PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Газета М2-Квадратный метр

РЫНОК И ЦЕНЫ

Квартиры растут в цене. Только их никто не покупает

Весенний марафон роста цен на московскую недвижимость окончен, увеличение стоимости жилья прекратилось — сейчас ситуация на рынке стабильна. Возможен ли обвал цен этой осенью? Почему бы и нет: число сделок по приобретению квартир снизилось за последний год примерно на 25%. Частично это произошло из-за сокращения предложения в новостройках. Но не стоит забывать, что до 80% общего числа сделок совершается на вторичном рынке жилья, на который количество новостроек никак не влияет, — выходит, что общая роль «первички» несколько преувеличена.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22890]

ТЕНДЕНЦИИ

Жители Бутова, отступать некуда: Москва наступает

События в московском районе Южное Бутово показали, что московские власти не владеют четким и понятным механизмом изъятия поселковых земель под жилищное строительство. Вместо того чтобы своевременно разработать исчерпывающие процедуры, власти долгие годы применяли административную уловку, которая по их замыслу должна была решить проблему автоматически.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22889]

СТРОИТЕЛЬСТВО

Москва — «законодательница» мод для соинвесторов и девелоперов

Человеку свойственно ошибаться. Но главное не это — важно, исправлена ли оплошность. Для этого анализируют неутешительные результаты или… делают вид, что ничего страшного не произошло, а если гвоздь забит не туда, то еще пару раз с силой бьют по шляпке. Последнее означает либо абсолютный непрофессионализм, либо то, что заявленные и действительные цели — не одно и то же, что «ошибка» и есть цель. Закон № 214 нанес тяжелейший удар всему строительному рынку страны, в том числе и стройкомплексу Москвы. Устранить негативные последствия должны не только поправки, но и региональное законодательство, конкретизирующее применение федерального закона. Столичные власти взялись за дело.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22888]

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Как купить квартиру и не оказаться в дураках

В юридических вопросах россияне нередко проявляют непростительную наивность. Они привыкли считать, что если какой-либо документ подписан, все будет так, как там указано. Сегодня юрист М2 рассказывает о тех случаях, когда подписанный договор практически ничего не значит. В Гражданском кодексе РФ недействительности сделок посвящен отдельный параграф.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22887]

ИПОТЕКА

Рынок ипотечного кредитования: пирог уже поделен?

На ипотеку возлагают большие надежды, ее называют важнейшим инструментом решения жилищной проблемы в стране. В банках созданы отделы ипотечного кредитования, в администрациях субъектов — комиссии, а при федеральном правительстве — агентство. Между тем в прошлом году в 12-миллионной Москве выдано только 4,4 тыс. ипотечных кредитов, а всего в стране по ипотеке совершается не более 4% сделок. Если государство не поддержит гарантиями большее количество займов, то у коммерческих банков не появится стимул уменьшать ставку и дополнительные платежи заемщика. Вывод неожиданный: ведь известно, что банки жестко конкурируют за имеющийся ипотечный «пирог». Но после бума 2005 года приток новых игроков на ипотечный рынок начал иссякать.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22886]

ПОДМОСКОВЬЕ

Жуковский: цены к взлету готовы

Жуковский — один из немногих городов Подмосковья, известных на весь мир. Причиной тому стало его непосредственное отношение к авиакосмической отрасли. Здесь находятся Летно-исследовательский институт им. М. Громова, Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Жуковского (ЦАГИ) и др. В городе располагаются два серьезных технических вуза, база МЧС и один из сильнейших клубов спортивного воздухоплавания, где учат строить воздушные аэростаты и управлять ими. Традиционным и престижным стал Международный авиакосмический салон, проводимый в Жуковском раз в два года.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22885]

АКТУАЛЬНО

Реклама недвижимости: креативный консерватизм

В любом бизнесе реклама преследует две цели: продвижение продукта и бренда компании. Реклама недвижимости — не исключение. Но задумайтесь, почему слоганы о недвижимости не становятся перлами, тексты роликов не растаскиваются на цитаты, а рекламные щиты похожи друг на друга как две капли воды: справа — дом, слева — номер телефона застройщика, сверху — безоблачное небо. Все потому, что недвижимость — не импульсивная покупка, не товар массового потребления, а одно из самых важных и подчас рискованных приобретений в жизни каждого человека. Значит, и реклама объектов должна отличаться серьезностью и лаконичностью. Хотя среди рекламного однообразия место креативу все же находится.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22884]

НОВОСТРОЙКИ МОСКВЫ

Новостройки ЮЗАО: дешевле $3 тыс. не спрашивать

Дешевого жилья на юго-западе столицы больше нет. На вторичном рынке можно найти трехкомнатную квартиру среднего качества в не слишком удобно расположенном панельном доме. Но это если повезет и если еще сохранились покупатели, которых устраивают потребительские характеристики старых серий панельных домов. А вот с новостройками проблема: ничего дешевле $3 тыс. за 1 кв. м в ЮЗАО точно не найти.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22883]

НОВОСТИ МОСКВЫ

Новости Москвы: Президент переходит от слов к делу

Темпы развития ипотечного кредитования в России оцениваются по-разному. С одной стороны, банки понемногу, но снижают ставки, увеличивают сроки кредитования и уменьшают размер первоначального взноса. В то же время резкого роста количества выдаваемых кредитов, предусмотренного приоритетным проектом «Доступное жилье», не наблюдается. Согласно нацпроекту, к 2010 году в России должно выдаваться до 1 млн кредитов ежегодно. В прошлом году их оформлено всего 78 тыс., в этом году ожидается около 200 тыс.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22882]

НОВОСТИ ОКРУГОВ

Новости округов: Социальные инвестиции пойдут на благо туризма

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об использовании земельного участка по адресу: ул. Новорязанская, вл. 2/7, для строительства гостиницы.
[http://www.m-2. ru/themes/default/article. asp? folder=2316&matID=22881]

__________________________________________________________________

БАЗА ДАННЫХ НА САЙТЕ М2

Специальные предложения
— http://www.m-2. ru/themes/default/content. asp? folder=1869

Квартиры и комнаты в Москве
— http://www.m-2. ru/themes/default/db. asp? folder=2058

Квартиры и комнаты в Подмосковье и других регионах
— http://www.m-2. ru/themes/default/db. asp? folder=2076

Дома, дачи, участки
— http://www.m-2. ru/themes/default/db. asp? folder=2078

Коммерческая недвижимость
— http://www.m-2. ru/themes/default/db. asp? folder=2077

Обмен
— http://www.m-2. ru/themes/default/db. asp? folder=2080

Разное
— http://www.m-2. ru/themes/default/db. asp? folder=2079

ON-LINE приём бесплатных объявлений
— http://www.m-2. ru/themes/default/db_submit. asp? folder=2082
__________________________________________________________________

Читайте в следующем номере М2 (в продаже с 16 августа 2006 г.):

Сколько стоит летний застой на рынке недвижимости?

Летом рынок недвижимости традиционно стабилизируется. Спрос падает: у большинства потенциальных участников сделок начинается сезон отпусков. Так утверждают люди, которым доводилось в эту пору покупать или продавать квартиры. Впрочем, риэлторы не разделяют такого пессимистичного взгляда, бодро констатируя: спрос хотя и медленно, но верно растет, как неуклонно поднимаются и цены. Какая же позиция точнее отражает действительное состояние дел на рынке недвижимости? Какова ситуация на данный момент и есть ли основания для того, чтобы выделять лето в особый период годичного цикла? Тем более если речь идет о лете-2006, когда большинство аналитиков в своих ежемесячных отчетах отмечали продолжение резкого роста цен на недвижимость — на уровне 4—5%.

Московские строители готовы открыть свое настоящее лицо

В 1990-е годы клиенты многих риэлторских фирм очень удивились бы, узнав, что сумма, которую они доверяют компании, превосходит стоимость самой компании. Кстати, такое соотношение — обязательное условие любого мошенничества. Это вовсе не значит, что чем дороже компания (чем больше стоят ее активы), тем она надежнее. Неважно, растут или падают акции Shell или BP, европейский автовладелец будет заправляться там, где ему удобнее. С первичной недвижимостью все сложнее: компании относительно небольшие, товар поставляют не сразу, а с отсрочкой в год-два. Но в России строительные и риэлторские компании закрыты, их акции не продаются на бирже, а реальная стоимость, структура, а часто и владельцы широким массам не известны.

Как без проблем приобрести квартиру в новостройке?

Читайте в следующем номере М2 материал о том, какие варианты покупки жилья в строящихся домах предлагает законодательство.

Евгений Фридлянд: «Дом в Юрмале я покупал по фотографии»

Еще недавно приобрести недвижимость в Прибалтике было почти нереально. Потом, когда такая возможность появилась, россияне активно потянулись в ближнее зарубежье. Сегодня иметь дом на Балтийском побережье не менее престижно, чем в Ялте или в Сочи. Музыкальный продюсер Евгений Фридлянд за модой не гнался. Он вообще собирался купить дом в Подмосковье и на Прибалтику не рассчитывал. Предложение о покупке жилья в Юрмале поступило неожиданно и не вовремя, но было настолько заманчивым, что Евгений не смог отказаться. Теперь для летнего отдыха у него есть небольшой, но очень симпатичный и стильный дом на берегу Балтийского моря.

(10.08.2006)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии