PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Управление компанией»

СПРАШИВАЛИ?

Как «выжать» максимум из тендера
Марина Рождествина, менеджер по работе со СМИ PR-агентства «Креатив-студия ПРЕССТО»

СТРАТЕГИЯ

Человек vs. система
Михаил Самосудов, вице-президент Института корпоративного развития
Андрей Романенко, генеральный директор ООО «Управляющая компания „Профконсалт“»

Стратегический менеджмент — основа эффективности бизнеса. И хотя, как известно, лечить, учить и руководить у нас может каждый, нет сомнения, что профессионал сделает это лучше. При этом системные свойства управляющей компании могут дать предприятию-клиенту дополнительные преимущества при организации бизнеса.

МАРКЕТИНГ

«Продажная» логика
Николай Дорощук, генеральный директор консалтинговой компании «Бизнес-Гармония»

Кругом тесно — конкуренция. Компании толкаются на FMCG-рынках. И, судя по всему, это долговременный тренд. В напряженной борьбе успеха добьются те компании, которые научатся управлять спросом. Эта деятельность требует определенной логики организации продаж, на основе которой строится согласованная работа производственного отдела, служб дистрибуции, маркетинга и снабжения. В общем, да здравствует системный подход!

ОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГИ

Импорт идей для людей
Елена Семенова, обозреватель журнала «Управление компанией»

Первая тренинговая компания Великобритании появилась в 1946 г., в России — только в 1988 г. Нам есть чему поучиться у зрелых западных рынков: горячие тренды зачастую приходят именно оттуда. Но если некоторые новинки подхватываются буквально «на лету», то другие так и ждут «лучших времен». Все дело в отношении руководителей HR-подразделений и собственников к этим технологиям. Очевидно одно: друга или врага надо знать в лицо!

Карьера под прицелом
Интервью с директором по персоналу компании «ЭФКО» Николаем Конюховым на тему нестандартной подготовки кадров

Стоимостное мышление: рассчитать можно все
Наталья Володина, заместитель генерального директора по персоналу ООО «Московская ореховая компания»

Проблема возврата инвестиций волнует руководителей, даже когда речь идет о такой «априори» затратной отрасли, как управление персоналом. Еще совсем недавно участники рынка были уверены в том, что сотрудники — капитал, приумножить который можно лишь путем постоянных вложений. Однако в последнее время это мнение все чаще оспаривают. HR-управленцы ищут способы превратить «человеческий» департамент из сервисной (обслуживающей и затратной) в инвестиционную (когда деньги считают, а за их возвратом следят), а порой даже «добывающую» структуру.

Дистанционное обучение: ярко и интересно!
Интервью с ректором Открытого университета Бизнеса и технологий Ольгой Никифоровой
К заочному образованию HR-специалисты относятся настороженно, ставя под сомнение его эффективность. Однако «дистанционка» уверенно прокладывает себе дорогу — все чаще можно услышать об успешном опыте внедрения подобной формы обучения.

В фокусе линейный менеджмент
Интервью с заместителем директора Управления персонала компании «Спортмастер»
Ириной Тихоновой

Для динамично развивающейся и быстро растущей розничной сети кадровый вопрос — один из острейших. Брать менеджеров со стороны или готовить своих? Чему и как их учить, как формировать кадровый резерв? Подходы к решению этих вопросов могут быть самыми разными.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Удобство каждого — забота всех
Елена Головина, консультант Департамента управленческих технологий и проектирования бюджетных систем ЗАО «Аудиторско-консультационная группа „Развитие бизнес-систем“»

Если коротко, то бюджетное управление — это конкретизация целей развития компании в целом и каждого ее подразделения в частности. Метод планирования с использованием графика погашения обязательств, использованный в материале, позволяет прогнозировать хозяйственную деятельность предприятия с более высокой точностью.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

У какого кредитора кошелек толще?
Алексей Дудин, юрисконсульт ООО «Волгоградсервис»

Дебиторская задолженность — обычное дело в бизнесе. Однако грамотная работа по ее взысканию еще не стала повседневной практикой для российских предприятий. Тем не менее за время действия Гражданского, Уголовного, Гражданско-процессуального и Арбитражно-процессуального кодексов РФ, а также Федерального закона «Об исполнительном производстве» накоплен достаточный опыт эффективного взыскания долгов, использовать который может каждый бизнесмен.

Притворяемся искренними
Роман Коротаев, старший экономист компании «Разгуляй»

Стратегия кредитного менеджмента, как правило, сводится к убеждению клиента заплатить как можно быстрее компании-кредитору при явной угрозе ухудшения отношения к нему. И если на Западе долги выколачивают профессиональные кредитные менеджеры, закончившие соответствующие институты, то их коллеги в России — это люди, профессиональная успешность которых чаще всего зависит не только от образования, опыта работы и дисциплинированности, но и от наличия актерского таланта: они должны быть тонкими психологами, умеющими воздействовать на людей…

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Корпоративная ответственность: время пришло?
Ирина Ивашковская, зав. кафедрой экономики и финансов ГУ-ВШЭ

Финансовая ценность программ в области корпоративной социальной ответственности широко изучается на Западе. Однако реакция российских фирм на глобальную тенденцию к созданию качественной корпорации была неоднозначной. Что думают об этой проблеме проработавшие не один год в нашей стране западные специалисты: Алекс Сеттлз, директор канадско-российской программы по корпоративному управлению ГУ-ВШЭ, и Шелдон Беннетт, старший менеджер отдела консультирования в области бизнес-рисков компании Ernst & Young?

Финансовые измерения качества роста
Ирина Ивашковская, зав. кафедрой экономики и финансов ГУ-ВШЭ

Во всем мире качество роста корпорации становится предметом тщательного анализа компаний, инвесторов, правительственных структур, потребителей, защитников окружающей среды и прочих заинтересованных групп. Проблема роста многогранна: ее можно изучать с позиций корпоративной стратегии, с точки зрения маркетинговых приемов освоения рынков или, например, политики управления персоналом в условиях расширения бизнеса. Как должны интерпретировать проблематику роста компании финансовые аналитики и менеджеры? Чем инструментарий современного финансового анализа отличается от традиционного?

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Электронный феномен
Вадим Ипатов, заместитель директор центра маркетинга и продаж ЗАО «Компания „ИнтерТраст“»

Документ как управленческий феномен имеет многовековую историю. Он является основанием для принятия решений, служит доказательством их исполнения и инструментом для обобщений. Без документов невозможно представить планирования, учета, руководства, регламентирования и контроля. Но когда «бумаг» много, они способны «застопорить» многие процессы в компании. Выход — современные системы электронного документооборота.

Зачем собаке боковой карман
Андрей Колягин, генеральный директор HPA КОФАС — АРБ

Активно развивающиеся российские компании почти поголовно испытывают «финансовый голод». Совсем как наши четвероногие друзья — собаки, которые вечно рыщут в поисках пропитания. Однако, если приделать собачке боковой карман, это мало поможет ей в добывании косточки, а вот предприятиям сегодня просто необходимо иметь несколько карманов с разными инструментами, чтобы успешно решать проблемы финансирования бизнеса.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Реорганизация в квадрате
Андрей Денисов, главный специалист управления консалтинга ОАО «Центральный Московский Депозитарий»

Новый Федеральный Закон «О внесении изменений в ФЗ „Об акционерных обществах“» несколько изменил процедуру реорганизации акционерных обществ. Одни поправки призваны исправить старые недочеты, другие вводят дополнительные процедуры, третьи создают компаниям новые проблемы. Наиболее существенными являются изменения, связанные с реорганизацией АО в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.

Революция в сфере интеллектуальной собственности?
Павел Садовский, старший юрист альянса юридических фирм Magisters Legas

20 июля текущего года Президент РФ внес в Государственную Думу проект IV части Гражданского кодекса, посвященный регулированию вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Этих документов бизнес-сообщество ждало с нетерпением. Чем же нынешний законопроект принципиально отличается от своих предшественников?

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

PR-директор: от функции к должности
Владимир Виноградов, президент группы компания Pro-Vision

Все чаще раздаются голоса, призывающие делегировать функции «связи с общественностью» самостоятельной структурной единице, которая находилась бы в прямом подчинении у генерального директора. Означает ли это, что в своей эволюции российский PR достиг нового этапа?

УРОКИ ИСТОРИИ

Елисеевы: жрецы «храма Бахуса»
Катерина Чинарова, обозреватель журнала «Управление компанией»

Прославились Елисеевы во многих отраслях: виноделии, коневодстве, сельском хозяйстве, строительстве, управлении недвижимостью и биржевом деле. Однако среди множества бизнес-начинаний династии наиболее интересным предметом для изучения является оптовая и розничная торговля.

ВАШИ ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Реальны ли выгоды?
Артем Генкин, исполнительный директор КГ «АСПЕКТ»
Александр Молотников, директор по правовым вопросам КГ «АСПЕКТ»

Все чаще вполне состоятельные люди, которые могут позволить себе многие радости жизни, вдруг начинают совершать покупки в строго определенных магазинах, назначать деловые встречи только в ресторанах конкретной сети и летают самолетами одной-единственной авиакомпании… Получают ли они от этого колоссальные выгоды? Чашку с логотипом, пару тапочек и совочек, с помощью которого так удобно «прибирать за домашним любимцем»… Чтобы не утонуть в море скидок, учитесь правильно пользоваться бонусными программами.

(27.09.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии