частности, «deus ex machina», а также пытаются ответить на вопрос, почему российское участие в конкурсной программе было столь неудачным.
О том, как сделать кино не только интересным, но и прибыльным размышляли участники Первого международного форума «Кинобизнес России: стратегия успеха». Как продвигать кинопродукт, какая реклама наиболее эффективна, какие спецэффекты допустимы в кадре, как работать с инвесторами — об этом в материале Анны Подымской «Кинобизнес: рецепты успеха».

Не только специалистов, но и массового читателя заинтересует статья Сергея Фомина «От «Рабыни Изауры» до «Исторических хроник», в которой прослежена история развития отечественного телевидения, начиная с конца 1985 года. В результате бескомпромиссного анализа жанровой и содержательной составляющих TВ автор приходит к такому выводу: «Последние пятнадцать лет „окучивания“ эфира привели к тому, что телевидение в нынешнем виде создало зрителю тот образ действительности, к чему оно и стремилось, и теперь, в общем-то, топчется на месте…»

Не менее увлекательна статья Сергея Ильченко «Реинкарнация пола. О гендерных перверсиях развлекательного телевидения», в которой исследуется тема отношений между представителями разных полов на отечественном телеэкране. Что это — безобидное «шоу трансвеститов» или реальная угроза для общества?

И, наконец, традиционная подборка новостей в рубрике «Всемирный экран: новости». Как будут ослеплять пиратов в кинотеатрах. Какие страны переходят на «цифру». Кто лидер по производству сериалов. Прибыльно ли «Евровидение».

(02.10.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии