PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Управление компанией»

БИЗНЕС-КЛУБ

Шупашкар-Краснодар: «И нам не страшен ни вал девятый…»
Полевой отчет о том, как «ЖУК» региональные конференции проводил.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Те, кто «может», плюс те, кто «хочет»
Алексей Новичков, ведущий консультант департамента управленческого консалтинга ООО «Бейкер Тилли Русаудит»

Значительную помощь в реализации стратегических целей бизнеса может оказать введение в компании элементов проектного управления, считает автор. О том, в каких случаях необходимо и с какими трудностями связан процесс внедрения проектного управления, читайте в его статье.

И опыт…
Виктор Вышневый, руководитель проектного офиса ОАО «ВымпелКом»

В компании «ВымпелКом» проектный офис был создан несколько лет назад с целью повысить эффективность выполнения стратегических проектов компании. Сегодня компания может обобщить пройденный опыт и поделиться знаниями о том, какой проект считать самым важным, как управлять рабочей группой, какие проблемы (перегрузка сотрудников, конфликт приоритетов) можно предусмотреть заранее.

Главное — понимание
Михаил Казеннов, директор по управлению проектами компании TopS Business Integrator

Как показывает практика, проектный менеджмент — это на 70 процентов управление коммуникациями. Типичная ситуация: команда подрядчика на длительное время «подгружается» в работу, не информируя заказчика о ходе ее выполнения. В итоге последний почти всегда не доволен результатом. Искать виноватых? Бессмысленно. Проще избегать подобных «сюрпризов»

Отдавать или нет?
Андрей Бадин, директор департамента аутсорсинга управления проектами компании PM Expert

Аутсорсинг управления проектами используется все чаще, и компании проявляют активный интерес к данному виду услуг. Однако в настоящее время у большинства управленцев нет четкого понимания того, что на деле представляет собой аутсорсинг управления проектами. Готовность «выделить/найти лучшего руководителя проекта, который решит ваши проблемы» на самом деле является аутстаффингом, а не аутсорсингом. Так ли он интересен и полезен заказчикам?

«Команда, без которой нам не жить»
Константин Овчаренко, директор по консалтингу компании IBS

Перед каждым предприятием рано или поздно встают задачи, которые не укладываются в привычные линейно-функциональные рамки подразделений и не могут быть эффективно решены в формате рутинного управления бизнес-процессами компании. К примеру, для успешного создания нового продукта необходимо задействовать ресурсы практически всех функциональных подразделений компании. Поручить одному из подразделений — означает обречь разработку на провал, возложить ответственность на всех сразу — тоже не выход. Нужен принципиально иной подход — применение проектного управления.

МАРКЕТИНГ

«Плетем» филиальные сети
Татьяна Сорокина, директор компании «Юнит — Консалтинг»

Чтобы сделать управление филиалами эффективным и устойчивым, надо создать оптимальную структуру организации и выбрать подходящую модель руководства удаленными подразделениями. Несмотря на то, что в менеджменте существует множество других технологий и подходов, не определив базовые принципы, сложно построить систему так, чтобы бизнес работал как часы независимо от степени удаленности филиалов от центра.

Ключ к успеху — индивидуальный подход
Дмитрий Богданов, вице-президент компании «ПИОГЛОБАЛ Эссет Менеджмент»
Валерий Иванов, директор по продажам компании «ПИОГЛОБАЛ Эссет Менеджмент»

На заре становления отечественного рынка коллективных инвестиций задачи менеджеров по реализации сводились в основном к продаже инвестиционных паев частным лицам и компаниям. Позже появились институциональные клиенты (негосударственные пенсионные фонды, страховые фирмы, банки), а также новая услуга — управление индивидуальными портфелями ценных бумаг. О том, какой путь прошла отечественная индустрия индивидуального управления и коллективных инвестиций и как изменился подход к клиентам, читайте обзоре инвестиционных экспертов.

СТРАТЕГИЯ

Факторинг: критерии выбора
Сергей Бабичев, руководитель управления факторинга КБ «СИСТЕМА» ООО
Александр Лабзенко, главный специалист КБ «СИСТЕМА» ООО

Рынок факторинга развивается в России так быстро, что сегодня его можно сравнить с рынком лизинга или корпоративных облигаций. Положительная динамика развития данного сектора финансового рынка характерна и для других стран, особенно Восточной Европы. По каким критериям стоит выбирать компанию, оказывающую услуги факторинга, на что обращать внимание в первую очередь и какие «подводные камни» могут встретиться на этом пути.

Стратегия… «для маленькой такой компании»
Надежда Алпатова, финансовый директор ЗАО «Спецстрой»

Почему при отсутствии стратегии нельзя достичь цели? Чем план развития отличается от стратегии? Какую роль играет собственник в разработке последней. Ведь личное стратегическое планирование собственников и топ — менеджмента небольшой компании напрямую влияет на ее развитие в целом.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Зачем менять менталитет?
Евгений Щепетов, заместитель генерального директора по реинжинирингу бизнес-процессов ОАО «КУМЗ»
Ирина Утробина, руководитель общезаводского проекта «Бережливое производство» ОАО «КУМЗ»

Происходящие изменения в жизни компании требуют активного участия со стороны сотрудников, которые, однако, порой вовсе не стремятся поддерживать инновационные начинания менеджмента и даже саботируют их. На ОАО «КУМЗ» нашли ответ, как вовлечь персонал в жизненно важные для предприятия процессы преобразования.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Новый подход к автоматизации бюджетирования
Александр Карпов, генеральный директор компании «РиК»

В первой части статьи мы говорили о двух самых распространенных подходах к автоматизации бюджетирования. Однако существует и комбинированный вариант, логика которого заключается в разделении задач автоматизации планирования и учета при соблюдении одинаковых форматов плановых и фактических бюджетов.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Затраты: от контроля к управлению
Геннадий Бурмистров, ведущий консультант аудиторско — консультационной группы «Развитие бизнес-систем»

Какой руководитель не сравнивал эффективность собственного предприятия с успехами компаний — конкурентов?! Одним из критериев подобной оценки является рентабельность бизнеса — соотношение прибыли и затрат. Но можно ли рассматривать данные показатели по отдельности, ведь, как известно из теории, прибыль напрямую зависит от расходов? Если ставится цель — достичь определенного уровня доходов, на первый взгляд неважно, какой ценой эта задача будет выполнена. Как результат — смещение чаши весов, нарушение баланса.

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Новые информационные модели
Ирина Ивашковская, зав. кафедрой экономики и финансов ГУ — ВШЭ

Феномен стоимости все чаще рассматривается как ориентир для поиска новых подходов к управлению бизнесом. Инновации в менеджменте требуют изменений в системах информирования о компании. Важнейшее направление таких перемен связано с переходом к новым информационным моделям, которые позволяют полнее оценить факторы стоимости компании.

Успех у инвесторов
Вячеслав Романов, консультант компании IBM Business Consulting Services

Характерная черта российских бизнес-структур — непрозрачность — влияет на рынок в целом, на отношение мира к России, но, главное, на решения инвесторов. Автор пытается убедить компании в том, что прозрачность — это выгодно.

ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Система менеджмента качества: революция в сознании
Интервью с президентом концерна «Энергомера» Владимиром Поляковым

Нередко компании начинают внедрять систему менеджмента качества только потому, что западные партнеры требуют наличия международного сертификата стандарта ISO 9001:2001. При этом в самой организации ничего не меняется. Но иногда формальное внедрение со временем переходит в «брак по любви», когда владелец бизнеса вдруг осознает, что добросовестная работа по системе существенно повышает эффективность его бизнеса.

ССП в России: беспристрастный взгляд
Андрей Гершун, партнер компании «МАГ КОНСАЛТИНГ»
Ирина Абрамова, старший менеджер компании «МАГ КОНСАЛТИНГ»

50 % компаний, использующий Систему Сбалансированных Показателей, еще не достигли тех результатов, на которые рассчитывали. Почему? Авторы провели исследование, в ходе которого представители более чем ста отечественных предприятий ответили на вопросы, связанные с особенностями «приживаемости» ССП на российской бизнес — почве.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Гарантия защищенности
Алексей Дудин, юрисконсульт ООО «Волгоградсервис»

Защита информации, материальных ценностей, снижение риска корпоративного захвата — все эти вопросы крайне актуальные в условиях развивающейся рыночной экономики. Одним из эффективных средств защиты коммерчески значимой информации — режим «коммерческой тайны». Несмотря на то, что сам термин у всех на слуху, многие руководители не в полной мере понимают, что он означает в действительности. И главное, не знают, как добиться сохранения конфиденциальности сведений, составляющий коммерческую тайну.

Отражение рейдерских атак
Анна Мазавина, старший юрисконсульт юридического агентства «Правовые ресурсы»

Не секрет, что утечка информации может нанести серьезный ущерб бизнесу: привести к корпоративным конфликтам, перехватам, снижению рыночной стоимости и даже к банкротству самой компании. Однако у собственников есть арсенал против вражеских нападений.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

CRM: расставим все по местам
Екатерина Бабушкина, директор компании «S&D group» (г. Екатеринбург«

Специалисты предостерегают компании, с энтузиазмом хватающиеся за систему сбалансированных показателей, «управление знаниями», «реинжиниринг бизнес-процессов», «bench marking» от чрезмерного увлечения этими и многими другими модными веяниями, которыми мы обязаны консультантам и бизнес-школам. То же относится к CRM — Customer Relationship Management. Как показывает опыт, проблемы внедрения этой «новинки» заключаются не в технологии, на которую она опирается, а в том, что во многих организациях отсутствуют базовые условия для автоматизации бизнес-процессов.

ВАШИ ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

In vino veritas
Диана Кириллова, обозреватель

Сегодня шутят, что популярность такого способа вложения денег, как марочные вина, привела к появлению инвестиционного фонда, портфель которого наполнен бутылками «божественного» напитка. Пайщикам этого фонда редко удается выполнять главное условие «винных» инвестиций — покупать сразу две бутылки, чтобы одну выпить, а на другой заработать: ни один коллекционер вин не рассматривает свое собрание целиком и полностью как инвестиционный инструмент. В первую очередь он любит сама напиток.

(17.08.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии