PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Деловая газета «Бизнес»

Правительству пора собирать нефтяников
Недели полторы назад я заметил, что 1000 руб. уже стало не хватать для заполнения топливного бака моей машины «под горлышко». Заезжая на АЗС с горящей лампочкой резерва и привычно отдавая в окошко тысячную купюру, я привык к тому, что после заправки стрелка указателя уровня топлива слегка зашкаливает за отметку, указывающую на полный бак. Пару раз повторившееся явление стрелки, не достающей до этой отметки, заставило взглянуть на ценник АЗС на Кутузовском.

Правительство займется марками
Кабинет министров должен определить, что делать с алкоголем, который не был промаркирован новыми специальными марками и при этом не поступил производителям для перемаркировки по причинам, не зависящим от предприятий.

Внесудебное облегчение
Мечта главы Высшего арбитражного суда Антона Иванова избавить суды от рассмотрения незначительных налоговых претензий близка к осуществлению. В распоряжении «Бизнеса» оказались итоги работы арбитражных судов за первое полугодие 2006 года, согласно которым вступление в силу закона о внесудебном взыскании штрафов привело к сокращению числа исков почти на треть, а в некоторых судах и вовсе на 40%. Впрочем, пока не все налоговики поняли свое счастье: согласно статистике, фискалы продолжают заваливать суды исками о списании мелких сумм штрафов.

Торопиться не надо
Отраслевые министерства по-прежнему не успевают осваивать бюджетные инвестиции, заложенные в федеральных целевых программах (ФЦП). За первое полугодие чиновники успели потратить лишь половину от объема финансирования, предусмотренного на 2006 год. Более того, ряд ведомств вовсе не представили в правительство сведений об исполнении курируемых ими ФЦП. В число наиболее злостных уклонистов попало Минрегионразвития, до сих пор не отчитавшееся за исполнение ФЦП «Жилище» и «Сокращение различий в социальноэкономическом развитии регионов».

Ипотеке в Москве дорого
Несмотря на резкий рост цен на московскую недвижимость, объем выданных в России ипотечных кредитов продолжает удваиваться каждые полгода. По данным ЦБ, в первом полугодии этого года объем выданных ипотечных кредитов составил 104,5 млрд руб. против примерно 52,5 млрд руб. за второе полугодие 2005 года. Рынок смещается в сторону регионов, объясняют эксперты.

Оптовики отказываются от импорта
Импортный бизнес на рынке свинины и говядины перестает быть рентабельным: из-за высоких цен на ввозное сырье, которые поддерживает система квотирования, спрос на импортную говядину падает. Оптовые компании снижают долю импортного мяса в своем обороте и собираются компенсировать ее за счет местного производства. Впрочем, российские производители пока не могут удовлетворить этот спрос.

Копейку доллар бережет
От укрепления рубля сильнее всего пострадают металлургические компании, а выиграют — телекомы. К такому выводу пришли экономисты МДМ-банка после анализа последствий роста курса рубля по отношению к доллару для 44 публичных российских компаний. Но и падения прибыли можно избежать за счет хеджирования на валютном рынке, говорят эксперты.

Выгода падения
В следующем году темпы роста глобальной экономики могут ощутимо замедлиться, предупреждает Международный валютный фонд (МВФ). В своем исследовании фонд понизил прогноз роста экономик США и стран G7 на ближайший год, в России же, отмечают в МВФ, в 2006-2007 годах рост ВВП останется на уровне 6,5%. Эксперты отмечают, что глобальное замедление отразится и на нашей стране, но пойдет ей только на пользу.

Сбербанк рекомендуют покупать
Акции Сбербанка имеют потенциал роста на конец 2007 года в 42% — с нынешнего уровня в $2 тыс. они подорожают до $2,95 тыс.
ИК «Атон», которая провела исследование кредитной организации, рекомендует «покупать» эти ценные бумаги.

JCDecaux создает совместное предприятие в России
На российском рынке наружной рекламы появился второй профильный западный инвестор после News Corp.
австралийского медиамагната Руперта Мердока. Крупнейший европейский оператор JCDecaux создает совместное предприятие с седьмым по величине российским игроком — компанией BigBoard. Участники прогнозируют, что вслед за JCDecaux в Россию выйдут и ее глобальные конкуренты — Viacom и Clear Channel.

ФАС нарушила планы РЖД
Федеральная антимонопольная служба обнаружила признаки нарушения антимонопольного законодательства дочерними компаниями РЖД- ОАО «Трансконтейнер» и ОАО «Рефсервис». Чтобы подобного не происходило в будущем, РЖД предлагают при выделении грузовой компании создать не одно, а три или четыре одинаковых дочерних общества.

Продавать, а не закрывать
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) предлагает ввести практику продажи части бизнеса банков-банкротов на аукционах. Банкиров заинтересовало предложение чиновников.

Нанотехнологиям придали ускорение
На развитие нанотехнологий в ближайшие четыре года правительство планирует выделить 30 млрд руб. Но для того, чтобы реализовать одобренную вчера кабинетом министров отраслевую Федеральную целевую программу (ФЦП), главе Минэкономразвития Герману Грефу придется изыскать в уже сверстанном бюджете 5 млрд руб., которые должны влиться в программу в будущем году. Запланированные инвестиции станут хорошим дополнением к фонду развития нанотехнологий с капитализацией почти в 10 млрд руб., который создается под патронажем Минобрнауки.

Открытое небо деловой авиации
Росавиация предлагает облегчить порядок согласования международных рейсов для деловой авиации. Авиакомпаниям не придется ждать разрешения на выполнение рейса в течение трех суток, достаточно будет лишь уведомить авиационные службы перед полетом.

Роман Абрамович начал черный передел
Контролируемая Романом Абрамовичем группа «Евраз» станет центром консолидации российской черной металлургии. Компания будет скупать активы в России и за рубежом. Судя по всему, благословение руководства страны на объединение получено. Ранее власть уже разрешила создать алюминиевый гигант на базе «Русала» Олега Дерипаски.

Почва для удобрения
Российская инвесткомпания «Метрополь» решила заняться химическим бизнесом, для чего создает СП с зарубежным партнером. Аналитики не исключают, что это делается с дальним прицелом на продажу создаваемого предприятия.

«Мастерлек» нашел подход к «Фармстандарту»
На российском фармрынке появился новый вид сделок: отечественные производители скупают друг у друга ходовые препараты. Как стало известно «Бизнесу», фармацевтический холдинг «Фармстандарт» выкупил у компании «Мастерлек» три перспективных оригинальных препарата с общим объемом продаж $60 млн. По оценкам специалистов, сумма сделки могла достигнуть $50-90 млн.

«Тотальное радио» уловило «Эхо Москвы»
Альянс «Тотальное радио», объединяющий продажи рекламы на радиостанциях Европейской медиагруппы, четырех станциях «Газпром медиа» и «Милицейской волне», расширяется. Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время руководство «Тотального радио» объявит о том, что к альянсу присоединяется станция «Эхо Москвы». После этого доля аудитории «Тотального радио» по России превысит совокупную долю остальных крупнейших игроков — Русской медиагруппы и вещательной корпорации «Профмедиа».

ДВМП уплывает на северо-запад
Вчера стало известно, что ОАО «Дальневосточное морское пароходство» приобрело три компании, зарегистрированные на Кипре. По данным «Бизнеса», речь идет о завершении сделки по приобретению санкт-петербургской транспортно-логистической компании «Инкотек-групп».

Титаны биотоплива
Производство биотоплива из сельскохозяйственного сырья продолжает привлекать инвесторов. Омская группа компаний «Титан» запускает в Казахстане комплекс по производству биоэтанола из пшеницы. Аналитики предполагают, что компания будет экспортировать продукцию завода в Китай.

Неправильные пчелы, неправильный мед
Вполне стоило ожидать, что после появления все большего числа тематических standalone-блогов на русском языке начнут появляться сети блогов. Это такой естественный процесс сегментации и консолидации в блогосфере.
Появляются и развиваются сети тематических блогов в Рунете, но только они пока какие-то… неправильные.

На всякий пожарный
Принято говорить, что неприятности следует переживать по мере их возникновения.
Еще принято говорить: «Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил». Сегодня целые подразделения различных компаний занимаются этим самым «подстиланием соломки». В моду входит такое важное занятие, как планирование бесперебойной работы компании в период стихийных бедствий, катаклизмов, войн и пожаров.

(08.09.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии